НОД «Добрые руки пекаря»
план-конспект занятия (средняя группа)

Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе      

  «Добрые руки пекаря»

Программное содержание. Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей. Закрепить представления детей о труде людей, работающих на хлебозаводе, о значении их труда для жителей нашего города. Развивать практические умения по работе с тестом.

   Воспитывать любовь и уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату трудовой деятельности человека.

Оборудование: демонстрационный материал :ИКТ

Раздаточный материал: фартуки, колпаки, доски, скалки, салфетки на каждого ребёнка, дрожжевое тесто.  

Ход занятия

Вводная часть. (Дети стоят  около воспитателя полукругом)

Добрый день, дорогие друзья!  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (Дети здороваются.)

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим о больших помощниках человека, которые помогают нам во всем. А, вот кто же эти помощники, вы сами догадайтесь. Отгадайте - ка загадку.

Загадка:                     Без  чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну нельзя срубить топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни друг:

В каждом деле, обойтись нельзя … (без рук)

 Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о пользе рук.

  «Без него как без рук»

  «У меня руки связанны»

  «Золотые руки»

   «Глаза страшатся, руки делают»

- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные у девочек – нежные ласковые, а у всех вас они умелые и трудолюбивые.

- А что умеют делать ваши руки? (Поливать цветы, мыть посуду, копать землю, пылесосить ковер, стирать белье, кормить птиц, рисовать, лепить, конструировать, ремонтировать книги и т.п.)

- Ваши ручки еще маленькие и дела у них маленькие. Когда вы вырастите, то своими руками сможете сделать много больших и важных дел, будете этими делами приносить пользу людям.

Основная часть. (Дети садятся на стульчики)

- Руки человека такие удивительные! Вы уже сказали, что с их помощью люди могут строить, шить, лечить, готовить еду. Но этих дел так много, а рук  у человека только две. Всех дел двумя руками не переделаешь. Тогда люди договорились между собой:

- Я буду тебе готовить, а ты построй для меня дом.

- Я починю твою обувь, а ты вылечи моего сынишку.

   С тех пор и повелось. Каждый взрослый человек обязательно делает что-нибудь для других людей. Причём, занимается этим почти каждый день,                                         Чтобы выполнять свою работу хорошо, необходимо специально учиться. Всех людей, занимающихся одним делом, называют специальным словом, обозначающим название профессии. Давайте поиграем в игру. Я буду называть действия, а вы назовёте профессию:

- того, кто готовит для людей еду, называют… (поваром)

- того, кто водит автобусы, называют … (шофёром)

- того, кто лечит людей, называют … (врачом)

- того, кто строит дома, называют … (строителем)

   Воспитатель отмечает, что дети знают названия разных профессий.

- А как называют человека, который печёт хлеб?   (Пекарь)

- Где можно увидеть работу пекаря в нашем городе? (На хлебозаводе, в пекарне)  

Воспитатель: Профессия "пекарь" - очень древняя.   Хлеб пришел к нам из глубины веков. вначале люди употребляли зерна диких злаков в сыром виде, затем человек научился растирать зерна между камней и смешивать их с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой.

Со временем появились специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками. В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях - в духовке.

С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. Выпечка хлеба считалась делом ответственными и почетными. Так появился первый хлеб, который мы сейчас кушаем.

-Ребята как вы думаете из чего пекут, хлеб? (тесто). А что еще делают из теста? (хлебобулочные изделия).

 Добрые и умелые руки людей, работающих на хлебозаводе, приносят радость в наши дома. Она радует нас своим румяным видом и отменным вкусом.

-Давайте подумаем и вспомним, какие продукты необходимы для того, чтобы приготовить тесто. (Мука, соль, дрожжи, вода, сахарный песок, масло).

Д/и «Найди правильно»

- Ну что ж, мы с вами узнали много интересного. А сейчас мы немного отдохнем и продолжим дальше.

Проводится физкультминутка:

Подрастает зёрнышко,

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает, к земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

(потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели).

Неожиданно появляется сказочный персонаж – домовёнок Кузя:

Домовёнок Кузя: Ой, беда, беда, огорчение! Ой-ой-ой.

Воспитатель: Что случилось? Ребятки, смотрите кто это?

Дети: Домовёнок Кузя.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Кузенька?

Домовёнок Кузя: Ой, беда, беда!!! Я сегодня в гости Нафаню пригласил, стол накрыл, спохватился, а булочек  то нет! Ой, беда, беда.

Воспитатель: Кузенька, а без булочек нельзя обойтись?

Домовёнок Кузя: Да вы что?! Это где же видано, чтобы русские люди без булочек чай пили?!

Воспитатель: Дети, что же нам делать, как помочь Кузьме?

Дети: Можно в магазин сходить.

Домовёнок Кузя: Да ходил я уже. Нет там . Что же делать? Нафаня мне этого не простит!

Воспитатель: Ну,  как же нам поступить, чтобы помочь Кузьме?

Дети: Самим испечь.

Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите побывать в роли пекарей?.

Домовёнок Кузя:  но прежде, чем приступить к работе давайте немного отдохнём, наберёмся сил, ведь выпечка хлеба - это процесс сложный и трудоёмкий.

Пальчиковая гимнастика

Мы печём пшеничные

Пироги отличные

(Одну ладонь кладем на другую, потом наоборот- лепим пирожки)

Кто придёт их пробовать

Пироги пшеничные?

(Две ладони рядом, изображаем поднос с пирожками)

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора

( По очереди загибаем пальцы, начиная с большого)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

( Машем ладонями по направлению к себе – зазываем в гости)

Тесто замесили мы,

( Изображаем руками, как месят тесто)

Сахар не забыли мы,

( Сыпем « сахар» щепоткой)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

( Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперед)

Печка весело горит

Наша мама говорит:

Крошки, что останутся

Воробью достанутся.

( Указательный палец)

- Ну вот мы с вами и готовы приступить к работе. Итак, занимайте свои места. Что нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Дети: Надеть фартуки, колпак, протереть руки влажной салфеткой.

 (Дети протирают руки, надевают спецодежду, подходят к столам с заранее подготовленным оборудованием.)

Домовёнок Кузя: Бриллиантовые мои, я вам немного помог и тесто уже замесил. Вам остаётся только сформировать различные хлебобулочные изделия и испечь. Мы с Нафаней очень любим калачи, каравай, бублики, а еще с сахарком.  

По ходу самостоятельной работы воспитатель помогает детям, напоминает правила работы с тестом: сильно не мять, работать нежно, с любовью. После окончания работы воспитатель хвалит детей, отмечает, что получилось много разных по форме булочек.

Кузя: Спасибо, яхонтовые мои. Выручили меня. Пойду, отнесу ваши булочки на кухню и буду Нафаню встречать.

   Заключительная часть.

- Ребята, в начале мы с вами говорили о том, что умеют делать ваши руки. А чему научились ваши ручки сегодня? (Работать с тестом, делать булочки из теста).

   Дети читают четверостишия: 

Я хочу, стряпухой стать

Чтобы маме помогать

Чтобы булочек настряпать

И друзей всех угощать

                               

Добрые руки скуки не знают:

Замесят, разделят и испекут

Хлеб и печенье – для всех угощенье,

В котором, тепло наших рук.

- Вы можете гордиться своими руками. Наверняка из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное чтобы вы выкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа приобщения детей 4-7 лет к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства "Добрые дети в добрых руках!"

Обоснование проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 1» предлагает вашему вниманию Программу приобщения детей 4-7 лет к социокультурны...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Акция "Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки"

В преддверии праздника «День Матери»  в нашем саду прошла акция «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки»...