План работы с родителями в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Инна Игоревна Радченко

Семья и дошкольное образовательное учреждение неразрывно связаны между собой. Они не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач.

В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:

-информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также об образовательной программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

-обеспечить открытость дошкольного образования;

-создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

-создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Задачи:

-формирование психолого- педагогических знаний родителей, ознакомление со спецификой работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;

-приобщение родителей к участию в жизни ДОУ (группы);

-оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

-изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ, с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка на родительских собраниях, сайте ДОУ, группе VK;

-участие родительского комитета в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий группы;

-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая иди методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь родители не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_v_mladshey_gruppe.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями в младшей группе на год

Месяц

Форма проведения

Содержание

Сентябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Возрастные особенности детей 3-4 лет. Психическое развитие детей 3-4-х лет. Что должен знать и уметь ребенок в 3 года

Детская агрессия

Играем вместе

Что воспитывает детский сад

Кто есть кто в детском саду

Консультации

Адаптация детей к детскому саду

Обязанности родителей

Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки, не желает делиться игрушками

Учим ребенка общаться

Фотовыставка

Мое лето

Беседа

Одежда детей в группе

Анкеты

Давайте познакомимся

Организация нового учебного года. Вопросы и предложения

Родительское собрание

Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка

Октябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Кризис трех лет

Овощи и фрукты – ценные продукты

Консультации

Как сохранить здоровье детей осенью

Речевые игры для детей 3 лет

Папы разные нужны, папы разные важны

Живые витамины

Памятка

Одежда для прогулок осенью

Конкурс поделок

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осенней природы»

Ноябрь

Консультации

Роль семьи в воспитании ребенка

Как знакомить ребенка с родным городом

Как справиться с детской истерикой

Если ребенок кусается

Как научить ребенка одеваться самостоятельно

Памятки

Правила безопасного поведения с животными

Гигиенические требования к одежде ребенка

Буклет

Если ваш ребенок гиперактивный

Развиваем речь, играя

Фотовыставка

Моя семья

Мои домашние питомцы

Декабрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Новогодние игрушки своими руками

Консультации

Трудовое воспитание ребенка в семье

Шесть родительских заблуждений о морозной погоде

Как учить с детьми стихи

Безопасность ребенка в новый год

Что сказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку

Посещении новогодних утренников

Чем занять ребенка в новогодние праздники

Родительское собрание

Детские капризы

Выставка

Новогодние поделки

Фотовыставка

Как хороши наши зимние прогулки

Памятка

Трудовое воспитание детей

Январь

Наглядная информация

Папки-передвижки

Зимние забавы для больших и маленьких

Соблюдаем режим дня

Консультации

Здоровье детей в зимний период

Правила хорошего тона за столом

Памятка

Секреты воспитания вежливого ребенка

Профилактика гриппа

Безопасность детей – забота взрослых

Фотовыставка

Зимние забавы

Февраль

Наглядная информация

Папки-передвижки

День защитника Отечества

Консультации

Правильное питание детей

Когда следует обратиться к логопеду?

Народная игрушка

Какие сказки читать ребенку на ночь

Как воспитать защитника

Выставка поделок

Вторая жизнь одноразовой посуды

Родительское собрание

Развитие речи младших дошкольников

Буклет        

Опытно-экспериментальная деятельность детей дома

Март

Папки-передвижки

Наглядная информация

8 Марта

Весна

Масленица

Консультации

Роль сказки в воспитании ребенка

Ребенок и телевизор

Весна без авитаминоза

Целебная сила ВОДЫ

Какие произведения читать детям

Буклет

Артикуляционная гимнастика

Апрель

Наглядная информация  

Папки-передвижки

Весенние игры для детей

Нескучные прогулки

Консультации

Игры на развитие памяти

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Что умеет делать щетка

Кто боится Айболита?

Как воспитать маленького патриота

Беседа

Одежда детей весной

Экологическое воспитание

Май

Папки-передвижки

Наглядная информация

Эхо прошедшей войны

Осторожно – клещи

Прикоснись к природе сердцем

Консультации

Первая помощь при укусе насекомого

Зеленый мир на окне

Памятка

Пожар в квартире

Фотовыставка

Весенние цветы

Родительское собрание

«Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...