Краткосрочный проект "Неделя малых Олимпийских игр в ДОУ"
проект (подготовительная группа)

Вячеслав Владимирович Максимов

Краткосрочный проект

«Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ»,

посвященный Дню России!

МБДОУ Детский сад №23 «Светлячок»

Ставропольский край, город Пятигорск

Инструктор по физической культуре: 

МАКСИМОВ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ

 

 

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Сроки проекта: май-июнь 2024 год

Участники проекта: инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель, дети всех возрастных групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, медицинский персонал, родители воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ»,

Посвященный Дню России!

МБДОУ Детский сад №23 «Светлячок»

Ставропольский край, город Пятигорск

Инструктор по физической культуре:  

МАКСИМОВ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Сроки проекта: май-июнь 2024 год

Участники проекта: инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительных к школе групп, воспитатели, специалисты ДОУ, медицинский персонал, родители воспитанников.

Актуальность

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение                         к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов

Дети, которые занимаются спортом, всегда здоровы, активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представление детей об Олимпийском движении;

- познакомить с историей возникновения Олимпийских игр;

- познакомить с символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

- активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, плавание);

- в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

- способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

- воспитывать патриотические чувства;

- способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

- активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении «Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ»

- определён уровень физических качеств,

- систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

- дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

- у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

- создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

. Реализация проекта:

1 этап подготовительный(с 1 мая по 20 мая)

Совместная работа инструктора по физической культуре и педагогов:

- Разработка плана проектной деятельности на тему «Неделя малых Олимпийских игр в ДОУ».

Работа инструктора:

- разработка положения, сценариев открытия и закрытия «Недели малых Олимпийских игр в ДОУ», протоколов соревнований, назначение ответственных,

     - подбор игр, эстафет,

- подбор спортивного инвентаря,

- оформление зала и спортивной площадки для проведения «Недели Малых Олимпийских игр в ДОУ»

- подготовка информации на сайт ДОУ о плане подготовки и проведения «Недели Малых олимпийских игр в ДОУ».

Работа музыкального руководителя:

- Подбор музыкального сопровождения для проведения «Неделя Малых Олимпийских игр в ДОУ»

Работа педагогов:

- Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в

группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический (с 21 мая по 10 июня)

Работа инструктора по физической культуре:

- проведение физкультурных занятий,

- проведение церемонии открытия «Недели малых Олимпийских игр в ДОУ»

- проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя:

- разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

Проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр»«Олимпийское движение современности»,

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта,

- разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику,

- использование дидактических игр и занимательных упражнений,

- организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ,

- непосредственное участие и помощь в проведении спортивных мероприятий.

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

- повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр,

- знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д.)

- участие в спортивных мероприятиях.

- изготовление лэпбука на тему: «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014»

Взаимодействие педагогов с родителями:

- просмотр телепередач открытия Олимпийских игр в Сочи,

- совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, поделок и рисунков)

- изготовление атрибутов для болельщиков,

- консультации для родителей:

 «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»«С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах.

- участие в совместных спортивных мероприятиях с детьми.

Работа медицинского персонала:

- обеспечение медицинского контроля при проведении соревнований.

3 этап заключительный

Работа инструктора по физической культуре:

- проведение церемонии закрытия «Недели Малых Олимпийских игр в ДОУ»

- подведение итогов соревнований, награждение победителей,

- организация фотовыставки «Неделя малых Олимпийских игр в ДОУ»,

- подготовка и размещение фоторепортажа о проведении «Неделя малых Олимпийских игр в ДОУ» на сайте



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника открытия

«Неделя мини олимпийских игр в ДОУ»

Инструктор по физической культуре Максимов Вячеслав Владимирович

Ставропольский край, город-курорт Пятигорск

Звучат фанфары.

Ведущий:

 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будут соревнования, посвященные Дню России. Этот праздник мы отмечаем 12 июня. Сейчас мы разделимся на 3 команды и выберем капитанов. Судьи будут внимательно следить за выполнением каждого задания и присуждать баллы. Итак, мы начинаем праздник!

Но для начала мы проведем викторину "Знатоки истории"
Вопросы викторины:
1. Назовите самую большую страну в мире.
2. Назовите столицу России.
3. Сколько цветов на флаге России?
4. Какая птица изображена на российском гербе?
5. Какую торжественную песню принято слушать стоя?

Звучит Гимн Российской Федерации. Поднятие флага

Дети читают стихи о Родине

Ведущий:

 Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий:

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.

Каждая Олимпиада начинается с поднятия Олимпийского флага и зажжения Олимпийского огня.

Исполняется танец греческих Богинь

Спортсмены, смирно!

Внести Олимпийский огонь!

Под Олимпийский марш вносят факел.

Ведущий:

 Флаг Малых Олимпийских игр поднять!

 Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.

Ведущий:

 Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

 Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут достойно, с радостью и улыбкой.

Сегодня у нас участвуют три команды. Их названия соответствуют цветам Российского флага: красный, синий, белый.

Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие:

  1. Белый – это чистота,

     Залог здоровья на века.

  1. Красный –это цвет победы.

     Нам не страшны печаль и беды!

  1. Словно небо синий цвет,

     Добьемся в жизни мы побед!

Ведущий: И так спортсмены, мы начинаем соревнования, но для начала нам всем нужно размяться.

Проходит музыкальная зарядка. Проводит инструктор по физической культуре детского сада

Начало соревнований. Проходят по следующим спортивным дисциплинам:

  1. Метание мешочка
  2. Прыжки с места
  3. Баскетбол
  4. Футбол на траве
  5. Бег на 30 метров
  6. Эстафета с факелом
  7. Собери олимпийские кольца

После окончания соревнований, все участники и болельщики идут на построение

Звучат фанфары.

Ведущий:

 Вот и подошли к концу наши соревнования. Вы показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать ни при каких обстоятельствах.

Просим судей объявить итоги соревнований.

Подведение итогов.

Награждение.

Флэшмоб. Участвуют все участники и болельщики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация краткосрочного проекта "Малые зимние Олимпийские игры"

Здоровье  - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребе...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Краткосрочный проект " Малые зимние Олимпийские игры "

В связи с ухудшением состояния здоровья нации необходима пропаганда здорового образа жизни с целью укреплению и сохранения здоровья, прежде всего, детей, так как они – будущее нашей страны. Олим...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Краткосрочный проект на тему:"Малые олимпийские игры".

В нашей группе прошли малые олимпийские игры. Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта. Задачи: «Физическая культура»: Выявить спортивные интересы и способности дошкольников поср...

Краткосрочный проект "Малые Олимпийские игры"

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимп...