Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого).
учебно-методическое пособие

Умарова Ижайбат Имамудиновна

Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого).

https://nsportal.ru/node/6547905  -  Фото материал внеурочной деятельности

https://nsportal.ru/albom/2019/03/23/umarova-izhaybat-imamudinovna/aktsiya-kormushka  - Социальные Акции

https://nsportal.ru/albom/2018/08/11/umarova-izhaybat-imamudinovna/ekskursiya-v-stomatologicheskuyu-kliniku-stomadent - Экскурсии

https://vk.com/id630492548?z=video630492548_456239028%2Fa12c617030af63ee99    -  Видео материал Виртуальные экскурсии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко дню Матери «Это наша мама!» для старшей группы.

Подготовили и провели: Умарова И.И.

Остапкевич О.Ф.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Дети входят в зал парами.
Ведущий:  Здравствуйте, дорогие наши гости, любимые наши мамы!

Мы рады встрече с вами на празднике, который посвящен «Дню Матери».

Ведущий:Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку,

Пожелать вам счастья.

Прочь невзгоды и ненастья,

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный наш день!

Ведущий:Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной, и осенью.Пусть на улице морозно, но мы попытаемся согреть вас, передать вам свою любовь, тепло и нежность. Принимайте поздравления от ваших детей.

Ребенок 1: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг!

Ребенок 2: Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Ребенок 3: Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ребенок 4: Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
Ребенок 5: Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
Ребенок 6: Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
Ребёнок 7: «День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский
Привет!

Песня «Мамочка – мамулечка»

Ведущий: Ну что же мы продолжаем  веселиться, петь, танцевать, играть. А, чтобы мамам не было скучно, мы и для них приготовили различные задания и конкурсы. Ну. Вы все готовы? Тогда начинаем. И первое задание будет для мам. Сейчас мы проверим помнят ли они сказки. Отвечать можно хором.
Рубрика «Читающая семья»
Проверим, как вы внимательно читаете детям

сказки.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.
(скатерть - самобранка))

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

6. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

Ведущий: Молодцы мамы! Благодарим Вас, за участие

Ведущая: За окошком давно лежит снежок, и мы прощаемся с последними деньками поздней осени. Осень! Какое же интересное время года, здесь встречаются и снег, и дождь, и солнышко. А ведь совсем недавно мы любовались её дивной красотой. Давайте послушаем веселую песню

Песня «Золотая осень» Бобровой

Ведущая: Осенью мамы делали заготовки на зиму и без помощи дочек и сыночков наверняка, не обошлись  Давайте посмотрим, какие у наших мам ловкие помощники.

ТАНЕЦ «ПОМОЩНИКИ»

Ведущий: заботливые мамины руки все умеют и заготовки сделают и своего ребенка из тысячи узнают

Ведущий:Игра «Узнай по рукам своего ребенка»
Ведущий: Здорово!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, у всех есть мамы? /Ответы детей/.

— У дождинки кто мама? /Дождевая тучка/.

— А у снежинки кто мама? /Снеговая тучка/.

— А у шарика воздушного, как вы думаете, кто мама? /Воздух/.

— А у спички? /Огонек/. (1 мин)

Песня «Есть мама у котенка»

Ведущий: Как же замечательно быть мамой, а наши девочки тоже очень любят играть в Дочки матери. Давайте посмотрим сценку

Сценка «Обязательно я буду мамой»

(ВСЕ ДЕВОЧКИ ВЫХОДЯТ С КУКЛАМИ И ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ)

  1. девочка: Обязательно я буду мамой. Как бы дочку свою мне назвать? Знаю, трудностей будет немало: Нужно соски, коляску кровать.
  2. девочка: Нужно выстирать дочке штанишки. Покачать убаюкать, попеть.      
  3. девочка Целовать её царапины, шишки, сколько мамочке нужно успеть.
  4. девочка: Почитать дочке вечером сказку. Накормить и посуду помыть.
  5. девочка: А зимой покатать на салазках. Терпеливой и доброю быть.
  6. девочка: Неужели всё это сумею, как устану, наверное я. Кто меня пожалеет, согреет. Да, конечно же, мама моя!

Ведущий: А теперь мы отдохнем, и для мам стихи прочтём.

Стихи читают дети

Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печёт?

Кто нас в садик провожает

И домой назад ведёт?

Ну, конечно, это самый

Дорогой наш человек!

