Мастер класс "Кубик Блума"2024
методическая разработка

Рамазанова Райна Романовна

Воспитатель - это творец, которому присущи интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx238.66 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Без названия.jpg

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД «ЛАСТОЧКА»

368750,  с. Усухчай, Докузпаринский район , ул. Эмирсултанова , 32Б,

Тел +7 (989)-478-51-56   сайт:  dag-lastohka-2 tvoysadik.ru.

адрес электронной  почты: mkaou.ds-lastohka@yandex.ru

                    Сценарий педагогического мастер-класса на тему:

«Формирование критического мышления

у детей дошкольного возраста с помощью

 «Кубика Блума»

C:\Users\ip\Desktop\Rechevoj-kubik-2.jpg

        

                                                           

                                                       

                                                                                       

 

   

                                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                                                        Рамазанова Р.Р.

                                                  с.Усухчай 2024г.

Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме  развития критического мышления детей дошкольного возраста.   

Задачи:

1.Вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.

2.Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к данной теме.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, листы бумаги, ручки, кубик Блума,  картинки.

 

Ход мастер – класса

Слайд 1.Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста с помощью Кубика Блума»

Я рада вас приветствовать, а вы?

Здравствуйте, те, кто готов творчески работать!

Здравствуйте те, кто умеет мечтать!

Здравствуйте те, кто в отпуске хорошо отдохнул!

Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!

Здравствуйте те, кто любит успех!

Слайд 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, говорит, что основным приоритетом образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.

        И я, стараясь идти в ногу со временем, применяю в своей работе с детьми технологию развития критического мышления

        Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы критического мышления, превращает мероприятия с детьми в совместный и интересный поиск, что позволяет видеть результаты работы, используемой инновационной технологии критического мышления в перспективе.

        Что же такое «критическое мышление»? Это открытое оценочное мышление, не принимающее догм и правил, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт, это взвешенный подход к любым утверждениям. Именно таким мышлением должен обладать современный человек.

        Сегодня вашему вниманию я хотела бы представить один из приемов критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, который называется Кубик Блума.

        Слайд 3. Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки). Они являются отправной точкой для ответа. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.

        Слайд 4.Этот прием уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера и позволяет использовать его во всех образовательных областях.

Слайд 5. Как это делаю я? Вашему вниманию на слайде представлена моя педагогическая копилка, где я стараюсь тематически охватить все темы.

Слайд 6.На основе приема Кубик Блума можно выстроить целое занятие, а можно использовать его, как один из этапов. Работая с Кубиком, возможно организовать как групповую, так и подгрупповую и индивидуальную деятельность детей.

Что же представляет из себя «Кубик Блума»

Слайд 7. На шести гранях куба детям предлагаются шесть алгоритмов: назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись.

 Назови. Предполагает воспроизведения знаний. Это самые простые вопросы. Ребенку предполагается просто назвать предмет, явления, термин и т.д. Например сказка К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», назовите главных героев сказки или назови кто написал эту сказку.

Почему. Этот блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть указать процессы которые происходят с предметами, явлениями.

Например: Почему муха пригласила в гости к себе всех друзей?.

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они предлагают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Обьясни: Поступки гостей, поведение, отношение к мухе-цокотухе.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока.

-Ты действительно думаешь, что гости поступили неправильно?

-Ты уверен в поступке комара?

Предложи. Ребенок  должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Или предложить свое видение проблемы, свои идеи.

Например. Предложи: Другой сюжет, концовку, название произведения

Придумай. Это вопросы творческие. Которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например. Придумай свою версию концовки сказки, если бы комар не прилетел.

Придумай прилагательные к каждому из героев: Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик, бабочки, блошки и т.д.

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений.  Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребенка, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

Например, «Как хорошо когда всё хорошо кончается!», «Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению»

        Работа с фокус-группой.

        И сейчас я предлагаю вам попробовать смоделировать  рефлексию в  образовательной деятельности на основе приема «Кубик Блума». Прошу выйти 3 человека.

        Ваша задача: с помощью Кубика смоделировать рефлексию с детьми. Пожалуйста, назовите возраст детей, образовательную область и тему. Вам необходимо, на каждую грань Кубика  наклеить картинки  и озвучить результат. Образец лежит на столе. Приступайте.

        Работа с аудиторией.

        Уважаемые коллеги, пока фокус-группа работает над заданием, я предлагаю вам немного поиграть.

        Название игры «Воспитатель года  России-2024»

Я буду бросать Кубик и адресовать вам вопросы, а вы в соответствии с вопросами попробуйте раскрыть эту тему.

1.Назови. Назовите в каком году впервые был проведен всероссийский конкурс учитель года (1988, 1992, 1996)

2.Почему. Почему я принял решение участвовать в конкурсе ВГ

3.Объясни. Объясни свое отношение к конкурсу ВГ

4.Предложи. Предложи свои варианты этапов проведения конкурса.

5.Придумай. Придумай другое название конкурса ВГ

6. Поделись. Поделись своими впечатлениями и эмоциями о конкурсе ВГ

        Коллеги, спасибо!

        Вернемся к нашей фокус-группе. Мы готовы послушать, что у вас получилось (ответ фокус – группы).– Как вы думаете, где еще, кроме образовательной деятельности, можно использовать этот прием? (индивидуальная работа с детьми, семинар – практикум в детском саду, родительские собрания) – Спасибо. Прошу вернуться на свои места.

        Использование приема Кубик Блума только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме строить совместную деятельность с детьми.

        Слайд 8.

        Уважаемые коллеги!

        Материалы моего мастер-класса вы можете найти на моей личной странице, перейти на которую вам поможет  QR-код. Просто отсканируйте его и перейдите по ссылке. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Кубик Блума"

Сценарий педагогического мастер-класса на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»...

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....

Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...

Мастер-класс «Использование игрового оборудования «Куб знаний» на основе метода «Кубик Блума» в работе учителя-логопеда ДОУ»

Цель мастер-класса : передача опыта педагогам по внедрению в образовательный процесс игрового оборудования «Куб знаний», на основе современных и инноваци...

Мастер-класс на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»

(мастер-класс был проведен в рамках городского фестиваля методического мастерства в апреле 2022 года)...

мастер-класс о методе «Кубик Блума»

Применение игрового оборудования «Кубика Блума» на основе нескольких современных технологий дает возможность использования его во всех группах дошкольног...

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...