план по самообразованию старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Гусейнова Надежда Александровна

"Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_starshiaya_gruppa.docx309.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 371 г. Челябинска. СП

План по самообразованию на тему:

 «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

на 2020-2021 г.

Картинки по запросу картинки для детей по математике

Воспитатель первой квалификационной категории:

Гусейнова Н.А.

2022

Цель: формирование интереса к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.

Задачи:

1. Развить у детей интерес к математике в игровой и занимательной форме.

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать и обобщать, классифицировать и видоизменять.

Актуальность.

Формирование математических представлений, согласно Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в младшей группе детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем.  

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно — коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Следует отметить, что не всегда дошкольники  понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

интерес к математике

План работы на 2019-2020 уч.год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

сентябрь - май

1. Арапова – Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2008.

2. Ерофеева Т.И.,  Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997.

3. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6

4. Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977.

5. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.

 6.Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

7.Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 6-7 лет.- 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 176 с.

8. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 6-7 лет. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 200 с.

Анализ изученной литературы.

Работа с детьми

сентябрь-май

Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках.

Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

сентябрь-май

Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности.

Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

январь

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Сборник сказок.

март

Игровая деятельность с использованием математических заданий.

Развлечение «Весёлая математика»  

Работа с семьёй

сентябрь

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка.

Создание уголка «Занимательная математика».

октябрь

Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?»

Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год»

апрель

Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас»

Папка-передвижка.

Самореализация

ноябрь

Составление картотеки игр по развитию математических представлений.

Представление картотеки на педчасе.

январь

Консультация для педагогов «Царица наук - математика»

Выступление на педагогическом совете.

Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на семинаре-практикуме.

май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию старшая группа

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....

План по самообразованию старшей группы

Цель:  Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....

План по самообразованию старшей группы

План по самообразованию старшей группы...

план по самообразованию старшая группа

Каждый педагог обязан повышать свой профессиональный уровень,один из наиболее эффективных способов - самообразование. Чтобы мотивировать молодых педагогов к самообразованию ,необходимо педаг...