Пусть головушка седая –

Ты, бабуля, лучше всех.
Ребенок 1:
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Ребенок 2:
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Ребенок 3:
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.
Ребенок 4:
— Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.
Ребенок 5:
— Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.
Ребенок 6:
— День мамы, праздник не простой,
Для нас для малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
Мы вам дарим этот танец.

Ведущий: Для вас, дорогие мамочки и бабушки, еще один музыкальный подарок

Частушки
Ведущий:
В завершении нашего мероприятия приглашаем прочесть стихотворение родителей «Берегите детей»  .
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.


Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.


Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Ведущий: Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!
Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей...
Воспитатель: Чтобы порадовать маму, вместе с детьми мы подготовили для вас, уважаемые мамы, сюрприз. Все это мы проделали с ребятами в своей группе. И теперь можем смело подарить свои сувениры милым мамочкам.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Календарный план воспитательной работы детского сада на 2023/24 учебный год

 Памятная дата/юбилейное событие

Направление воспитания

Возрастные группы, участвующие в мероприятиях 

Ответственные

Мероприятие

СЕНТЯБРЬ

1 сентября. День знаний.

Праздник «Детский сад встречает ребят!».

Тематические занятия «Вот и стали мы на год взрослее».

Социальное

3-7 лет

Заместитель заведующего, музыкальный руководитель, воспитатели

7 сентября. День Бородинского сражения.

Проведение тематических занятий, оформление папок-передвижек, компонентов развивающей предметно-развивающей среды (создание мини-экспозиций о Бородинском сражении).

Познавательное

 5-7 лет

Воспитатели старших и подготовительных групп

27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников.

Акция «Поздравляем воспитателя».

Выставка детских творческих работ

«Мой любимый детский сад».

Социальное

Все возрастные группы

Воспитатели, музыкальный руководитель

ОКТЯБРЬ

1 октября. Международный день пожилых людей

Социальная акция «День добра и уважения!». Подготовка

поздравительных открыток для жителей микрорайона.

Тематический час «Старость надо уважать».

Социальное

Старшие и подготовительные группы

Заместитель заведующего, педагоги старших, подготовительных групп

Беседы по фотоальбомам «Мои бабушка и дедушка».

Социальное

Все возрастные группы

Воспитатели

1 октября. Международный день музыки.

Тематический день музыки «День рождения музыки»

Эстетическое

Все возрастные группы

Воспитатели, музыкальный руководитель

5 октября. День учителя.

Подготовка стенгазет от воспитанников ДОУ для учителей школ №5, 6, 7.

Социальное

Старшие и подготовительные группы

Заместитель заведующего, педагоги старших, подготовительных групп

16 октября. День отца России.

Оформление фотовыставки «Селфи с папой».

Вечер рассказов «Мой папа лучше всех».

Час творчества: изготовление подарков своими руками ко Дню отца.

Музыкальная шкатулка «Песни о папе».

Патриотическое, духовно-нравственное

Все возрастные группы

Воспитатели, музыкальный руководитель

28 октября. Международный день анимации.

Слушание детских песенок из мультфильмов.

Мастер-класс «Создание мультфильма своими руками».

Развлечение «Дискотека «Мульти-пульти».

Социальное, эстетическое

Все возрастные группы

Воспитатели, музыкальный руководитель

НОЯБРЬ

4 ноября. День народного единства

Оформление стенгазет «В дружбе наша сила!»

Патриотическое

Старшие и подготовительные группы

Заместитель заведующего, воспитатели старших, подготовительных групп

10 ноября. День сотрудника внутренних дел Российской Федерации

Проведение тематических занятий.   Создание видеопоздравления для сотрудников полиции.

Патриотическое

Старшие и подготовительные группы

Воспитатели старших, подготовительных групп

27 ноября. День матери в России

Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня Матери: оформление уголков для родителей ко Дню матери; беседы о возникновении праздника, о маме, о семье; аппликация «Ангел для мамы»;  развлечение «Мамочка моя – самая любимая» и др.

Познавательное, духовно-нравственное

3-7 лет

Воспитатели, музыкальный руководитель

30 ноября. День Государственного герба Российской Федерации

Познавательные, тематические мероприятия во всех возрастных группах (государственные символы России: герб, флаг - рассматривание, беседы, викторины, дидактические игры).

Патриотическое

3-7 лет

Воспитатели

ДЕКАБРЬ

3 декабря. День неизвестного солдата

Беседы и просмотр материалов о памятниках и мемориалах неизвестному солдату.

Совместное рисование плаката «Памяти неизвестного солдата».

Спортивно-игровые мероприятия  

Патриотическое

3-7 лет

Воспитатели  старших, подготовительных групп

3 декабря. Международный день инвалидов

Акция «День добрых дел» с привлечением родителей. 

Благотворительная акция «Ангелы среди нас».

Взаимодействие с отделением социальной реабилитации и амбилитации детей с ограниченными возможностями здоровья БУ «Когалымский центр социального обслуживания населения»

Патриотическое, социальное

3-7 лет

Заместитель заведующего, воспитатели всех возрастных групп

5 декабря. День добровольца (волонтера) в России

«Марафон добрых дел» (участие во Всероссийских, региональных, муниципальных акциях).

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».

Патриотическое, познавательное, социальное

Все возрастные  группы

Заместитель заведующего, воспитатели всех возрастных групп

8 декабря. Международный день художника

Ознакомление детей с великими художниками, просмотр презентаций.

Оформление в группах выставок репродукций великих художников.

Проведение с детьми мероприятий художественно-эстетической направленности.

Оформление персональных выставок юных художников.

Эстетическое, социальное

Все возрастные  группы

Воспитатели всех возрастных групп

9 декабря. День Героев России.

«Литературный калейдоскоп»: чтение стихотворений и рассказов о героях Отечества разных эпох.

Музыкально-литературный досуг «Песни военных лет».

Детско-родительская встреча «Герои рядом с нами» (встреча с родственниками героев, привлечение семейных архивов).

Патриотическое, социальное

5-7 лет

Заместитель заведующего, воспитатели  старших, подготовительных групп

12 декабря. День Конституции Российской Федерации

Тематические беседы об основном законе России, государственных символах.

Творческий коллаж в группах «Моя Россия»

Патриотическое, познавательное

4-7 лет

Воспитатели  средних, старших, подготовительных групп

31 декабря. Новый год

Организация и проведение  Новогодних утренников

Социальное, эстетическое

Все возрастные  группы

Воспитатели, музыкальный руководитель

ЯНВАРЬ

27 января. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Беседа с презентациями «900 дней блокады», «Дети блокадного Ленинграда», «Дорога жизни».

Знакомство с художественной литературой и музыкальными произведениями по теме.

Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся».

Патриотическое, социальное, познавательное

Старшие и подготовительные группы

Воспитатели   старших, подготовительных групп

ФЕВРАЛЬ

8 февраля. День российской науки

Тематический день «Путешествие в страну Науки».

Патриотическое, познавательное

Старшие и подготовительные группы

Воспитатели старших, подготовительных групп

21 февраля. Международный день родного языка

Конкурс рисунков по русским народным сказкам.

Оформление буклетов, стенгазет «Родной язык – наше богатство!». Посиделки «Страна любимых песен» (песенки сказочных героев русских сказок).

Проведение бесед, игр, театрализация русских народных сказок и т.д.

Патриотическое, социальное, духовно-нравственное

Все возрастные  группы

Воспитатели, музыкальный руководитель

23 февраля. День защитника Отечества

Спортивно-развлекательные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества.

Патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное

Все возрастные группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели

МАРТ

8 марта. Международный женский День

Проведение праздничных мероприятий

 

Патриотическое, социальное, познавательное, эстетическое

Все возрастные группы

Музыкальный руководитель, воспитатели

18 марта. День воссоединения Крыма с Россией

Проведение тематических занятий «История полуострова Крым

для дошкольников».

Образовательный проект:

«Что я знаю о Крыме»

Патриотическое, социальное, познавательное

Старшие и подготовительные группы

Воспитатели старших, подготовительных групп

27 марта. Всемирный день театра

Тематический день «Путешествие в мир театра». Организация театральных постановок для детей младших групп.

Эстетическое, социальное

Все возрастные группы

Музыкальный руководитель, воспитатели

АПРЕЛЬ

7 апреля. Всемирный день здоровья

Проведение мероприятий спортивно-оздоровительной направленности

Познавательное, физическое и оздоровительное

Все возрастные группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели

12 апреля. День космонавтики

Акция-вернисаж на ограде детского сада посвященная Дню космонавтики

Познавательное, эстетическое, социальное

Все возрастные группы

Воспитатели всех возрастных групп

22 апреля. Всемирный день Земли

Проведение мероприятий экологической направленности

Познавательное

Все возрастные группы

Воспитатели всех возрастных групп

30 апреля. День пожарной охраны Проведение бесед, чтение литературных произведений, просмотр презентаций. Конкурс плакатов «Огонь не игрушка».

