Картотека народных подвижных игр
картотека

Картотека для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_narodnyh_podvizhnyh_igr.doc87.13 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Картотека%20народных%20подвижных игр.files/filelist.xml">

href="Картотека%20народных%20подвижных игр.files/themedata.thmx">

href="Картотека%20народных%20подвижных игр.files/colorschememapping.xml">

Картотека

народных подвижных игр

"Times New Roman"'>Воспользуйтесь картотекой народных подвижных игр, чтобы

решить образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Еще игры

помогут расширить представления детей о культуре других стран

и сформировать уважительное отношение к культуре родной

страны.

Чтобы сформировать интерес у воспитанников к

народным играм, используйте разнообразные приемы. Например,

внесите национальную атрибутику, используйте художественное слово на

родном языке игры.

Дети могут

одеться в национальные костюмы. Также в качестве музыкального сопровождения

выбирайте национальную традиционную музыку.

data-phrase-id=5>Русская

народная игра «Непоседа-воробей»

"Times New Roman"'>

Правила

игры. Водящий – кот, остальные дети – воробьи. Воробьи бегают по

площадке, после последних слов выбегает водящий и ловит игроков:

«Непоседа-воробей

прыгает, кружится,

Очень радуется он, что замерзла лужица.

Хорошится и храбрится,

Только "мяу" он боится».

data-phrase-id=8>Литовская

игра «Коза»

В начале

игры дети должны отгадать загадку:

«Травки просит:

"Ме-ме-ме",

Дай-ка травки мнеееее».

Правила

игры. После того как дети отгадали загадку, они ходят по

кругу, изображают козочку и выполняют действия в соответствии со

словами игры ниже. После последних слов дети прыгают и начинают бодаться.

Слова к игре:

«Я

козочка, ме-ке-ке, я гуляю на лужке.

Острые рожки, тоненькие ножки.

На самой макушке бархатные ушки.

Язык полотняный, хвостик конопляный.

Как прыгну – сразу забодаю!»

data-phrase-id=14>Французская

игра-забава «Птичка, пискни!»

"Times New Roman"'>

Правила

игры. Дети стоят в кругу. Водящему, который стоит за кругом,

завязывают глаза. Он по внешнему кругу может подойти к любому участнику, обнять

его со спины и попросить: «Птичка, пискни!» По писку водящий должен угадать,

кого он обнял.

data-phrase-id=16>Русская

народная игра «Снежная баба»

"Times New Roman"'>

Правила

игры. В начале игры ведущий говорит слова:

«Баба

снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет».

После слов

ведущего «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот

становится «снежной бабой».

data-phrase-id=20>Татарская

народная игра «Лисички и курочки»

"Times New Roman"'>

Правила

игры. На одном конце площадки в «курятнике» находятся «куры» и

«петухи». На противоположном – стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» ходят по

площадке, делают вид, что клюют зернышки и ищут червячков.

Когда к

ним подкрадывается «лисичка», «петухи» кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу

все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка», которая старается поймать

любого из игроков. Если не удается запятнать кого-либо из игроков, то

«лисичка» снова водит.

data-phrase-id=23>Африканская

игра «Танзания»

"Times New Roman"'>

Правила

игры. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит

водящий и дотрагивается до ладоней игроков листком с дерева. Водящий может

положить лист кому-нибудь из игроков в руку и убежать. Игрок с листом должен

бежать за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на

свободное место, а преследующий игрок становится новым водящим.

data-phrase-id=25>Русская

народная игра «Птичий двор»

"Times New Roman"'>

Правила

игры. Перед началом игры дошкольники выбирают водящего –

«кота», который сидит за кругом. Остальные дети изображают птиц. Они идут

по кругу и выполняют действия под слова ведущего:

«Наши

уточки с утра: "Кря-кря-кря!"» – идут вперевалочку.

«Наши гуси

у пруда: "Га-га-га!"» – идут и изображают гусей.

«Наши

курочки в окно: "Ко-ко-ко!"» – хлопают руками по бокам.

«А как

Петя-петушок рано по утру поет? –

"Ку-ка-ре-ку!"» – идут на носках с вытянутой шеей и

кукарекают.

«А как

выйдет Васька-кот, лапкой мордочку утрет.

Разбегайся кто куда, а то птичек ждет беда!»

После

последних слов «кот» выбегает, ловит птиц. Дети-птицы разбегаются. Птицы,

которых поймали, садятся на скамейку. Затем игра повторяется.

data-phrase-id=33>Итальянская

игра «Укради знамя»

"Times New Roman"'>

Правила

игры. Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором

расстоянии друг от друга, посередине стоит ведущий. Он держит косынку и

выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто

выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.

data-phrase-id=35>Татарская

игра «Продаем горшки»

"Times New Roman"'>

Правила

игры. Игроки делятся на две группы: дети-«горшки»

и дети-«хозяева горшков». Также в игре есть один водящий. Дет

class=GramE>и-«горшки» встают на колени или садятся и образуют

круг. За каждым «горшком» стоит игрок – «хозяин горшка», руки он держит за

спиной. Водящий стоит за кругом. Он может остановиться у любого хозяина и

спросить:

– Эй,

дружок, продай горшок!

– Покупай!

– Сколько дать тебе рублей?

– Три отдай.

Водящий и

«горшок» оббегают круг три раза или столько, за сколько «хозяин горшка»

согласился продать свой «горшок». Кто первым добежит до пустого места к

хозяину, тот становится «горшком», а второй – водящим.

data-phrase-id=39>Германская

игра «Пожарные»

"Times New Roman"'>

Правила

игры. В игре принимают участие от 10 игроков. Педагог расставляет

стулья по кругу спинками внутрь по количеству игроков. Дет

class=GramE>и-«пожарные» ходят по кругу под музыку. Как только

музыка останавливается, игроки должны положить на стул, около которого

остановились, один предмет одежды. Игра повторяется три раза. Далее звучит

сигнал-«пожар». После сигнала дошкольники должны

быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех справится с заданием,

тот побеждает.

data-phrase-id=41>Туркменская

игра «Акса-таук»

"Times New Roman"'>

Правила

игры. Дети должны разделиться на две равные по количеству

участников команды. Команды состоят из детей-«разведчиков».

Каждая команда выбирает своего капитана. Затем команды встают на площадке

длиной 50 м друг напротив друга.

Капитан

направляет одного человека в разведку. Разведчик должен дойти до линии

соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий

ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел

до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и

наоборот.

 

line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека народных подвижных игр

описание народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр.

Самые любимые игры для детей – те, где нужно ловить друг друга. Ребенок в таких играх должен показать быстроту движений, ловкость, сообразительность.Не менее интересны игры, требующие от детей быстрот...

Картотека народных подвижных игр

Подборка народных подвижных игр для детей дошкольного возраста...

Картотека народных подвижных игр

Материал предназначен в помощь воспитателю детского сада при проведении  подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Народные подвижные игры – это, как правило, игры, которые передаются из поколения в поколение. Для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребенок знакомится с обычаями, особенн...