Проект 23 Февраля
проект (подготовительная группа)

Гурина Наталия Владимировна

Проект Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podg._23_fevralya.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №55»

ПРОЕКТ

по нравственно – патриотическому воспитанию

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

                                                                                                   Воспитатели

Мельникова З.Г.

                                                                                                   Гурина Н.В.

Ачинск 2023 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок проведения данного проекта: февраль 2023г.
Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность данной темы:

Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников необходимо проводить  на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о Российской армии, родах войск, военнослужащих.

 Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками
Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
         Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать ребенку достойным человеком и гражданином своей страны.

Цель:
- воспитание у детей гражданско-патриотических чувств; чувства гордости и уважения к защитникам Отечества.
Задачи:
- расширять и обобщать знания детей с историей и традициями праздника 23 февраля – Днём Защитника Отечества;

- закрепить знания детей о родах войск, военных профессиях, названиях военной техники;

- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение и рассказывание художественных произведений об армии;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине;

- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;

- укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.


Ожидаемые результаты:

для детей:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к
укреплению здоровья.
4.Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности ;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-совместное участие в мероприятиях группы, в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества»

1 этап - подготовительный
- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий, художественной литературы об армии;
- подбор музыкальных произведений на тему армии;

- подбор дидактических игр;
- подготовка цикла бесед и презентаций об армии.


2 этап - основной, организационно-практический


- чтение и обсуждение художественных произведений о Российской армии: В. Косовицкий «Будущий мужчина», Б. Никольский « Как танк в воду спускался», Я. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат»,  Д. Жаров «Пограничник»,  Н. Нищева «Танкист»,  Г. Лагздынь  «Мой папа – военный», Т. Бокова «Как папа», С. Афонина  «23 февраля — красный день календаря!», пословицы и загадки;

- беседы с детьми на темы: «Кто такие защитники Родины?», «Наша армия», «Былинные герои», «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества», «Мой папа в армии служил», «Каким должен быть военный», «Военная техника», «Пусть не будет войны никогда»; «Военные профессии»;

- художественно-эстетическое развитие:

рисование: «Солдат на посту», «Портрет папы», «Пограничник с собакой».
аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход».
лепка «Пограничник», « Самолёты»
конструирование: «Танк», «Корабль».
оригами: «Кораблик», «Самолет», «Солдатики»;


- рассматривание иллюстраций, фотографий и презентаций об армии;

- прослушивание и разучивание песен об армии;

- совместно с родителями оформление фотовыставки «Мой папа – защитник Родины» (с фотографиями пап, на которых они запечатлены во время службы в армии);

-выступления детей с сообщениями, подготовленными совместно с папами, о службе в армии;

- изготовление подарка для пап и дедушек;


- участие совместно с родителями в мероприятии детского сада посвященного Дню защитника Отечества.

3 этап – заключительный

- презентация результатов проекта на педагогическом совете ДОУ;
- оформление папки «Армия России. Защитники Отечества».

Результат работы

1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День
защитника Отечества».
2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам
Отечества.
3. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию
своих физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Расширились представления о Российской Армии и
представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.
5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Список литературы

  1. Т.И.Кандала, О.А.Семкова, О.В.Уварова. Занимаемся, празднуем, играем. Сценарии совместных мероприятий с родителями. – Волгоград: Учитель. – 143 с.
  2. Н.Г.Зеленова. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М:. – «Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 104 с.
  3. Н.Г.Зеленова. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:. – «Издательство «Скрипторий 2003», 2022. – 112 с.
  4. Н.Г.Зеленова. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М:. – «Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 104 с.
  5. Г.Н.Давыдова. Рисуем транспорт. Комплексные занятия по рисованию в детском саду и дома. – Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112 с.
  6. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  7. С.Ю. Афонькин, Л.В.Лежнева, В.П.Пудова. Оригами и аппликация. - СПб.: Кристалл, 1998. – 304 с.
  8. Н.В.Алешина.  Патриотическое воспитание дошкольников : метод. пособие / Н. В. Алешина. - Москва: ЦГЛ, 2004. – 252с.