Экскурсии в пожарную часть.

Познавательное, патриотическое

3-7 лет

Воспитатели

МАЙ

1 мая. Праздник Весны и Труда

Слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне.

Трудовой десант «Хотят все дети жить на чистой планете»

Трудовое, познавательное, эстетическое, социальное

Все возрастные группы

Воспитатели всех возрастных групп

9 мая. День Победы

Оформление в группах уголков по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней», «Слава героям землякам».

Оформление выставки детского творчества в холле детского сада «Спасибо за мир!».

Оформление стены Памяти.

Участие в городских акциях, посвященных 9 мая.

Праздник, посвящённый Дню Победы

Познавательное, патриотическое

3-7 лет

Заместитель заведующего, воспитатели,  музыкальный руководитель

24 мая. День славянской письменности и культуры

Проведение бесед «Откуда азбука пришла», «История славянской письменности».

Оформление летбуков, папок –передвижек.

Познавательное

3-7 лет

Воспитатели

ИЮНЬ

1 июня. Международный день защиты детей

 Общесадовское  мероприятие «Страна Детства»

Патриотическое, социальное

Все возрастные группы

Музыкальный руководитель, воспитатели

5 июня. День эколога

Проведение мероприятий экологической направленности

Познавательное, трудовое, социальное

Все возрастные группы

Воспитатели всех возрастных групп

6 июня. День русского языка, день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина

Тематический день по «Сказке о царе Салтане» (дошкольники в течение дня могут выполнять различные задания по грамоте, формированию математических представлений, развитию логики и мышления, креативности, двигательных навыков, которые в итоге помогут царевне Лебедь и князю Гвидону сыграть свадьбу и жить долго и счастливо).

Познавательное, патриотическоен

Старшие и подготовительные группы

Воспитатели старших, подготовительных групп

12 июня. День России

Спортивно-игровое мероприятие «Мы - Будущее России»

Познавательное, патриотическое

Все возрастные группы

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

22 июня. День памяти и скорби

Тематические беседы «Страничка истории. Никто не забыт»

Прослушивание музыкальных композиций «Священная война», «22 июня ровно в 4 часа…», «Катюша»

Совместное рисование на темы «Чтобы помнили», «Я хочу, чтоб не было больше войны!».

Возложение цветов  к вечному огню.

Патриотическое, познавательное

Все возрастные группы

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

Третье воскресенье июня: День медицинского работника

 Акция «Поздравляем медиков»

Социальное

Старшие и подготовительные группы

Воспитатели старших, подготовительных групп

ИЮЛЬ

8 июля. День семьи, любви и верности

Творческая мастерская «Ромашка на счастье».

Социальное

Все возрастные группы

Воспитатели

АВГУСТ

14 августа. День физкультурника

Совместная разминка, эстафеты на ловкость и скорость, тематические игры и забавы

Физическое и оздоровительное, эстетическое

Все возрастные группы

Инструктор по физической культуре, воспитатели

22 августа. День государственного флага Российской Федерации

Праздник «России часть и знак — красно-синий-белый флаг».

Выставка, посвященная Дню Российского флага

Патриотическое

Все возрастные группы

 Музыкальный руководитель, воспитатели

Технологии эффективной социализации

Итоговые мероприятия по технологии  эффективной социализации «Ситуация месяца»

Ежемесячно

3-8 лет

Воспитатели

Педагогическая технология «Клубный час»

По пятницам

5-8 лет

Воспитатели

Педагогическая технология «Социальная акция»

Ежемесячно

Все возрастные группы

Воспитатели

Педагогическая технология «Дети-волонтеры»

По четвергам

5-8 лет

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Методическое руководство к ознакомлению и проведению экскурсий в детском саду.

«Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду»

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, природе. Экскурсии помогают  привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям.

Задачей при проведении экскурсий с дошкольниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте. Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

-  По содержанию;

-  По составу участников;

- ​ По месту проведения;

- ​ По способу передвижения;

-​  По форме проведения.

