Календарное планирование 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юлия Юрьевна Козлова

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 1 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_.docx19.11 КБ
Файл oktyabr_.docx25.03 КБ
Файл noyabr.docx22.82 КБ
Файл dekabr.docx21.17 КБ
Файл yanvar.docx19.51 КБ
Файл fevral.docx21.22 КБ
Файл mart.docx23.99 КБ
Файл aprel.docx22.12 КБ
Файл may.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

№  п/п

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Фрукты»

Гимнастика для глаз:    «Дождик»                                

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3 (Дождь)

Дыхательная гимнастика:   Комплекс №1                                

Массаж:   Массаж спины «Дождик»                                                            

Приложение:

Знакомство с групповой комнатой.

Дидактическая игра: «Новая кукла» - учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким.
Игровые правила: называть тот предмет, к которому подошла кукла. Отвечает тот, к кому кукла обращается или хором. Приложение 6.

Игры на координацию слова и движения: «Наш сад»   Никитина.

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» Никитина.

Подвижная игра: «Найди флажок»  - Приложение 4.

Дидактическая игра: «Ах, какие яблочки и груши!»

«Катино угощение» (рассматривание банана, апельсина) - познакомить детей с названиями некоторых фруктов;

учить узнавать их по названию, самостоятельно называть;

делать обобщение, активизировать словарь, развивать формы связной речи. Приложение 2.13.

Игра-забава с водными механическими игрушками «утята» - предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период.

Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Игровая ситуация «Хрюша завтракает» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку.

 Сюжетная игра: «Познакомимся с Аней» -познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.

Оборудование: кукла Аня, коляска.  

Тема недели: «Овощи»

Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей» обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми первых правил поведения и умения ориентироваться в предметном пространстве;

знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви), назначением и способами его использования ребенком;

обогащение и активизация словаря за счет слов: раздевалка, одеваться. (Знакомство с раздевалкой)

Оборудование: Кукла – би-ба-бо. Приложение 6.10,

З. 1.Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Огород»  Никитина.

Игры на координацию слова и движения: «Овощи», «На грядке», «Морковь»

 Никитина.

Дидактическая игра: «Во что одета кукла Аня» - учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой. Приложение 2. 8.

Речедвигательная игра: «Мы

капусту рубим» Приложение 7.2.

Дидактическая игра: «Что выросло на огороде» -

рассматривание овощей; познакомить с названиями некоторых овощей;

учить узнавать их по названию и самостоятельно называть;

активизировать словарь, развивать связную речь (умение выражать мысль в форме 3 - 4-словного предложения). Приложение 5

Ситуационный момент «Кто рукавчик  не  засучит, тот  водичку  не  получит»- Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом

Игровая ситуация «Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку» - Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).

Приложение 2.

Игры-забавы с вертушками – повышать двигательную активность детей. Обогащать двигательный опыт. Обеспечивать профилактику нервного перенапряжения.



Предварительный просмотр:

Октябрь

№  п/п

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Тема недели: «Дикие животные»

Гимнастика для глаз: «Лиса»                                      

Гимнастика пробуждения: Комплекс №5

Дыхательная гимнастика:Комплекс №2                              

 Тактильный массаж: «Заинька»                                                

Приложение 1.

3

Игровая ситуация:  «Мы готовимся к обеду» - знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;

объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда

Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая).

Приложение 6.3.

Игра-забава «Найди сюрприз» - предложить детям, опираясь на зрительные  ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) найти сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Белочка» Никитина.

Упр-е на координацию слова с движением: «Зайка» Никитина.

Речедвигательная игра “Серый зайка умывается” Приложение 7.4.

Игра на развитие мелкой моторики руки: «Пристегни лисе хвостик» Приложение 2.5.

Подвижная игра «Зайка беленький» Приложение 4.

Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Практическое упражнение  «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность  потренироваться с кукольной посудой.

Ситуационный момент «Кто рукавчик  не  засучит, тот  водичку  не  получит»- Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом

Сюжетная игра: «Напоим куклу Аню чаем» - знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению; учить сервировать стол к чаепитию;

воспитывать желание заботиться о кукле.

Приложение 2.13.

Консультация: «Правила поведения за столом» Приложение 3.

Тема недели: «Моя группа»

4

Игровая образовательная ситуация «Принимайся за обед»  - знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда

Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая).

Приложение 2.3.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» 3.46.

Дидактическая игра на различение предметов посуды. «Напоим куклу чаем»

Приложение 5.13.

Чтение: «Каша вкусная дымится» Приложение 5.1.

Речедвигательная игра “Хлопать куколка умеет” Приложение 7.4.

