Тематический день «День освобождения Ленинграда от блокады (27.01.1944г)»
методическая разработка

 Фазлуллина Альбина Минияровна

«День освобождения Ленинграда от блокады (27.01.1944г)»

 

Цель: расширять представления детей о значимых исторических событиях нашей Родины; о роли защитников в период Великой Отечественной Войны; дать представления о тяжелых и героических днях в истории.

 

Задачи: расширять представления об истории города Санкт- Петербурга (Ленинграда); стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности; развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны; способствовать воспитанию чувства патриотизма, любовь и гордость за страну и народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_den_osvobozhdeniya_leningrada.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

Индекс 628684, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, город Мегион,

улица Заречная, дом 19/4

Тел. 8(34643)3-01-32

ИНН 8605014733

КПП 860501001

р/с 40701810271693000006

ОГРН 1028601357113

E – mail:

Тематический день «День освобождения Ленинграда от блокады (#1075;)»

Выполнила воспитатель:

Фазлуллина А.М.

Мегион 2022

«День освобождения Ленинграда от блокады (#1075;)»

Цель: расширять представления детей о значимых исторических событиях нашей Родины; о роли защитников в период Великой Отечественной Войны; дать представления о тяжелых и героических днях в истории.

Задачи: расширять представления об истории города Санкт- Петербурга (Ленинграда); стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности; развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны; способствовать воспитанию чувства патриотизма, любовь и гордость за страну и народ.

Актуальность: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Участники: дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги.

Дата

Мероприятия

Возрастная группа

Ответственный

Четверг

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда. Слушание военных песен.

Дидактические игры:

«Военная техника», «Кем я буду в армии служить».

Пальчиковые игры: «Этот пальчик».

Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм».

Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми»

Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма; навыки ясной и чёткой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

Беседа: «Георгиевская лента»

Цель: обогащать представления о символах победы.

Игра «Военная профессия»

Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.

Ход игры:

Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию.

2 половина дня

Пробуждающая гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Чтение стихотворений «Городу Ленинграду»; «Дети Ленинграда»; «Мальчишкам и девчонкам Ленинграда»

Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница».

Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Сбей кеглю».

Дыхательные упражнения: «Флажок».

Беседа: «Города-герои»

Цель: познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

С\р игра «Военные»

Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

27 января-день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Уважаемые коллеги и гости сайта, предлагаю вашему вниманию презентацию к досугу для старших и подготовительных групп в ДОУ....

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста посвященная "Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" (с использованием ИКТ)...

День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие) (Для детей старших и подготовительных групп)

День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие)(Для детей старших и подготовительных групп)...

Сценарий "День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады для детей старшего дошкольного возраста"

Литературный , музыкальный материал для праздничного мероприятия посвященного пямятной дате 27 января...

27 января. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День памяти.

Конспект музыкального занятия, посвященный 27 января - дню, когда город-герой Ленинград освободился от фашистской блокады.О том, как ленинградцы всех возрастов стойко боролись за любимый город.900 дне...

27 января День воинской славы России.День полного освобождения Ленинграда от блокады.

Подборка стихотворений советских и российских детских писателей. Будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп детского сада, а так же, учителям начальных классов, педагогом ГПД....