В этом организованном процессе познания окружающего мира огромную роль играет эмоциональная сторона, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсоводу (воспитателю) важно добиться от детей сопереживания, а не только наблюдения и слушания. Увиденное и услышанное должно вызывать у детей ответные чувства: восхищения, возмущения, радости от услышанного и др.

По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические. Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:

- Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;

- Военно-исторические, т.е.экскурсии по памятным местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музей;

- Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс;

- Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея;

- Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы;

- Литературные;

- Архитектурно-градостроительные - с показом памятников архитектуры, знакомящие с планировкой и застройкой города

Главным при подготовке и проведении экскурсии является образовательный и возрастной уровень ее участников. Важно, чтобы сведения, сообщаемые экскурсоводом, не были общеизвестными, иначе к ним быстро пропадет интерес. Но и нельзя, чтобы они были слишком оторваны от знаний детей. Новые сведения должны ложиться на почву знаний, сформированную предыдущим жизненным опытом детей.

По месту проведения экскурсии подразделяются на

-  Городские (обзорные и тематические);

-  Заочные (видеосюжеты);

-  Загородные (автобусные и пешеходные);

-  Музейные

По способу передвижения экскурсии подразделяются на пешеходные, транспортные и комбинированные.

По форме проведения экскурсии подразделяются следующим образом:

- Обычные экскурсии (обзорные и тематические);

- Учебные;

-​ Экскурсии – прогулки

Важная роль учебных экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, т.е. использование местного географического материала при изучении различных тем в ознакомлении с окружающим

Экскурсия, представляет собой форму организации процесса обучения, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или музеях, на выставках и производстве и занимает длительный отрезок времени в режиме дня, требует от воспитателя особой подготовки, использование разнообразных методов и приёмов, организацию разнообразной деятельности детей.

Структура экскурсии:

- вводная беседа;

- коллективное наблюдение;

- индивидуальное самостоятельное наблюдение детей;

- сбор материала;

- игры детей с собранным материалом;

          - заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе

При разработке экскурсии важно ставить и решать комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

Педагог заранее должен приготовиться к экскурсии:заранее найти место (Куда? Зачем?);  что рассказать, с чем познакомить;Продумать время (общая продолжительность не более 1 часа, расстояние 1 км. в один конец, или несколько метров, если дети маленькие); экскурсия с помощником (няня, методист, второй педагог, родитель).

Подготовка воспитателя заключается прежде всего в определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.
            Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей  и подготовительной группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды

При организации и проведении экскурсии необходимо помнить, большое количество даже интересной информации приводит к ослаблению внимания, к проявлению так называемых кризисов внимания

Первый кризис внимания наступает на 14 – 18 минуте, второй – через 11 – 14 минут после первого, третий – через 9-11 минут, четвертый – через 8-9 минут, и далее интервалы между кризисами внимания следуют каждые 4-5 минут.

Рекомендуются следующие способы поддержания внимания дошкольников:

- ​ Показ экскурсионных объектов, который должен отличаться логичностью, последовательностью, активностью, точностью, образностью;

- ​ Использование наглядных пособий: при их использовании происходит переключение слухового восприятия на зрительное, создается определенная разгрузка напряжения;

- ​ Шутки, юмор;

- ​ Вопрос-ответ;

Основные методические приемы проведения экскурсий:

- Элемент ритуала (в экскурсиях на военно-историческую тематику);

-​ Исследования (выполнение простых исследовательских заданий, результаты которых подтверждают сказанное экскурсоводом (создание альбома «Наша армия родная»);

-​ Задания (назвать цвета наблюдаемого объекта, сравнить форму иголок у пихты и ели, угостить животного и т.д.)

Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до неё осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей.

Для того, чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы. Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Необходимо объяснить воспитанникам, что на экскурсии надо быть дисциплинированными и внимательными, напомнить правила культурного и безопасного поведения на улице

Нужно обратить внимание и на одежду детей. Они должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном. Хорошо привлечь к подготовке экскурсионного оборудования и снаряжения детей. Это способствует возбуждению у них интереса к предстоящей экскурсии.

Требования к методам организации и проведения экскурсий:

1. Соответствие содержания интересам детей;

2. Определить количество детей;

3. Направлена на предмет (никакие привходящие явления не должны отвлекать внимание ребенка от главного, центрального);

4. Не должна носить характер урока, формального обучения.

