Консультация «Как работать с палочками Х. Кюизенера»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рахимова Эльвира Фанисовна

С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач:

- вызовите интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.

-разовьете элементарные математические представления- о числе на основе счета и измерения.

-поможете освоить ключевые средства познания

-сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте); -поможете освоить пространственно-количественные характеристики; научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

-сформируете навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_rabotat_s_palochkami_h.kyuizenera_.docx392.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

           «Как работать с палочками Х. Кюизенера»

 

 

 

 

   

 

 

 

Воспитатель Рахимова Э.Ф.

 

 

Мегион, 2022г

        Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.  

С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач:

- вызовите интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.

-разовьете элементарные математические представления- о числе на основе счета и измерения.

-поможете освоить ключевые средства познания

-сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте); -поможете освоить пространственно-количественные характеристики; научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

-сформируете навык самоконтроля и самооценки.

 

Упражнение «Подбираем ленточки к фартучкам» 

 

        Дайте ребенку фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера и предложите выбрать соответствующие палочки – «ленточки» к фартучкам и назвать их цвет: «это ленточка красная, и эта такая же»; «эта желтая и эта желтая»

 

«Мы по лесенке шагаем» 

 

Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку         «1»         -         какого         цвета,         предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом с белой), так чтобы получилась ступенька и т.д. «Заборы низкие и высокие».

Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте.

 

 

«Лесенка высокая и лесенка низкая» Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты. 

 

 

 

«Мосты через реку». «Плоты на реке»

Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Предложите построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Помогите прийти к выводу, о том, что проемы у моста разные («узкий», «шире», «широкий»). 

 

«Цвет и число», «Число и цвет»

Предложите         ребенку построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике,

дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. Постройте сами вагончик из 4 белых палочек и предложите отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный). 

 

Путешествие на поезде» Предложите составить из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предложите ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого? Или просто, дайте ребенку возможность пофантазировать, и самому придумать что-нибудь для постройки. 

Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера 

   Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.

    Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.

И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками. 

  1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.
  2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.
  3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.
  4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.
  5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.
  6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».
  7. Используйте палочки Х.Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.
  8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.
  9. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видеопрезентации, созданные воспитателем группы.
  10. Обменивайтесь опытом с другими родителями.
  11. Учувствуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.

12.Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей при работе с палочками Х.Кюизенера.

Эти рекомендации позволят сделать совместную работу детей и родителей более эффективной....

Консультация для воспитателей “Как работать с палочками Кюизенера”

Консультация для воспитателей “Как работать с палочками Кюизенера”...

Консультация для педагогов «Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений»

Развитие интеллекта детей, логического мышления, склонностей и задатков в области математики; способствовать развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной акт...

Консультация для специалистов «Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений»

В рамках консультации специалисты ознакомятся с методами  работы с палочками Кюизенера с целью развития количественных представлений....

Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера

Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который ...