Подвижная игра «Бегите ко мне»Приложение: 4. Речедвигательная игра “Ладушки, ладушки” Приложение 7. 7.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Сюжетная игра: «Печем пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам).

Приложение7.18.

Игра «Путешествие в страну игрушек» - закрепить знания детей о необходимости убирать игрушки на место, соблюдения порядка в помещении, быть бережным в обращении с ними. Деркунская 43.

Папка передвижка: «Как не надо кормить ребёнка» Приложение 3.

Тема недели: «Удивительный лес»

Гимнастика для глаз:  «Липы»                                           

Гимнастика пробуждения: Комплекс №6

Дыхательная гимнастика:  Комплекс №6                                 

Массаж: Массаж спины                                                          

Приложение: 1

5

Игровая образовательная ситуация: «Моем руки перед едой» - по личному образцу воспитателя. Знакомство с алгоритмом мытья рук.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Пальчиковая гимнастика: «Деревья» 3.19.

Ритмическое упражнение по русской народной потешке “Из-за леса, из-за гор” Приложение 7.5.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Приложение 4.

Чтение: С.Чёрный «Про катюшу» 4.222.

Массаж рук и лица “Умывальная песенка” Приложение 1.10.

Дидактическая игра (по личному образцу воспитателя) «Поучим Вини-пуха делать пену»

 Двигательное упражнение “Осенние листочки” Приложение 7. 3.

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я.Аким «Где живёт вода?» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки.  Предложить детям рассказать и показать кукле,  как нужно правильно и аккуратно мыть лицо и руки, пояснить зачем нужно тщательно вытираться. Формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Сюжетная игра: «Купание куклы» - учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

 Приложение 6.25.

Консультация: «Даздравствует мыло душистое»

Приложение 3.

Тема недели: «Транспорт»

6

Игровая образовательная ситуация: «Оденем куклу на прогулку» - Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Материал: набор кукольной одежды; кукла.

Приложение 6.13.

Пальчиковая гимнастика: «Посчитаем» Никитина.

Упражнение на координацию слова с движением: «Поливальная Машина» Никитина.

 Дидактическая игра «Во что одета кукла Аня»

Цель: учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой. Приложение 5.8.

 Дидактическая игра «Что лежит в кошельке?» - формирование умения застегивать «молнию» Приложение 2.1.

Подвижная игра «Паровоз» - учить детей ходить друг за другом, держась за соседа.

Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Практическое упражнение  «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность  потренироваться с кукольной посудой.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Сюжетная игра: «Покатаем кукол на машине» - Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Приложение 5.27.

Папка передвижка: «Как одевать ребёнка на прогулку» Приложение3.

Тема недели: «Исследователи»

Гимнастика для глаз: «Самолёт»         

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2.(Я на солнышке лежу)

Дыхательная гимнастика: Комплекс № 12                                  

Массаж:  Массаж лица                                                        

Приложение:1

7

Игровая образовательная ситуация:  «Мы готовимся к обеду» - знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;

объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда

Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая).

 Приложение 6.0.

Игровая ситуация «Мама учит медвежонка правильно вести себя за столом» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Пальчиковая гимнастика:  «Шарик» 3.7.

Игра на развитие мелкой моторики рук: «Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником» - продолжать  развивать умение  хватать  предметы  щепотью,  продолжать  развивать

согласованность работы обеих рук. Приложение 2. 1.

Дидактическая игра «Накормим куклу кашей»

Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение культурно -гигиеническим навыкам.

Чтение: «Ой, люли, люли, люли» Приложение 5.1.

Подвижная игра «Найди флажок». Приложение 4.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Ситуационный момент «Кто рукавчик  не  засучит, тот  водичку  не  получит»- Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом

Сюжетная игра: «Печем пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам).

Приложение 6.20.

Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.

Консультация: «Правила поведения за столом» Приложение3.



Предварительный просмотр:

Ноябрь

№  п/п

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Птицы»

8

Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» - учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку;

отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе).

Приложение 2.14.

Пальчиковая гимнастика: «Птички» 3.46.

Игра на развитие мелкой моторики рук: «Копилка» Приложение2.1.                      

Двигательная минутка: Подвижная игра «Вороны» Приложение 4.

Дидактическая игра: «Во что одета кукла Аня» Цель: учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой.

Приложение 2.8.

Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. 

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Практическое упражнение  «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность  потренироваться с кукольной посудой.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Сюжетная игра: «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» - освоение одевания как целостного процесса самообслуживания, закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий. Обучение элементарному самоконтролю по предметно - схематической модели последовательности одевания на прогулку. Формирование умения предложить помощь, поблагодарить.

Приложение 6.9.

Папка передвижка: «Пора самим одеваться» Приложение3.