5. Тщательная подготовка педагога;

6. Заранее установить те речевые формы, которые будут закрепляться или предлагаться впервые;

7.После экскурсии подобрать картинки, провести беседу, дидактическую игру, нарисовать свои впечатления;

8. Число экскурсий должно обязательно планироваться в соответствии с другими занятиями

Требования к отбору сведений об окружающем, с учетом: а) Научная достоверность; б) Систематичность; в) Доступность; г) Конкретность знаний; д) Воспитывающий характер знаний

 

Рекомендации для педагогов для проведения экскурсии  в детском саду

Экскурсии – один из основных видов непосредственно образовательной деятельности, особая форма организации работы по ознакомлению детей с окружающим миром. В тоже время, экскурсия   одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Для правильной организации экскурсии педагогу необходимо четко знать методику её проведения.  Надеемся, что  составленные краткие рекомендации для воспитателей  помогут успешно спланировать и правильно организовать  экскурсию с детьми дошкольного возраста.

1. Предварительно ознакомьтесь с объектом наблюдения.

2. Получите разрешение на проведение экскурсии, в условленном месте.

3. Согласуйте время посещения.

4. Осмотрите место экскурсии на предмет безопасности.

5. Выберите самый простой и безопасный путь, при этом учитывайте особенности дороги, состояние погоды

6. Сообщите детям о цели экскурсии (ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что нужно узнать, что собрать.)

7. Напомните детям о правилах поведения на улице, в общественных местах (необходимо быть дисциплинированным и внимательным)

8. Предупредите родителей о предстоящей экскурсии, пригласите их принять участие в совместном мероприятии.

9. Поставьте в известность администрацию ДОУ, о готовящейся прогулке за территорию ДОУ.

10. В день экскурсии сделайте отметку в «Журнале регистрации выхода воспитанников за пределы ДОУ»

5. Обратите внимание на одежду детей (она должны быть удобной, соответствовать погоде и сезону)

6. Проверьте списочный состав детей перед выходом на экскурсию.

7. Возьмите с собой сигнальные флажки для безопасности детей и отправляйтесь в путь.

8. Чтобы путь был интересный, подготовьте заранее стихи, загадки, игровые приёмы.

9. Прибыв на место экскурсии, ещё раз напомните детям о цели, дайте им осмотреться.

10. В заключительной части экскурсии – подведите итоги работы, поблагодарите хозяев, родителей и детей за проведение мероприятия.

11. Проверьте списочный состав детей, и отправляйтесь в обратный путь.

12. По возвращении в ДОУ, предложите детям творческие задания, которые позволят ребёнку выразить свои впечатления о посещении объекта наблюдения.

13. Обязательно не забудьте взять с собой фотоаппарат!

 Проведя экскурсию и опираясь на выше перечисленные пункты памятки,  экскурсия получится познавательной, увлекательной, незабываемой и интересной!

Список литературы

1. Беляева Л.В. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. - URL: obrazovatelnye-standarty

2. Бурлакова Г. В. Экскурсия как средство внеурочной деятельности: единство формы и содержания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 11 (ноябрь). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14307.htm

3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Электронный ресурс]. - URL: gramoteyka.jimdo.com

4. Волосовец , Т. В. Методические разработки. Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования [Электронный ресурс]. - URL: obrazovatelnye-standarty

5. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / Рос. Акад. образования, Психологический ин-т, Междунар. Ассоциация «Развивающее обучение» [Электронный ресурс]. - URL: psychlib.ru ›mgppu/DTe/DTe-001.htm

6. Ежкова Н. Педагогический процесс в дошкольных учреждениях: научный взгляд // Дошкольное воспитание. -2014. - № 4. - С.81 – 84.

7. Затеева Е.В. Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]. - URL: obrazovatelnye-standarty

8. Иванова А.И., Масленникова Н.П., Крепышева Л.Е. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 56 с.

9. Калугина С.Е. Организация предметно-пространственной среды при переходе на ФГОС ДО [Текст]/ С.Е. Калугина, О.В. Артамохина // Управление ДОУ. - 2015. - № 4. - С. 34 – 36.

10. Коёкина О.И., Цекасова Н.И. Взаимодействие дошкольных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования // Управление ДОУ. - 2015. - С. 31 - 33.

11. Майер А.А. Актуальные проблемы развития ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании. - СПб.: Детство - пресс. - 2013. - 216 с.

12. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «Детство -пресс»». - 2010. - 96 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация «Как проводить Беседы о важном»

Содержание бесед – какие темы взять

Содержание «Бесед о важном» должно соответствовать направлениям воспитательной работы в детском саду. Согласно ФОП ДО теперь их семь. Темы бесед следует выбирать с учетом знаменательных дат, а также значимых для дошкольников событий в текущем году, так как образовательный процесс воспитатели организуют по календарно-тематическому плану.

Пример

Беседа «Богатыри – защитники земли Русской» ко Дню защитника Отечества познакомит детей с ценностью Родины. Дошкольникам, которые живут в тех же городах, что жили известные богатыри, беседа также демонстрирует ценность малой родины. Другие темы бесед смотрите далее.

 

+Важно оставить возможность педагогам и самим определять темы «Бесед о важном» с учетом регионального компонента: праздников, традиций, обычаев и героев своего региона. Они могут включить беседы в план воспитательной работы, проводить их в рамках тематических недель и дней. Примерные планы бесед в конце статьи.

 

Примерные темы «Бесед о важном» со старшими дошкольниками

 

 

Патриотическое направление воспитания
Ценности: большая и малая родина, природа

 

Богатыри — защитники земли Русской: 23 февраля — День защитника Отечества

Природа и климат России: 23 марта — Всемирный метеорологический день

Что такое большая и малая родина: 6 мая — День герба и флага Москвы

Защитники Отечества: 9 мая — День Победы

Золотое кольцо России: 12 июня — День России

Символы России: 22 августа — День Государственного флага РФ 

Семь чудес России: 4 ноября — День народного единства

Праздники России: 31 декабря — Новый год

 

Социальное направление воспитания
Ценности: человек, семья, дружба, сотрудничество

 

Почему надо уметь мириться и договариваться: 17 февраля — Международный День спонтанного проявления доброты

Гостеприимство: 8 марта — Международный женский день

Моя семья, моя родословная: 15 мая — Международный день семьи

Как надо знакомиться:  9 июня — День друзей

Семейные праздники и традиции: 8 июля — Всероссийский день семьи, любви и верности

Забота о пожилых людях: 1 октября — Международный день пожилых людей

Чему папа меня научил: 3-е воскресенье октября — День отца  в России

Родители наших родителей: 28 октября — День бабушек и дедушек в России

Скажем мамам: «Спасибо!»Последнее воскресенье ноября — День матери

 

Духовно-нравственное направление воспитания
Ценности: жизнь, добро, милосердие

 

Как быть добрым: 17 февраля — Международный день спонтанного проявления доброты

Как поступать правильно в детском саду: 5 апреля — Международный день нравственности

Как взрослые помогают друг другу: 23 августа — День милосердия и благотворительности в России

 

Познавательное направление воспитания
Ценность: познание

 

Что мы знаем о науке и технике: 8 февраля — День Российской науки

Что мы знаем о космосе: 1 сентября — День знаний

Планета Земля — наш дом: 22 апреля — День Земли

Солнце и Солнечная система:  3 мая — Всемирный день солнца

Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого -10 декабря — День прав человека.

 

Физическое и оздоровительное направление воспитания
Ценности: жизнь и здоровье

 

Папа, мама, я — спортивная семья: 7 апреля — День здоровья

Как заботиться о своем здоровье: 2 июня — День здорового питания

Спорт и витамины — наши друзья: 4 апреля — День витамина С
Международный день спорта на благо мира и развития:  6 апреля —

Службы помощи на страже здоровья: 3-е воскресенье июня — День медицинского работника

Олимпийские игры: 23 июня — Международный олимпийский день

Трудовое направление воспитания
Ценность: труд

 

Службы, помогающие людям в быту: 1 мая — Праздник Весны и Труда

Службы безопасности на улицах города:14 августа — Международный день правил дорожного движения

Кто нас окружает или кто работает в детском саду: 27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников

Службы, которые помогают людям путешествовать: 27 сентября — Всемирный день туризма

Службы, которые помогают людям общаться на расстоянии: 9 октября — Всемирный день почты

Службы, которые помогают людям совершать операции с деньгами: 4 декабря — Международный день банков

Службы спасения в чрезвычайных ситуациях (МЧС): 27 декабря — День спасателя Российской Федерации

 

Этико-эстетическое направление воспитания
Ценности: культура и красота

 

Как появились театры,  и за что мы их любим: 27 марта Всемирный день театра

Какие бывают музеи: 18 мая — Международный день музеев

Кирилл и Мефодий — братья, которые научили славян читать и писать: 24 мая — День славянской письменности и культуры

Волшебный мир кино: 27 августа — День кино

Что такое музыка и как она рождается: 1 октября — День музыки

 

Правила педагогической беседы – как проводить

Начинать беседу следует с вопроса, который заинтересует детей.

