Квест-игра
материал (подготовительная группа)

Каравайцева Гулюза Фаниловна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
Задачи:
- формировать представление о значении семьи в жизни ребенка;
- закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях;
- знать понятия «отчество», «род»;
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
- побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, Предварительная работа
Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Мне хорошо, когда…», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Наши семейные традиции».
Оборудование:5 конвертов, 5 букв «С»; «Е»; «М»; «Ь»; «Я», доска, или мольберт, Ромашка- кроссворд, зеркало, клубок.

Ход образовательной деятельности

Песня: «Родительский дом»- Льва Лещенко.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

Воспитатель: посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив? Почему? (Изображение улыбающегося ребенка. )

Изображение выглядит как человек, трава, Человеческое лицо, на открытом воздухе  Автоматически созданное описание


- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?
- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?
(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сейчас отправиться в путешествие?

 Я предлагаю вам отправиться в квест путешествие и найти ответ на вопрос, что нужно человеку для счастья. А куда же нам идти? Посмотрите рядом с фотографии, инструкция. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с буквой, из них мы в конце сложим слово. Это и будет ответ на вопрос.
Дети сидят и ищут глазами первое задание. В зале ты найди, то на чем цифра 1.

Первое задание

Воспитатель: Разгадайте кроссворд-Ромашка


1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)

2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (папа)

3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)

4. У него седая голова,
До колена борода
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — … (дед)

5. Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка). «Ласковое слово»

Воспитатель называет слова: мама, папа, бабушка, дед, сестра, брат, а дети должны назвать ласково. Например: Брат-братик, братишка…
После того, как дети разгадали кроссворд, назвали ласковые слова воспитатель вручает им конверт. В конверте буква «
С».

А сейчас ищем цифру 2
Второе задание
Воспитатель: Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Как вы думаете, что это? (Зеркало)

Дети вместе с воспитателем ищут зеркало. К нему прикреплена записка с заданием.

Воспитатель: у каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть в зеркале, но это отличает его от других. Я загадаю загадку, а вы догадаетесь, о чём она.
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.

лама

И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)

Воспитатель: А у вас есть имя? А вы знаете, что когда вы вырастите, то вместе с вами вырастет и ваше имя? Я называю сокращенное форму вашего имени, а вы мне назовите ваше полное имя (Ответы детей)
Когда дети отгадали загадку, назвали свое полное имя, воспитатель вручает им следующий конверт. В конверте вторая буква «Е».
А теперь ищем
цифру 3
Третье задание

Воспитатель: возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок вдруг превратился.
Что же это? (Клубок)

Клубок лежит в корзинке (корзинку можно поставить на видное место в группе) вместе с запиской.

Отчество дается ребенку по имени отца, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Игра «Образуй отчество», воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество.
Вручается следующий конверт. В конверте третья буква «М».


Физминутка «Семейная зарядка» 
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку: 


Текст песни:

-Как живешь?

-Вот так! (Показывают большие пальцы.)

-Как идешь?

-Вот так! (Шагают на месте)

 -Как бежишь?

-Вот так! (Бег на месте.)

-Ночью спишь?

-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь?

-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)

-А даешь?

-Вот так! (Разводят руки в стороны)

-Как шалишь?

-Вот так! (Крутят головой справа налево)

-А грозишь?

-Вот так! (Грозят пальцем)

-Как скачешь?

-Вот так! (Прыгают на месте)

-А плачешь?

-Вот так! (Трут глаза кулачками)

-Топаешь?

-Вот так! (Топают)

-Хлопаешь?

-Вот так! (Хлопают)

А теперь ищем цифру 4

Четвертое задание игра с мячом.
Имя ребёнку выбирают родители, а фамилию кто-нибудь выбирает? (ответы детей)
Фамилия переходит от папы. А папе она от кого досталась? (от дедушки)

Игра «Придумай фамилию»

(Дети становятся в круг, воспитатель дает мяч одному из детей и говорит любое имя, ребёнок должен придумать от этого имени фамилию и вернуть мяч обратно: Денис – Денисов, Иван – Иванов и т. д.)

Вручается следующий конверт. В конверте четвертая буква «Ь».

Пятое задание- игра с цветком.
Воспитатель :До чего же он пригож!
- На кого же он похож?
Папа говорит: - На маму!
Очень славненький с лица.
Мама говорит: - На папу!
Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
- Носик - ваш!
- Но ваши ушки!
- Голос - прямо как у вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня…
Я-то знаю, что мальчишка
Уродился - весь в меня!
Как вы думаете, на кого вы похожи? Какое слово первое вы сказали «мама» или «папа»?
(Ответы детей)
Игра «Мама какая?» «Папа какой?»
 Воспитатель дает ребенку цветок и тот должен назвать прилагательное (единственная, ласковая, заботливая, родная, сильный, красивый, умный, добрый и т. д.)
Вручается следующий конверт. В конверте пятая буква «Я»

Воспитатель: Давайте откроем все нашим конверты и посмотрим, что же человеку нужно, чтобы быть счастливым.
Дети выкладывают на столе все буквы и получается слово

Семья

Семья — это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья(ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.

Давайте ребята мы свами соберем коллаж « Семья»

Воспитатель: Правильно «Семья» — это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью. Вот послушайте стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Изображение выглядит как Мультфильм, мультфильм, Анимация, улыбка  Автоматически созданное описание


Рефлексия
– Мы сегодня с вами говорили о …
– Что вам больше всего запомнилось?
– Что вы нового узнали из нашего занятия?
(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...