Консультация для воспитателей
консультация

Орлова Наталья Геннадьевна

Музыкальный руководитель-воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь педагогам

Музыкальный руководитель - воспитателям

Главные ошибки воспитателя на музыкальных занятиях

Воспитатель — это главный помощник музыкального руководителя на музыкальных занятиях. 

Очень важно, что воспитатель на музыкальных занятиях был максимально "включён " в деятельность. Повторял движения, мелодию, ритмы вместе с детьми. Ни в коем случае не руководил процессом самостоятельно. А был именно помощником. Ненавязчиво следил за детьми, участвовал в играх, в танцах, в творческом процессе вместе с ними и муз. руководителем. Был вовлечённым и увлеченным. Чтобы дети это чувствовали и были заинтересованными тоже. 

Разберем наиболее часто встречающиеся ошибки воспитателей на музыкальных занятиях. 

Частая ошибка воспитателя -делать замечания тем детям, которые, по его мнению, не выполняют задания. Делать замечания громко, обращая внимания других детей на это, порою останавливая процесс музыкального творчества. 

Делать этого категорически нельзя. 

Ребенка нужно только заинтересовать, помочь, иногда взять за ручку, пригласить в игру, а иногда даже не трогать, а дать ребенку созерцать процесс. Ребенок должен сам захотеть петь, играть, танцевать. Заставлять — это большая ошибка.

Вторая ошибка воспитателя — это желание руководить процессом музыкального творчества и самим музыкальным руководителем, быть центром, быть главным. Воспитатель — это наш первый помощник, но не центр. Здесь должно быть именно сотрудничество, взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, направленное на создание благоприятной атмосферы для развития музыкального творчества детей. 

Третья очень большая ошибка воспитателя на музыкальных занятиях — это желание наказать "непослушного ребенка"

Используя часто неподобающие фразы такие как

"Мы тебя не возьмем на утренник"

"Снимем на телефон и пришлем маме видео"

"Ты не будешь играть в эту игру"

"Сейчас пойдешь в ясельную группу"

"Сейчас выведу тебя из музыкального зала"

Четвёртая ошибка- одергивать ребёнка во время исполнения (песен, танцев). Это могут быть окрики, даже иногда дергания за руки. Это запрещено категорически. В моей практике, в молодости, был эпизод, когда воспитатель сильно стала дергать ребенка за руку во время хоровода. (Он плакал). Я, конечно, сразу пресекла это. Больше такого не повторялось. Или ещё случай. Воспитатель во время пения , подойдя к хору, наклонилась близко к ребенку и стала его отчитывать. Ребенок съёжился, дети сбились, задачи и цель музыкального занятия нарушилась. А, самое главное-свет и доброта музыкального занятия "растворились".

Вывод: это антиприем! 

5 ошибка - во время музыкальных занятий ни в коем нельзя отвлекать детей посторонними разговорами воспитателей между собой. 

И конечно главная ошибка — это равнодушное отношение воспитателя к процессу музыкального воспитания. Когда воспитатель просто тихо сидит в стороне от детей и наблюдает, а порой и просто просматривает сообщения в своём телефоне. 

Настоящий воспитатель - талантливый педагог-это радость для детей, родителей и музыкального руководителя. Он всегда поможет в музыкальной деятельности, поддержит, будет заинтересован в музыкальном творчестве всех детей. Ненавязчиво улыбкой, добром, взглядом, активным участием в занятии он становится тем самым лучиком, который приведет детей к радостному, прекрасному познанию музыкального мира! Очень радуют те воспитатели, которые после музыкального занятия продолжают поддерживать у детей интерес к музыке. Повторяют песенки, танцы, разучивают сценки, поощряют стремление детей играть на музыкальных инструментах. 

Замечательно, когда воспитатели предлагают свои идеи для музыкального творчества, утренников, участвуют в праздниках. Радуются успехам своих воспитанников. 

              Музыкальные занятия — это всегда радость!

"Чем больше человек радуется, тем дольше и лучше живет"'

 Наталья Бехтерева.

Так давайте все вместе, дружно, сделаем мир ребенка счастливее!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...