Беседа – словесный, а именно диалогический метод обучения. Поэтому в ходе беседы важно учить воспитанников задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую, близкую или противоположную. Педагоги должны через диалог обогащать, уточнять и систематизировать знания и представления детей из повседневной жизни.

Педагогические беседы необходимо планировать. Сначала воспитатель определяет их цели и продумывает ход. Затем определяет, какие эмоциональные средства включить в беседу. Они воздействуют на умственную деятельность и эмоции детей.

 

Пример

В качестве эмоциональных средств педагог может использовать загадки, стихи, иллюстрации, пословицы. Каждое из этих средств должно быть связано с темой и содержанием беседы.

Методика, по которой педагог проводит беседу с дошкольниками, предполагает основные структурные элементы – вопрос и ответ. Начинать беседу следует с вопроса, который заинтересует детей. Вопросы воспитателя – ведущие, потому что задают ход диалога. Они должны быть разными по типу.

 

Пример

Вопросы, чтобы уточнить у детей информацию: «Можешь ли ты привести пример?», «Можешь что-то добавить?». Вопросы, чтобы выяснить причину: «Почему ты так сказал?», «Как ты думаешь?». Вопросы, чтобы узнать точку зрения ребенка: «Можно ли посмотреть на эту ситуацию с другой стороны?», «Кто не согласен и хочет высказаться?». Вопросы о подтексте и последствиях: «Если это произойдет, что может получиться в результате? Почему?». Вопросы о вопросах: «Как мы можем это проверить?», «На этот вопрос ответить легко или сложно? Почему?».

 

Если ребенок отвечает неправильно, педагог с помощью дополнительных вопросов раскрывает ошибку и подводит его к тому, чтобы он сам нашел верный ответ. Только после этого педагог задает следующий вопрос. Так дети учатся внимательно слушать вопросы, рассуждать, выдвигать гипотезы и обосновывать их, обобщать и конкретизировать свои представления. Дополнительные вопросы также помогают дошкольникам концентрироваться и не отходить от темы беседы.

Чтобы формировать и поддерживать интерес детей к монологу и диалогу, педагог должен моделировать и сравнивать ситуации по тематике беседы. Когда педагог беседует с детьми, он целенаправленно активизирует их речь, побуждает высказываться, учит грамматически правильно говорить, расширяет словарный запас и кругозор. При этом важно поощрять правильные ответы и вопросы воспитанников.

В ходе беседы необходимо следить за дисциплиной. Задача педагога – учить дошкольников слушать и не перебивать друг друга, не повторять то, что уже сказали другие дети, тактично оценивать высказывания товарищей.

______________________________________

Источник

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №2 февраль 2023г.



Предварительный просмотр:

Картотека бесед по нравственному  воспитанию

                                 

Тема №1: Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Тема №2: «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Тема №3: «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Тема №4: «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.  Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тема №5: «Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Тема №6: «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Тема №7: «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Тема №8: «Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Тема №9: « Почему бывают драки?»

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Тема №10: «Фантазеры и лгунишки»

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

Тема №11: «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Тема №12: « Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Тема №13: «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

Тема №14: «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Тема №15: «Что такое доброта?»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Тема №16: «Каким должен быть друг»

Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Тема №17: «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Тема №18: «Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Тема №19: «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения)

Тема №20:  «Вежливость»

Цель: Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Тема №21: «Бережливость»

Цель:  Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Тема №22: «Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

Тема №23: «Стремление  помочь»        

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Тема №24: «Щедрость и жадность»        

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Тема №25:  «Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый

Тема №26: «Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Тема №27: «Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

   Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ  № 74...

Наличие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (по профилю профессиональной деятельности педагога)

Наличие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (по профилю профессиональной деятельности педагога)...

Разнообразие внеурочных мероприятий

Разнообразие внеурочных мероприятий...

КОЛИЧЕСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ ОЧНЫХ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПЕДАГОГОМ (в предметной области аттестуемого)

Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого)....

Количество и разнообразие внеурочных мероприятий. Активность обучающихся.

Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнов...