Тематический день "День отца"
план-конспект занятия (младшая группа)

Абасова Аида Нажмутдиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «ДЕНЬ ОТЦА»

Цель:

- укрепить семейных ценностей,

- повысить социальную значимость отцовства,

- воспитывать желание быть как папа.

Задачи:

- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

- развитие творческих способностей

- прививание интереса к окружающему миру

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Семья»

2. Чтение стихотворений

3. Сюжетно - ролевая игра "Семья",

4. Беседа с детьми о семье,

5. Дидактическая игра "Моя семья".

Вид деятельности: познавательный.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Методы и приемы:

1. Наглядный (иллюстрации).

2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграции образовательных областей:

Познавательная, социально – коммуникативная.

Материал:

Картинки животных, фотографии пап, мягкие игрушки, стулья, книги, цветной картон в форме галстука, цветные кружки, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего котёнка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (котёнок). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем котёнка и узнаем, что случилось, почему он плачет.

(дети спрашивая: - "Почему ты плачет? ")

Котёнок: Я сегодня пошёл с папой в лес, погулять, встретил своих друзей. Начала с ними играть и потерял папу.

Воспитатель: Давайте поможем котёнку найти папу? (да).  Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу котёнка на паровозе (сооружаем паровоз из стульев).

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам 
паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

(Все вместе и индивидуально произносят ту-ту)

Воспитатель: Паровозик тронулся,  и поехали искать папу.

Воспитатель: Дети давайте, пока мы едем на паровозе, поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):

Этот пальчик – дедушка,   (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.   (Энергично сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Кто такой папа? (Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Зайца)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Котёнка?

Заяц: я отвечу, после того как вы, детки послушаете стихотворение

Воспитиатель: Послушаем дети? (Да)

Папа самый лучший друг!

Лучше друга нет вокруг.

Если рядом он со мной,

Мне не страшен час ночной.

Только папа защитит

От врагов и от обид.

Рядом с папиным плечом

Все обиды нипочем.

Лучше папы друга нет —

Обойди весь белый свет!

Если рядом он со мной —

Мне не страшен зверь лесной.

Заяц: Видел, вам надо повернуть направо.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Мишка)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Котёнка?

Мишка: я отвечу, после того как вы, детки поиграете в одну игру.

Воспитиатель: Поиграем? (Да)

Дидактическая игра "Найди своего папу".  

Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.

Мишка: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Я видел папу котёнка, вам нужно повернуть налево.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? «День Отца»

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Котёнок: Вот мой папа! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти папу. У меня есть для вас подарок!

Подарок от котёнка: Открытки для папы (сделанные за ранее)

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с котёнком, но прежде, чем уйти он хочет для вас оставить подарок. Что мы должны сказать котёнку?

Дети: (Спасибо)

Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.

Дети:(До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на тематическую неделю Отцов

Перспективное планирование на тематическую неделю Отцов...

Перспективное планирование на тематическую неделю Отцов

Перспективное планирование на тематическую неделю Отцов...

Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе №12

Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе 12 ...

Тематический день "16 октября - День отца"

Цель: способствовать формированию у детей понимания роли отца в семье.Задачи:формировать нравственно-эстетические ценности,вызвать радостные эмоции,способствовать развитию творческого потенциала ребён...

тематическая неделя День отца

Целью мероприятий, посвященных празднованию Дня отца является сохранение и развитие семейных ценностей, укрепление института семьи...

Тематический день " День Отца"

Беседа для детей подготовительной к школе группы «Детям о празднике «День Отца»Познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к...

Тематическая неделя «День отца»

Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы-главы семьи, защитника Родины и лучшего друга. Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, ...