Тема недели: «О дружбе и друзьях»

Дыхательная гимнастика: №2

Сказка – массаж «Курочка Ряба».

Гимнастика пробуждения: «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт»  

Приложение 1

9

Игровая образовательная ситуация: «Уложим куклу Катю спать» - познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом;

учить ласково, обращаться с куклой.

Приложение2.15.

Игра-забава «Найди сюрприз» - предложить детям, опираясь на зрительные  ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) найти сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы –братцы» 3.28.

Дидактическая игра: «Уложим куклу спать» Цель: активизация в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое.

Приложение2.8.

Подвижная игра “Лиса и цыплята” Приложение 4.5.

 Игра на развитие мелкой моторики рук: «Двери закрываются»                                   Цель - совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки « молнии»; совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук. Приложение 2.2.

Чтение: Е.Благинина «Научу обуваться братца» 4.241.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Сюжетная игра: «Укладывание Ани спать» - познакомить детей с новой игровой цепочкой действий6 положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Учить ласково, обращаться к кукле.

 Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.

Консультация: «Как укладывать ребёнка спать» Приложение3.

Тема недели: «Семья»

10

Игровая образовательная ситуация: «Напоим куклу чаем» - закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку;  обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки;  закреплять знание «чайной церемонии»: вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.

 Приложение 6.10.

Пальчиковая гимнастика: «Радуются взрослые и дети» 3.46.

Игра на формирование умения застегивать «молнию»

«Что лежит в кошельке?»                 Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места). Приложение 2.1.

 Дидактическая игра «Накроем стол к чаепитию» Цель: научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки; вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле. Приложение 2.14.

Чтение потешки: «Кто у нас любимый самый?» Приложение 5.1.

Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Ситуационный момент «Кто рукавчик  не  засучит, тот  водичку  не  получит»- Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом

Игра-экспериментирование «Что отражается в зеркале» - познакомить с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

Сюжетная игра: «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в игре.

Материал: куклы, ванночки, кроватка, посуда, мебель.

6.46.

Папка передвижка: «Формирование культуры трапезы

» Приложение 3.

Тема недели: «Домашние животные»

Гимнастика для глаз:  «Снегопад»                                            

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1

Дыхательная гимнастика:  «Обними себя»                                 

Массаж: «Массаж лица»                                                              

Приложение:1

11

Игровая образовательная ситуация по примеру воспитателя: «Моем руки». Работа по алгоритму мытья рук.

Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я.Аким «Где живёт вода?» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки.  Предложить детям рассказать и показать кукле,  как нужно правильно и аккуратно мыть лицо и руки, пояснить зачем нужно тщательно вытираться. Формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные» Никитина.

Речедвигательная игра «Шел козел по лесу» Приложение 7.5.

Подвижная игра: «Птичка и кошка» Приложение 4.

Дидактическая игра « Подбери правильно»

Цель: уточнять и закреплять знания предметов личной гигиены. Деркунская.

Игра на развитие мелкой моторики рук: «Разложи пуговицы». Цель: продолжать совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы « пинцетным захватыванием » (двумя пальцами - большим и указательным).

Чтение С.Капутикян «Хлюп-хлюп» 1.54.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Практическое упражнение  «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность  потренироваться с кукольной посудой.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Сюжетная игра: «Купание куклы» - учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Материал и оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Приложение 6.17.

Родительское собрание: «Роль отца и матери в воспитании ребёнка» Приложение 3.



Предварительный просмотр:

Декабрь

№  п/п

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Зима»

12

Игровая образовательная ситуация. «Оденем куклу на прогулку» - Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Приложение 2.14.

Пальчиковая гимнастика: «Что зимой мы любим делать» Никитина.

Упр-е на координацию слова с движением: «Снеговик, снеговик» Никитина.

Речедвигательная игра «Снег, снег кружится...» по стих. А.Барто

Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у д. навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику.

«Найди свой шкафчик»

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды;

формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Сюжетная игра «Куклы на прогулке»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом. Приложение 2.

Консультация «Как одевать ребёнка на прогулку» Приложение 3.

Тема недели: «Природа родного края»

Гимнастика для глаз:  «Снежинки»  

Гимнастика пробуждения: Комплекс №7                                          

Дыхательная гимнастика: Комплекс №1 -                                          

Массаж:  «Расслабляющий массаж»                                                              

Приложение:1

13

Игровая образовательная ситуация «Уложим куклу Катю спать» - продолжить знакомство детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом;

учить ласково обращаться с куклой. Приложение 2.16.

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка в лес» Калинина 8.

Упр-е на координацию слова с движением: «У оленя дом большой» 7.101.

Игра на развитие чувства прикосновения «Стенка, стенка» Аверина 90.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается»- формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается медвежонок, ответить на вопрос: «Всё ли он делает правильно?»

Игровая ситуация «Филя простудился» - формировать у детей представления о простудных  заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя  во время болезни и в период выздоровления.

Ситуационный момент «Кто рукавчик  не  засучит, тот  водичку  не  получит»- Формировать  умение  правильно  вести  себя  в  умывальной комнате:  не  шуметь, не  толкаться, не  разбрызгивать воду.  Учить перед  умыванием  засучивать  рукава,  мыть руки  после пользования  туалетом

Игра-экспериментирование «Что отражается в зеркале» - познакомить с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

Сюжетная игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Краснощёкова 46.

Беседа «Как провести выходной день с детьми»

Приложение 3.

Тема недели: «Рукотворный мир»

14

Игровая образовательная ситуация «Мы готовимся к обеду» - знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;  объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда Приложение 2.1.

Пальчиковая гимнастика: «Какая у кого песенка»,3.41. «Шарик» Калинина 7.

Подвижная игра  «Поезд» - учить детей передвигаться друг за другом, делая круговые вращения руками, повторяя звукосочетания «чу-чу-чу».

Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у д. навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику.

Упражнение  «Мойдодыр» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, уточнить названия  и назначения предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление  быть аккуратным.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Сюжетная игра «Построим куклам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Приложение 2.

Сюжетная игра «Самолет» - развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

Краснощёкова 77.

Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.

Консультация «Ребёнок у экрана» Приложение 1.

Тема недели: «Новый год»

Гимнастика для глаз Комплекс №  5                                                                        

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 8                                                          

Дыхательная гимнастика: Комплекс №9

Массаж биологическиактивных зон «Борода»

Приложение:1

15

Игровая образовательная ситуация «Покормим зверей салатом» - закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим);  нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;  перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом. Приложение 2.8.

Пальчиковая гимнастика: «Висят на елке бусы» Никитина.

Упр-е на координацию слова с движением: «Ёлочка» Никитина.

Хороводная игра «Маленькая елочка».

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Беседа  «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я.Аким «Где живёт вода?» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки.  Предложить детям рассказать и показать кукле,  как нужно правильно и аккуратно мыть лицо и руки, пояснить зачем нужно тщательно вытираться. Формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Игровая ситуация «Филя простудился» - рассказать детям  о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использовать носовой платок, салфетки и т.д.), формировать соответствующие культурно- гигиенические навыки.

Сюжетная игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовать игровой замысел. Краснощёкова 41.

Папка передвижка «Азбука безопасности для родителей» Приложение1.



Предварительный просмотр:

Январь

№  п/п

 

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: « Как себя вести»

 

Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки. Беседа « В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  рассказать о важности поддержания чистоты тела и одежды, познакомить с понятием «опрятность».

Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики» 3.40.

Упражнение «Мы правильно моем руки» учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Упражнение « В гостях у Мойдодыра» - учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Упражнение «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  знакомить с нормами  поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Практическое  упражнение: «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Сюжетная игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовать игровой замысел. Приложение 2.5

Краснощекова 40-41.

Папка передвижка «Я не жадина». Приложение 3.

Тема недели: «Мой дом»

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4

Массаж: Массаж лица «Мельник»                                                              

Дыхательная гимнастика: Комплекс №3  

Гимнастика для глаз: Комплекс № 3

Приложение:1

17

Игра- экспериментирование «Прозрачная вода» - познакомить с водой и её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся), формировать умения и навыки по использованию воды. Деркунская35.

Чтение Я. Аким «Неумейка» - Формировать социальный опыт у детей на основе литературного произведения.

Беседа  «Я и моё здоровье» - рассказать детям о том, что здоровье является  одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарное представление о том, как нужно заботиться о здоровье.

Пальчиковая гимнастика: «Домик» 3.14.                                     Упр-е на координацию слова с движением: «Едем, едем мы домой» Никитина 26.

Ситуационный момент «Расстёгнутая рубашка» - закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Упражнение «Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  продолжать знакомить с правилами поведения за столом,  учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Упражнение  «Мойдодыр». - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать на место полотенце.

Упражнение «Самые аккуратные» - учить детей  следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять  неполадки».

Упражнение «Чайная ложка» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, познакомить с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас.

Сюжетные игры «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в семье быт семьи. Краснощекова 46.

«Куклы» (вариант 1) – закрепление навыка последовательно и правильно одеваться, названий предметов личной гигиены. Краснощекова 48.

Родительское собрание «Роль отца и матери в воспитании ребёнка» Приложение 3.

