План работы с родителями в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Инна Игоревна Радченко

Семья и дошкольное образовательное учреждение неразрывно связаны между собой. Они не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач.

В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:

-информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также об образовательной программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

-обеспечить открытость дошкольного образования;

-создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

-создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Задачи:

-формирование психолого- педагогических знаний родителей, ознакомление со спецификой работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;

-приобщение родителей к участию в жизни ДОУ (группы);

-оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

-изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ, с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка на родительских собраниях, сайте ДОУ, группе VK;

-участие родительского комитета в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий группы;

-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая иди методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь родители не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями в средней группе на год

Месяц

Форма проведения

Содержание

Сентябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Возрастные характеристики детей 4-5 лет

Выбор друзей

Консультации

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Причины конфликтов у детей и выходы из них

Беседа

Значение режима дня в жизни ребенка

Ребенок не хочет в детский сад

Памятки, буклеты

Спортивная форма на занятиях физической культурой

Фотовыставка

Незабываемые дни лета

Родительское собрание

Задачи воспитания и обучения на учебный год

Октябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Дидактические игры, развивающие восприятие формы

Грибы. Что мы о них знаем

Консультации

Иммунитет укрепляем

Учимся наблюдать за изменениями в природе

Как сохранить здоровье детей осенью

Как приучить ребенка есть овощи и фрукты

Отравление ядовитыми грибами и растениями

Одежда для прогулок осенью

Беседы

Драчун и забияка

Памятки, буклеты

Он не ест

Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян

Дары осени

Ноябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

День народного единства

Как взрослые портят детям игру

День матери

Пушистые воспитатели

Консультации

Как воспитать маленького патриота

Воспитание у детей культуры поведения за столом

Застольный этикет для самых маленьких

Когда у ребенка формируется совесть

Памятки, буклеты

Искусство наказывать и прощать

По созданию благоприятной семейной атмосферы

Фотовыставка

Наши домашние любимцы

Декабрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

Правила пожарной безопасности

К нам идет зима

Новый год в кругу семьи

Консультации

Детям о профессиях

Безопасность зимних прогулок

Безопасность ребенка в новый год

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Что рассказать детям про деда мороза и снегурочку

Творческий семейный конкурс 

Лучшее Новогоднее украшение для группы

Беседы

Как правильно одевать ребенка зимой

Родительское собрание

Роль семьи в воспитании дошкольников

Январь

Наглядная информация

Папки-передвижки

Когда на улице снег (игры зимой)

Консультации

Что такое хорошо и что такое плохо

Развитие мелкой моторики в быту

Спорт и дети

Как подобрать мебель для детской комнаты

Как научить детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения дома и на улице

Грипп не пройдет

Буклет

Жестокое обращение с детьми

Фотогазета         

Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках

Февраль

Наглядная информация

Папки-передвижки

Ребенок и мир вокруг него

23 февраля

Консультации

Папы разные нужны, папы разные важны

Осторожно, гололед!

Сон как важная составляющая режима дня

Памятки, буклеты

Грамотный пешеход

Кто в шкафчике живет?

Из мальчика в мужчину

Беседа

Чем занять ребенка дома

Ябеда

Март

Папки-передвижки

Наглядная информация

Весна

8 марта

Масленица

Матрешка

День воды

Целебная сила воды

Консультации

Роль родителей в возрождении русских традиций

Зачем читать детям сказки

Книжки в вашем доме

Юмор в воспитании

Буклет

Умница-красавица или воспитываем девочку правильно!

Апрель

Наглядная информация  

Папки-передвижки

День космонавтики

Ребенок и вредные привычки родителей

Детские игры на Пасху

Консультации

Ум на кончиках пальцев

Как знакомить детей с родным городом

Зеленый мир на окне

Личная гигиена детей

Беседы

Если ребенок левша

Синдром весны (о весенней депрессии у детей)

Памятки, буклеты

Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!

Памятка для родителей по выбору мультфильмов

Май

Папки-передвижки

Наглядная информация

День Победы. Что и как рассказать ребенку?

Консультации

Укусы насекомых

Самооценка ребенка

Оказание первой медицинской помощи

Правила безопасности на детской площадке

Родительское собрание

Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей

Фотовыставка

Из жизни нашей группы

Беседы

Страх воды у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной группе детского сада

План работы с родителями предназначен для использования просветительской работы с родителями детей подготовительной группы...

План работы с родителями в младшей группе детского сада

План работы с родителями в младшей группе детского сада...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе детского сада.

Привыкание к детскому саду  является не простым временем, как для детей, так и для взрослых, родителей и педагогов. При составлении перспективного плана нужно нацелить родителе...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Хорошо, когда воспитатель и родители детей воспитывают вместе!...

План работы день толерантности в средней группе детского сада

Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных,ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей....

План работы с родителями в средней группе детского сада

Перспективный план работы с родителями направлен  на сплочение родителей и педагогов ДОУ и созданию единых установок  на формирование у дошкольников ценностных ориентиров, установлению довер...