Конспект интерактивной игры "Форма предмета"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный материал предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_in._tetradi_forma_predmeta.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной тетради для детей старшего дошкольного возраста

 «Форма предмета»

Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.

Цель: повышения уровня знаний детей через знакомство с интерактивной тетрадью по изучению форм предмета.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о том, что такое форма предмета.
  2. Группировка предметов по цвету и размеру.
  3. Продолжить расширять представления детей о том, как составить плоские фигуры путем преобразования разных фигур.
  4. Развивать умение соотносить предметы.

   

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

        Материал: телевизор, ноутбук, макет «Предметы вокруг нас»

Этапы игры:

  1. «Знакомство с кругом»
  2. «Знакомство с овалом»
  3. «Знакомство с квадратом»
  4. «Знакомство с прямоугольником»
  5. «Знакомство с треугольником»
  6. «Знакомство с ромбом»
  7. «Какой предмет соответствует фигуре по форме?»
  8. «Помоги ежику найти дверь»
  9. «Разложи печенье в миску»
  10. «Назови фигуры, из которых состоит домик и машина»
  11. «Расставь мячи по порядку».

Этап «Знакомство с кругом»:

Ход работы: На предложенном слайде ребенок называет, что на картинке изображено. При нажатии на картинку (круг) он начинает «вращаться». Ребенку объясняется почему так происходит.  Далее, для наглядности, приводятся в пример еще картинки с предметами круглой формы. Делаем вывод, что нас окружает множество предметов круглой формы.

 

 Этап «Знакомство с овалом»:

Ход работы: На предложенном слайде ребенок называет, что на картинке изображено. При нажатии на картинку (овал) он начинает «вращаться». Ребенку объясняется почему так происходит.  Далее, для наглядности, приводятся в пример еще картинки с предметами овальной формы. Делаем вывод, что нас окружает множество предметов овальной формы.

 

                      Этап «Знакомство с квадратом»:

Ход работы: На предложенном слайде ребенок называет, что на картинке изображено. При нажатии на картинку (квадрат), выделяются линии (стороны квадрата), а также углы квадрата. Ребенку объясняется почему так происходит.  Далее, для наглядности, приводятся в пример еще картинки с предметами квадратной формы. Делаем вывод, что нас окружает множество предметов квадратной формы.

 Этап «Знакомство с прямоугольником»:

Ход работы: На предложенном слайде ребенок называет, что на картинке изображено. При нажатии на картинку (прямоугольник), выделяются линии (стороны прямоугольника), а также углы прямоугольника. Ребенку объясняется почему так происходит.  Далее, для наглядности, приводятся в пример еще картинки с предметами прямоугольной формы. Делаем вывод, что нас окружает множество предметов прямоугольной формы.

                      Этап «Знакомство с ромбом»:

Ход работы: На предложенном слайде ребенок называет, что на картинке изображено. При нажатии на картинку (ромб), выделяются линии (стороны ромба), а также углы ромба. Ребенку объясняется почему так происходит.  Далее, для наглядности, приводятся в пример еще картинки с предметами ромбовидной формы. Делаем вывод, что нас окружает множество предметов ромбовидной формы.

Игра «Какой предмет соответствует фигуре по форме?»:

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимый предмет, соответствующий по форме предложенным фигурам. При этом правильно назвать его, описать его цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какой предмет соответствует по форме предложенным фигурам, а какой нет, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на квадратный предмет (правильный ответ), картинка перемещается в нижний ряд к фигуре. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие еще предметы нужной формы существуют. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 Игра «Помоги ежику найти дверь»:

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда фигур необходимую, которая подходит по форме для двери ежика. При этом правильно назвать ее, описать ее цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор фигур среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая фигура подходит по форме к двери ежика, а какая нет, при этом ее нужно правильно назвать. При нажатии на прямоугольник (правильный ответ), картинка перемещается на место двери ежика. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают двери. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Игра «Разложи печенье в миску»:

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок печенье треугольной и квадратной формы. При этом правильно назвать форму остального печенья, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какое печенье треугольной и квадратной формы, а какое нет, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на квадратное и треугольное печенье (правильный ответ), печенье перемещается в миску. Если ответ выбран неверно, то печенье вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает печенье какой формы бывает. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 Игра «Назови фигуры, из которых состоит домик и машина»:

Игровое правило: Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимые геометрические фигуры, из которых состоит домик и машина. При этом правильно назвать их, описать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает из каких геометрических фигур состоит домик и машина, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на квадрат, треугольник, прямоугольник, (правильные ответы), фигуры перемещается к домику. Если ответ выбран неверно, то фигуры вращаются. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие геометрические фигуры бывают. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Игра «Расставь мячи от большого к маленькому»:

Игровое правило: За короткое время из расположенного ряда картинок расположить мячи по порядку. При этом правильно назвать размер, описать их, цвет, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок располагает мячи по размерам от большого к маленькому, при этом нужно правильно назвать цвет мяча. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие мячи бывают. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

                    Описание слайдов:

Слайд №1

Титульный лист

 Слайд №2

Описание «Как играть с тетрадью?».

Слайд №3

Содержание тетради

Слайд №4

Инструкция к тетради

Слайд №5, 6

Описание «Что такое форма предмета?»

Слайд №7

Изображение «Что такое круг?» 

Слайд №8

Иллюстрации круга

Слайд №9

Изображение «Что такое овал?»

Слайд №10

Иллюстрации овала

Слайд №11

Изображение «Что такое квадрат?»

Слайд №12

Иллюстрации квадрата

Слайд №13

Изображение «Что такое прямоугольник?»

Слайд №14

Иллюстрации прямоугольника 

Слайд №15

Изображение «Что такое ромб?»

Слайд №16

Иллюстрации ромба

Слайд №17, 18, 19, 20

Игра «Какой предмет соответствует фигуре по форме?»

Слайд №21

Игра «Помоги ежику найти дверь»

Слайд №22

Игра «Разложи печенье в миску»

Слайд №23

Игра «Помоги из фигур сложить домик и машину»

Слайд №24

Игра «Расставь мячи от большого к маленькому»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект по безопасности....

конспект занятия с использованием интерактивной игры "Предметы -помощники" на тему "Семья"

Методическая разработка  по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Семья"...

интерактивная игра "Предметы помощники" для занятия "Моя Семья"

интерактивная игра "Предметы -помощники" для занятия "Моя семья"...

Интерактивная игра: "Предметы быта донских казаков"

Развивать познавательный интерес к историческому прошлому донских казаков, познакомить с предметами старина, их назначением, обогащать словарный запас казачьими словами.https://learningapps.org/displa...