Технология "Герой дня"
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Шуляева Светлана Алексеевна

Технология "Герой дня"

   В каждой группе детского сада происходят разные события: дети учат что-то новое, играют, проводят время вместе с педагогами. Наша группа - не исключение, ребята охотно делятся новыми впечатлениями, эмоциями.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroy_dnya.docx248.47 КБ
Файл demid_geroy_dnya.docx83.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технология Герой дня

В каждой группе детского сада происходят разные события: дети учат что-то новое, играют, проводят время вместе с педагогами. Наша группа - не исключение, ребята охотно делятся новыми впечатлениями, эмоциями.

Для того, чтобы дети чувствовали себя важными и особенными, мы используем эту технологию, которая помогает повысить самооценку ребенка, почувствовать себя успешным и развивает навык самопрезентации. Для большей значимости, демонстрации самого героя, мы приобрели специальный стенд, который никогда не бывает пуст.

Периодичность выступлений дошкольников не была слишком высокой, пока ребята не вникли в содержание данной технологии.

В начале ее внедрения совместно с родителями и детьми выбирали интересующую тему, дату и время для желающего ребенка в группе. Примерно один выступающий в неделю, некоторые из ребят презентуют себя еще раз, но с новой идеей. Оформляли наш стенд фотографией-визиткой и начинали с волнением и трепетом свои презентации.

Воспитанники рассказывают о своих собранных коллекциях, интересных путешествиях, приносят свои рисунки и поделки на выставку.

Так, например, в нашей группе прошло занятие с участием родителей «Судьба семьи в судьбе города». Тимур Зарипов вместе с родителями подготовила презентацию о членах своей семьи. Мальчик рассказал все присутствующим о вкладе прадедушки Гаяна Гаясовича, дедушки Шакура Гаяновича и папы Ильнара Шакуровича в развитие родного города. Прадедушка Тимура восстанавливал городскую мечеть, дедушка разработал особую технологию сушки бревен в специальных камерах, что сыграло очень важную роль в деревообрабатывающей промышленности, также он является уважаемым преподавателем, кандидатом технических наук, доцентом кафедры технологии производств в лесном комплексе Лесосибирского филиала Сибирского государственного технологического университета; папа Тимура – главный казначей в городе, это очень важная и ответственная профессия. Тимур поделился, когда он вырастет, станет, как папа, казначеем и будет стараться дорасти до президента страны. Ребята и взрослые узнали много интересного, задавали интересующие вопросы. Беседа получилась настолько увлекательной и интересной, что ребята еще долго обсуждали услышанное, рассуждали о том, какой вклад они внесут, когда вырастут.

https://oki4.vkusercdn.ru/i?r=BDHElZJBPNKGuFyY-akIDfgnGVcfMyLpWTcmnSg-97G0d-DsdNV3dkyqQ9MiWePEdzc    F:\фото и видео 23-24\ДР города\акции\судьба семей в судьбе города Зарипов Тимур\4.jpg    F:\фото и видео 23-24\ДР города\акции\судьба семей в судьбе города Зарипов Тимур\3.jpg    F:\фото и видео 23-24\ДР города\акции\судьба семей в судьбе города Зарипов Тимур\1.jpg

        



Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Лозицкий Демид Владимирович, 7 лет, д/с №53 «Радуга», гр. «Аленушка»

Мама Лозицкая Наталья Геннадьевна

а) Проявляется интерес ко всем природным явлениям, различным опытам. Опыты с водой наиболее понятны и просты для самостоятельного выполнения в дошкольном возрасте, безопасны, но в то же время интересны и красочны. Интерес подпитывается занятиями ребенка в «Научной лаборатории» ЦДО г.Лесосибирска.

б) Были подготовлены и приобретены необходимые материалы: стеклянная посуда, пластиковые пипетки, вода, красители, растительное масло, детские витамины в шипучих таблетках.

в) В процессе проводимого  опыта мы проверяли и доказывали один из законов мироздания «Подобное растворяется в подобном» на примере смешивания и растворения с водой такого вещества как масло. Была выдвинута гипотеза, что существуют вещества, как растворимые в воде(подобные),так и нерастворимые(неподобные).Производили смешивание масла и подкрашенной воды и наблюдали как происходит взаимодействие.

г) Суть исследования в наблюдении над взаимодействием двух жидкостей:

1. в стакан с растительным маслом с помощью пипетки вводилась подкрашенная вода. Цветные капли не растворялись ,а постепенно опускались на дно.

2. Затем мы перемешали содержимое ,капли разбились на более мелкие, но так же не растворились.

3. Мы добавили шипучую таблетку, выделяемый газ поднял воду на поверхность ,но как только газ вышел, она опустилась вновь на дно.

д)Ребенок сделал вывод, что существуют вещества растворимые и нерастворимые с водой, что у жидкостей бывает  разная плотность. В быту этим можно обьяснить ,почему горящие масла, бензин нельзя и бесполезно  тушить водой.

е)Данный опыт был показан в группе детского сада, красочность и доступность понимания сделанных выводов вызвали интерес сверстников.