Приложение №1.
Физкультурная минутка.
***
Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)
Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)
Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )
Как кашу я буду есть? ( Вот так: ...)
Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)
Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)
«Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
«Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,
покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат»,
поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены
перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую,
то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

Приложение №2.
Пальчиковая гимнастика « Защитники Отечества»

«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках
одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская)
«Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу,
слегка приоткрыв как лодка)
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
(проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными
движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив
руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми
вместе)
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить
рыбок)
Путешественник-герой
К маме я вернусь домой.
(плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
«Наша армия»
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев,
начиная с большого пальца)
«Вертолет»
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
(пальцы обеих рук, кроме указательных и больших, «сплетают»,
указательные выдвигают вперед и соединяют их подушечки – хвост
вертолета, большими пальцами выполняют совместные круговые движения
– лопасти вертолета
«23 февраля»
Февраль, февраль, зима и солнце! (хлопают в ладоши)
И первых птичек переклик! (перекрещивают большие пальцы, остальными
машут – «птица»)
Сегодня выглянул в оконце: (закрывают лицо ладонями, затем
выглядывают, раздвигая их)
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки – (сжимают и разжимают пальцы)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (хлопают в ладоши)
За руки взялись, встали в круг.
И обещали мамам, сестрам (сжимают и разжимают пальцы)
Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (загибают пальцы на одной руке)
Меня в окошке уберечь!
***
Вышли танки на парад.
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень просто их считать.
«Шагают» пальчиками по столу.
Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.
«23 февраля»
Подарите мне фуражку
(Ритмичное касание одинаковых пальцев
обеих рук, начиная с большого)
Сапоги и автомат.
(Разводить одинаковые пальцы, начиная
с больших)
Стану воином отважным
(Сжимание рук в кулаки)
Защищать вас буду рад.
(Пальцы сцепить в замок).
***
Сегодня праздник всех отцов (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защищать, (из ладошек делают «домик»,
руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
****
Летчик, моряк, пехотинец, танкист
Артиллерист, пограничник, связист –
(последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)
Славные воины нашей страны,
Мир и покой охраняют они.
(последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с больших)

Приложение №3.
Дидактические игры: "23 февраля"
1.Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)...пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)...танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)...разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)... десантник.

- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)... пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)... подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он
(кто?)...летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
2. Игра "Военные профессии"
Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги
(лет-чик, мо-ряк и т. д)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?
(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный...
(летчик).
3. Игра "Сколько? Много-мало"
Танк - ...
Самолет - ...
Пушка - ...
Корабль - ...т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё
(что?) – военная техника".
4. Игра "4ый лишний"
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.
5.Игра "Подбери слова "
Защитник Отечества (какой?) -...
Танк (какой?) - ...
Армия (какая?) - ...
Родина (какая?) - ...

6. Игра "Действие"
Артиллерист (что делает?) ...
Разведчик (что делает?...
Десантник (что делает?)...тд
7.Игра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск.
Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему
вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
8. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на
каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют
меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)
9. Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь,
трап, рубка.
10. Игра "Назови и объясни"
-Рябята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о
них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
1) Тот герой, что за Родину горой.
2) Один в поле не воин.
3) Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т.д.
-Ребята, а как вы понимаете их смысл? (ответы детей)
11.Игра "Кто это или что это?" (с мячом)
Подводник, снаряд, корабль, офицер, парашют, пехотинец, истребитель,
сабля и т.д.
12.Игра "Скажи иначе" (подбор синонимов)
-Солдат храбрый, а как сказать по другому? – смелый, бесстрашный и тд.
-Наша страна большая, а как сказать по другому? – огромная, необъятная...
-Наша армия сильная, а как сказать по другому? – могучая, мощная....

Приложение №4.
Сюжетно-ролевые  игры по военно-патриотическому воспитанию

«МОРЯКИ»
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми,
опрятными; умение следить за собой.
2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с
желаниями других детей.
3. Воспитывать уважение к службе моряков.
4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.
5. Знать, какую пользу приносит морская служба.
6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан,
штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.
7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.
8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать
атрибуты по назначению.
Обогащение содержания:
1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.
2. Беседа о моряках:
Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях
службы.
3. Чтение книг, стихов на морскую тему.
4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.
Атрибуты:
- бескозырки
- якорь
- штурвал


«ПОГРАНИЧНИКИ»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить
распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать
смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить
словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал
тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака,
военные фуражки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной
границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с
какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня
военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного
командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов.
В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих
занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую
взаимопомощь.

«ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности
выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение
к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный
запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни
военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют
между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны,
определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
«КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между
детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес,
расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое
пространство», «невесомость», «космодром».
Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача,
плакаты видов нашей планеты из космоса.
Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует
космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но,
чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать?
(Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть
здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую
комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети
выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету.
Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети
рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее
называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети

рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль
делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету,
делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит
дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают
планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается
на Землю.


«МЧС» - СПАСАТЕЛИ»
Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя,
научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.
Игровые действия: Организовать спасательную экспедицию для оказания
помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы
спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных
из—под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую
помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших».
Ход игры: Поступил сигнал SOS; сообщение по телевизору; письмо из
выловленной бутылки в море. Перед детьми ставится проблемная ситуация:
больше не кому спасти людей и животных с далекого острова после пожара,
землетрясения, извержения вулкана, наводнения и т. п.
1. Определение места нахождения острова на карте.
2. Определение пути до острова и вида транспорта, на котором можно
добраться до нужного места.
3. Распределение ролей: спасатели, пожарные, врачи, строители, капитан,
матросы и т. д.
4. Постройка «корабля» («самолета» и т. д.)
5. Сбор необходимых вещей.
6. Путь до острова.
7. Спасательные мероприятия: моряки ремонтируют «корабль»;
пожарные тушат загоревшиеся здания; спасатели расчищают завалы;
строители строят новые дома; врачи оказывают медицинскую помощь.
8. Возвращение домой.
Игровой материал: -крупный строительный материал; костюмы (капитанская
фуражка, воротники для матросов, экипировка для пожарных, белые
шапочки для врачей, медицинские сумки); оборудование для больницы;
продукты; одеяла; предметы-заменители.


«ЛЕТЧИКИ»
Задачи: расширить знания детей о профессии «летчик». Самостоятельно
создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать
формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать
патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о военных профессиях.
2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о летчиках.
Презентации.
3. Чтение художественной литературы о летчиках.
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника»
6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20
век.
7. Разучивание песен на военную тематику.
8. Изготовление атрибутов для военизированных игр.
Предметно-игровая среда:
Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.
Игровые действия и ситуации:
Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.
Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в
небе.


«ТАНКИСТЫ»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности
выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение
к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный
запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный
строительный материал.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни
танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой
роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их
выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на
предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку
и дружескую взаимопомощь.


«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у
дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной
сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о
подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширять представления
детей о типах военных кораблей. Воспитывать чувство патриотизма,
гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.
Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять
границы нашей Родины.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о военных профессиях.
2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных.
Презентации.
3. Чтение художественной литературы о военных.
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
5. Дидактическая игра: «Военная техника»
6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20
век.
7. Разучивание песен на военную тематику.
8. Изготовление подарков папам на праздники 23 февраля, 9 мая.
9. Изготовление атрибутов для военизированных игр

Роли: Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры
Предметно-игровая среда: Пилотки солдат (2-3 шт., шлем танкиста( 2-3 шт.,
берет десантника (2 шт, бинокли (2-3 шт., силуэты оружия (автоматы,
пистолеты, карта, рация, планшет для командира.
Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба,
военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат
выполняет приказ командира, отдает честь.

Приложение № 5.
Пословицы и поговорки на 23 февраля.


Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.

Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Приложение № 6.

Игры-соревнования:


«Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

«Самый меткий»,

«Самый смелый»,

«Разведчики»,

«Пройди, не замочив ног»,

«Преодолей
препятствие»,

«Меткий стрелок»,

«Боевая тревога»,

«Снайперы»,

«Тяжелая
ноша»,

«Пограничники»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г

Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей  дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих  тр...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...