Тема недели: «Профессии»

18

Игра- экспериментирование «Чистящая вода» - получить представления о том, что вода смачивает и очищает, формировать навыки мыть руки водой через практикование и  экспериментирование с водой. Деркунская 36.

Пальчиковая гимнастика: «Шофёр» 14.885.Упражнение «Самый аккуратный» формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить детей самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Беседа «Чистые руки» - рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки.

Упражнение  «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Сюжетная игра «Шофёры» - ознакомление детей с профессией, учить устанавливать взаимоотношения в игре. Краснощекова 52.

Консультация «Как провести выходной день с детьми» Приложение 3.



Предварительный просмотр:

Февраль

№  п/п

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 9

Дыхательная гимнастика Комплекс № 5  

Массаж «Ладошки»  

Гимнастика для глаз «Послушные глазки» 

 Приложение:1

Тема недели: «Исследователи»

19

Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?» - актуализировать знания детей о том, необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях.

Чтение  А.  Барто «Девочка чумазая»- развивать художественное восприятие через ознакомление с художественной литературой

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место.

Пальчиковая гимнастика: «Что зимой мы любим делать?» Никитина.

39.

Упр-е на координацию слова с движением: «Как скрипит снежок» Никитина.

39.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Упражнение «Поведение за столом»- формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить  есть самостоятельно, правильно держать  ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Упражнение «Чайная ложка» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, познакомить с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас.

Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у д. навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Сюжетная игра «Поезд» -  обучение детей реализации игрового замысла. Краснощекова 60. Приложение 6.

Папка передвижка « Игры малышей с песком и снегом» Приложение 3.

Тема недели: «Мои игрушки»

20

Дидактическая игра «Кукла Катя делает зарядку» -  продолжить знакомить детей взаимосвязанным последовательным сюжетом по воспитанию положительного отношения к физкультурным упражнениям. Закреплять знания режимных процессов. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» - развивать и детей умения прыгать ритмично согласно с текстом стихотворения, выполнять  движения по сигналу.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Никитина.

 13.

 Упр-е на координацию слова с движением: «Медвежонок» Никитина. 13

Упражнение  «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Упражнение  «Мойдодыр» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, уточнить названия  и назначения предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление  быть аккуратным.

Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Упражнение  «Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым

Сюжетная игра «Медвежата» - развитие у детей способности брать на себя роль животного. Краснощекова 70. Приложение 6.

Д. игра «Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником» - продолжать  развивать умение  хватать  предметы  щепотью,  продолжать  развивать

согласованность работы обеих рук.

Консультация «Какие игрушки нужны детям» Приложение 3.

Тема недели: «Я и мой папа»

Гимнастика для глаз:  Комплекс № 10                                           

Гимнастика пробуждения: «Бабушкино подворье»

Дыхательная гимнастика: Комплекс № 12                               

Массаж ушей                                                            

Приложение:1

21

Игровая ситуация «Филя ужинает» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности.

Подвижная игра «Принеси мяч» - Развивать умения детей действовать по сигналу, наблюдательность, сообразительность; упражнять в беге по определённому направлению.

Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» 3.116.

Упражнение «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно

Практическое  упражнение: «Забытый носовой платок» Задачи: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закреплять навыки его использования

Ситуацинный момент «Как  и  когда мы пользуемся  салфеткой» - Учить полоскать  рот  после  приема  пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой  по мере необходимости 

Упражнение Поведение за столом»- формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить  есть самостоятельно, правильно держать  ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Упражнение «Самые аккуратные». - учить детей  следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять  неполадки». Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

Сюжетные игры «Самолёт» - развитие умения детей принять на себя роль предмета. Краснощёкова 76.

«Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла.

Папка передвижка «Что значит быть хорошим отцом» Приложение 3.

Тема недели: «Семья»

Беседа «Наши глаза» - рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей, предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умения детей действовать по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. Приложение 4.

Пальчиковая гимнастика: «Утро»

3.118.

Беседа «Чистые руки» - рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки.

Упражнение  «Чайная ложка» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки актуализировать у детей знания о назначении чайной ложки, учить правильно, пользоваться ею (аккуратно вынимать фрукты из компота, размешивать чай, класть после использования на край тарелки).

Упражнение «Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь.

Упражнение  «Мойдодыр» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, уточнить названия  и назначения предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление  быть аккуратным.

Игровая ситуация «Что мы умеем» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно, пользоваться салфеткой.

Сюжетная игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в семье быт семьи. Краснощекова 46

Д. игра «Подбери к шнурку бусину»

 - продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью;

нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.

Выпуск газеты «Семейный туризм» Приложение 3.



