План работы с родителями в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Инна Игоревна Радченко

Семья и дошкольное образовательное учреждение неразрывно связаны между собой. Они не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач.

В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:

-информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также об образовательной программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

-обеспечить открытость дошкольного образования;

-создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

-создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Задачи:

-формирование психолого- педагогических знаний родителей, ознакомление со спецификой работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;

-приобщение родителей к участию в жизни ДОУ (группы);

-оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

-изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ, с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка на родительских собраниях, сайте ДОУ, группе VK;

-участие родительского комитета в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий группы;

-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая иди методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь родители не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями в подготовительной к школе группе на год

Месяц

Форма проведения

Содержание

Сентябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет

Что воспитывает детский сад

Здравствуй, осень

Консультации

Декларация о правах ребенка

Выбор друзей

Конкурс творческих чудес

Осенняя ярмарка чудес

Буклет

Кто в шкафчике живет?

Фотовыставка

Летние истории

Родительское собрание

Год до школы

Стенд «Скоро в школу»

Во сколько лет можно привести ребенка в школу?

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 класс?

Октябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Отравление ядовитыми грибами и растениями

Консультации

Зеленый мир на окне

Развитие связной речи у дошкольников

Как ребенка приучить к труду

Правила безопасного поведения на улице

Как знакомить детей с родным городом

Памятка

Правила безопасного поведения с животными

Пожар в квартире

Стенд «Скоро в школу»

Как выбрать школу.

Хочет ли ребенок идти в школу.

Ноябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

День матери

День народного единства

Консультации

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения

Создаем семейный герб

Если в доме животные

Прививки против гриппа. Зачем? Почему? Кому?

Памятка

Основы нравственных отношений в семье

Буклет

В подвижные игры играем – здоровье укрепляем

Стенд «Скоро в школу»

Психологическая подготовка к обучению в школе

Декабрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

К нам идет зима

Государственная символика

Интересные факты про Новый год

Новый год шагает по планете

История новогодней елочки

Консультации

Новогодние игрушки своими руками

Как воспитать маленького патриота

Елочка, зажгись

Буклет

Символика России

Творческая выставка

Мастерская Деда Мороза

Родительское собрание

Подготовка руки дошкольника к письму

Стенд «Скоро в школу»

Какие стороны готовности к школе особенно важны

Январь

Консультации

Учим детей есть ножом и вилкой

Зимние забавы для больших и маленьких

Шесть родительских заблуждений о морозной погоде

Выбираем лыжи для ребенка

Тест

Готов ли ребенок к письму

Памятки

ПДД

Стенд «Скоро в школу»

10 советов родителям будущих первоклассников

Февраль

Наглядная информация

Папки-передвижки

День защитника Отечества

Гжель

Подготовка руки к письму

Буклет

Опытно - экспериментальная деятельность детей дома

Профилактика гриппа и орви.

Тест

Готов ли ребенок к чтению

Консультация

Творческие игры перед сном

Народная игрушка

Один дома

Поход в зоопарк

Роль отца в воспитании ребенка

Стенд «Скоро в школу»

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.

Требования для поступления в школу

Март

Папки-передвижки

Наглядная информация

8 Марта

Масленица. История и традиции

Роль родителей в возрождении русских традиций

Консультации

Синдром «весны»

Театр и дети

Психическое здоровье дошкольника и телевидение

Буклет

Как хорошо уметь читать

Выставка изобразительного творчества

Букет для любимой мамочки

Стенд «Скоро в школу»

Готовим будущего первоклассника

Апрель

Наглядная информация  

Папки-передвижки

Первые космонавты

Воспитание любви к природе

Как сохранить зубы здоровыми и красивыми

Консультации

Весенние игры

Целебная сила воды

Выставка рисунков

Далекий космос

Стенд «Скоро в школу»

Готовность к школе

Май

Папки-передвижки

Наглядная информация

Традиции и подготовка к празднованию Пасхи

Георгиевская лента

Выпускной в детском саду

Летний отдых на юге

Консультации

Ваши действия при…

День Победы. Что и как рассказать детям?

Осторожно – клещи

Родительское собрание

Семья на пороге школьной жизни ребенка. Итоги года

Стенд «Скоро в школу»

Проблемы первоклашек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной группе детского сада

План работы с родителями предназначен для использования просветительской работы с родителями детей подготовительной группы...

План работы с родителями в младшей группе детского сада

План работы с родителями в младшей группе детского сада...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе детского сада.

Привыкание к детскому саду  является не простым временем, как для детей, так и для взрослых, родителей и педагогов. При составлении перспективного плана нужно нацелить родителе...

План работы с родителями в подготовительной группе детского сада

Взаимосвязная работа воспитателя с родиелями поможет добиться хорошего результата....

План работы с родителями в подготовительной группе детского сада на год

Комплексно тематическое планирование работы с родителями подготовительной группы детского сада...

План работы с родителями в подготовительной группе детского сада

План работы с родителями на учебный год в подготовительной группе детского сада...