Предварительный просмотр:

Март

№  п/п

Образова-тельные области

(здоровье)

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Мамин праздник»

Гимнастика для глаз:  «Медведь»                                         

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 8

Дыхательная гимнастика:  Комплекс №  4                         

Массаж пальцев «Подарок маме»                                                          

Приложение:1

22

Игровая ситуация «Филя простудился» - рассказать детям  о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использовать носовой платок, салфетки и т.д.), формировать соответствующие культурно- гигиенические навыки.

Игра-забава «Найди сюрприз» - предложить детям, опираясь на зрительные  ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) найти сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы» Никитина.

Упр-е на координацию слова с движением: «Подарок маме» Никитина.

Игровая ситуация «Что мы умеем» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно, пользоваться салфеткой.

Упражнение «Чайная ложка» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться чайной ложкой. Обогащать словарный запас. Упражнение «Самые аккуратные» - учить детей  следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять  неполадки». Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

Упражнение «Полотенце пушистое» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою инд. ячейку).

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Сюжетная игра «Мы готовимся к обеду» -

знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;

объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда

Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая).

Приложение 6.

Тема недели: «Весна»

23

Игра-забава «Салют» - предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядки.

Д.игра «Двери закрываются»

 - совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки « молнии»;

совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук.

Приложение 2.

Пальчиковая гимнастика: «солнышко», «Возвращаются скворцы» Никитина.

Упр-е на координацию слова с движением: «Весняшка» Никитина.

Беседа и упражнение « В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  рассказать о важности поддержания чистоты тела и одежды, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно есть и правильно держать ложку.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Упражнение  «Мойдодыр» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, уточнить названия  и назначения предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление  быть аккуратным.

Упражнение  «Мой внешний вид» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

Сюжетная игра «Оденем куклу на прогулку» - Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

 Материал: набор кукольной одежды; кукла.

Приложение 6.

Папка передвижка «Как одевать ребёнка на прогулку» Приложение 3.

Тема недели:  «Транспорт»

Гимнастика для глаз:   «Самолёт»                                         

Гимнастика пробуждения: «Прокатимся?»

Дыхательная гимнастика: Комплекс № 8                                   

Массаж спины «Паровоз»                                                              

Приложение:1

24

Коррекционно - развивающая игра  «ЧАС непослушания» - профилактика переутомления, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов поведения группой.

Д.игра на формирование умения застегивать «молнию»

«Что забыла надеть Маня?»

Цель:

застёгивать « молнию »на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез.

Оснащение: одетая кукла, кофта с застёжкой « молнией ».

Приложение 2.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт». Никитина.

Упр-е на координацию слова с движением: «Поливальная машина». Никитина.

Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Упражнение  «Мойдодыр» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, уточнить названия  и назначения предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление  быть аккуратным.

Упражнение  «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Игровая ситуация «Что мы умеем» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно, пользоваться салфеткой.

Практическое упражнение «Послушная ложка» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить соблюдать привила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине» - учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Материал и оборудование: 1. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик).

2. Рули (2-3 шт.), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т.п.

3.  Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т.д.).

Приложение 2.5.

Тема недели: «Народная игрушка»

25

Коррекционно - развивающая игра  «Минута - нельзя, минута - можно» - профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой.

Д. игра на формирование умения застегивать «молнию»

«Что лежит в кошельке?»

- складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»;

расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка;

развивать память (класть вещи на свои места).

Оснащение: прозрачная косметичка, два кошелька с разными видами застежек («молния», кнопка); в каждом кошельке лежит мелкий предмет.

Расположение предметов: два кошелька с мелкими предметами , лежащими в них; кошельки лежат в косметичке.

Приложение 2.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» 3.46.

Игровая ситуация «Чайная ложка» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки актуализировать у детей знания о назначении чайной ложки, учить правильно, пользоваться ею (аккуратно вынимать фрукты из компота, размешивать чай, класть после использования на край тарелки).

Игровая ситуация  «Хрюша завтракает» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно расправлять постель, уточнить знания постельных принадлежностей.

Учимся аккуратно кушать хлеб - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусываем маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Сюжетная игра «Построим куклам дом»

- продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Материал и оборудование: Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).

Приложение 2.5.

Консультация «Играйте вместе с детьми» Приложение 3.

Тема недели: «Человек в мире вещей»

 Гимнастика пробуждения: «Кто что любит?»

Дыхательная гимнастика:   Комплекс № 3                                 

Массаж: «Оздоровительный массаж»                                                          

Приложение:1

26

Д. игра «Путешествие в страну Одежды» - закрепить знания детей о одежде, о её назначении и правилах ухода за ней. Деркунская 41.

Д. игра на формирование умения надевать штанишки

 «Копилка»

Цель:

совершенствует «пинцетный (щипковый) захват»;

продолжает развивать зрительно-двигательную координацию;

складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.

Оснащение: поднос, копилка, маленькая салатница с набором мелких монет.

Приложение 2.5.

Пальчиковая гимнастика: «Обуваем ножки» 14.22.

Упр-е на координацию слова с движением: «Посуда» 14.45.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается»- формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается медвежонок, ответить на вопрос: «Всё ли он делает правильно?»

Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Беседа «Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь.

«Мой внешний вид» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

Упражнение  «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Сюжетная игра «Оденем на прогулку» -  развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Материал и оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).

Приложение 2.5.

Консультация «Ребёнок у экрана» Приложение 3.



Предварительный просмотр:

Апрель

№  п/п

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Я и моё тело»

27

Игровая ситуация «Почему заболел Бегемотик?» - обсудить с детьми, почему заболел Бегемотик, какие правила поведения он нарушил. Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью.

Игра-забава «Мыльные пузыри» - предложить детям ловить мыльные пузыри, повышать двигательную активность, учить характеризовать размер пузырей, сравнивать их между собой. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить детей действовать по сигналу; упражнять в беге и ходьбе в прямом направлении.

Речедвигательная игра “Хлопать куколка умеет” (А. Ануфриева)- учить детей согласовывать слова с действиями.

Пальчиковая гимнастика : «Где же, где же наши ручки?» Никитина.

Упр-е на координацию слова с движением: «Тома хлопать так умеет» Никитина.

Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» - учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку.

Игровая ситуация «Доброе утро Петушок» - формировать у детей  культурно - гигиенические навыки. Учить осуществлять  ежедневные культурно- гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться. 

Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у д. навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику.

Упражнение «Учимся самостоятельно надевать  рубашку» - учить детей  самостоятельно надевать и снимать рубашку, кофточку, действовать в определённой последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на спинку стула.

Сюжетная игра «Кукла Аня пляшет и поёт» - показать детям действия,  которые может выполнять кукла. Закрепить части тела. Учить подражать её действиям. Воспитывать адекватное отношение к кукле.

Материал: кукла Аня, и её подружки.

Консультация «Трудовое воспитание в детском саду» Приложение 3.

Тема недели: «Неживая природа»

Гимнастика для глаз:  «Солнышко»                                           

Гимнастика пробуждения: «Здравствуй Солнышко!»

Дыхательная гимнастика:  Комплекс № 1                                 

Массаж:  «Умывальная песенка»                                                              

Приложение:1

28

Беседа «Крепкие зубы» - рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы 2 р. в день утром и вечером, после к. приёма пищи – обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, нельзя грызть орехи зубами

Игры-забавы с вертушками – повышать двигательную активность детей. Обогащать двигательный опыт. Обеспечивать профилактику нервного перенапряжения.

Беседа «Вкусно и полезно» - рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Стремление вести здоровы образ жизни.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» -- развивать у детей умение выполнять упражнения по сигналу воспитателя, находить место на площадке; упражнять в беге и ходьбе.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик» 3.11.

Упр-е на координацию слова с движением:

Упражнение «Мы правильно моем руки» Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Беседа «Чистые руки» - рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки.

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Упражнение  «Учимся надевать колготки» - учить детей надевать и снимать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Сюжетная игра «Поездка на автобусе в лес» - расширять представления детей о действиях водителя, пассажиров. Учить последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу её.

Папка передвижка «Оздоравливаем ребёнка дома» Приложение 3.

Тема недели: «Книга.  В мире сказок»

29

  Игровая ситуация «Чебурашка промочил ноги» - учить детей заботиться о своём здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки.

Коррекционно - развивающая игра  «Минута - нельзя, минута - можно» - профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой.

Подвижная игра «Мышки в кладовой» - развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге и подлезании.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок» 3.134.

Игровая ситуация «Доброе утро Петушок» - формировать у детей  культурно - гигиенические навыки. Учить осуществлять  ежедневные культурно- гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться.

«Поведение за столом» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывая пищу с закрытым ртом.

Беседа «Мой внешний вид» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Упражнение «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность  их соблюдения, научить действовать аккуратно.

Сюжетная игра «Мы идём в магазин с Карлсоном» -  учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий по словесной инструкции. Закреплять правила поведения  в магазине

Тема недели: «Моя безопасность»

Гимнастика для глаз: Комплекс № 7                                             

Гимнастика пробуждения: «Кто съел колобка»

Дыхательная гимнастика:  Комплекс № 8                                                                       

Массаж: «Ладошки»                                                            

Приложение:1

30

Игровая ситуация «Филя простудился» - рассказать детям  о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использовать носовой платок, салфетки и т.д.), формировать соответствующие культурно- гигиенические навыки.

Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки) – способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»  - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в разных направлениях.

Игровое упражнение «Румяные щечки» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Беседа «Чистые руки» - рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как правильно мыть руки.

«Поведение за столом»- формировать у детей культурно - гигиенические навыки,  учить  есть самостоятельно, правильно держать  ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам – пуговки» - формировать у д. навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику.

Сюжетная игра «Кукла Катя заболела» - учить детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца.

Папка передвижка «Азбука безопасности для роителей» Приложение 3.



Предварительный просмотр:

Май

№  п/п

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /

Социальными партнёрами

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Я живу в Белоярском»

31

Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?» - актуализировать знания детей о том, необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях

Подвижная игра  «Птички в гнездышках» - учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную, развивать внимание.

Приложение 4.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй» 3.74.

Обучающая ситуация: «Я учусь обуваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

«Учимся культурно вести себя за столом» - учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с речевыми этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь.

 «Мой внешний вид» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

Практическое упражнение  «Учимся пользоваться чайной ложкой» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки и навыки поведения за столом. Показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность  потренироваться с кукольной посудой.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно расправлять постель, уточнить знания постельных принадлежностей.

Сюжетная игра «Поездка» - обучение детей реализации игрового замысла.

Краснощёкова 54.

Д. игра не формирование умения застегивать липучки на ботинках

«Пристегни лисе хвостик»

- совершенствование умения застегивать липучку;

закреплять знание частей тела лисы;

продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади).

Оснащение: лиса, вырезанная из плотной ткани, с пришитой сзади первой половины липучки; хвост с пришитой второй половиной липучки.

Приложение 2.5.

Папка передвижка

«Летний отдых» Приложение 3.

Тема недели: «Насекомые»

Гимнастика для глаз:  «Жук»                                          

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4

Дыхательная гимнастика:   Комплекс № 2                                 

Массаж: «Жарче»                                                            

Приложение:1

32

  Упражнение «Не грусти» - учить д. снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы – предложить отрывать,  комкать  газету и бросать «газетные комки» в коробку. Способствовать снятию эмоциональной напряженности, развивать общую и мелкую моторику рук.

Игровая ситуация «Купаем куклу» - формировать у детей навыки самообслуживания, представления о предметах, необходимых для водных процедур. Активизировать знания о купании, формировать положительное отношение к водным процедурам. Приложение 2.5.

Подвижная игра  “Пчелки” – учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры, бегать не натыкаясь друг на друга.

Приложение 4.

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Стрекоза поспать легла» Никитина.

Упр-е на координацию слова с движением: «Муравей», «Бабочка» Никитина.

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает» - формировать у детей навыки самообслуживания   и  культурно - гигиенические навыки. Учить есть аккуратно правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Практическое упражнение «Послушная ложка» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить соблюдать привила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Игровая ситуация «Доброе утро Петушок» - формировать у детей  культурно - гигиенические навыки. Учить осуществлять  ежедневные культурно- гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться.

Практическое упражнение «Зубная щетка» - обсудить с д. почему надо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий.

Практическое упражнение «Носовой платок» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться к взрослым.

Сюжетная игра «Сделаем Кате красивую причёску»

 - обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал и оборудование: Расчёски, ножницы (предметызаместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало.

Приложение 2.5.

Д. игра «Бабочки»

 - совершенствовать умение застёгивать различные виды застёжек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице.

Приложение 2.5.

Консультация «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Приложение 3.

Литература:

1.В.Т.Лободин «В стране здоровья»

2.А.В..Никитина «20 Лексических тем»

3.Т.В. Калинина «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.

4. Хрестоматия для дошкольников 2- 4 года Издательство «АСТ»1996г.

5. Н.В.Краснощёкова Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Издательство «Феникс» 2008г.

6.В.А.Деркунская «Образовательная область Здоровье» издательство «Детство-Пресс» 2012г.

Приложение 1.(Оздоровление Карточки с)

Приложение 2. (Дидактические игры)

Приложение 3. (Для родителей)

Приложение 4. (Подвижные игры).

Приложение 5. (Стихи, потешки).

Приложение 6. (Сюжетно-ролевые игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»

Младшая  группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...

календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарное планирование младшая группа

Перспективное планирование по месяцам...

Календарное планирование младшая группа на тему космос

Календарное планирование младшая группа на тему космос...

Календарное планирование младшая группа

Календарное планирование младшая группа ( 3 - 4 года)...