Консультация для воспитателей."Проектная деятельность в детском саду"
консультация

Сабирова Уринпошша Пулатовна

В Переводе с греческого проект- это путь исследования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Проектная деятельность в детском саду»

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

           

В переводе с греческого проект - это путь исследования.

           

Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

                                 

Типы проектов:

      Исследовательско - творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого - либо творческого продукта (газеты, драматизации, детского дизайна)

         Ролево - игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.

         Информационно - практико - ориентированные: дети собирают информацию о каком то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы.

         Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки.

Продолжительность проекта:

  1. Краткосрочный:   несколько занятий, 1 - 2 недели
  1. Средней продолжительности:   1 - 3 месяца

   3. Долгосрочный - до 1 год.

        

Педагогическое проектирование - это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

        Основная  функция проектирования - наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

       Использование проектного метода считается наиболее эффективным так как он позволяет сочетать интересы всех участников.

       Педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

       Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе.

       Деятельность детей организованно в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

 Внедряя метод проекта в образовательный процесс, определяют цель, задачи.

     Перед тем, как начать работу определяют: направления работы, формы работы, методы работы.

    

 В организации проектной деятельности выделяют следующие этапы:

       

 1. Целеполагание: педагог помогает детям выбрать и

           установить посильную для них задачу на определенный

           отрезок времени.

        2. Диагностико - аналитическая деятельность по данной 

            проблеме.

        3. Разработка проекта: планирование деятельности, сбор

            информации, подбор материалов, оборудование,

           обучения навыкам новой  деятельности.

        4. Выполнение проекта - реализация практической части

            проекта.

        5. Подведение итогов - определение задач для новых

            проектов.

 В начале работы над проектом педагог должен изучить саму проблему, тематику проекта, соответствующую дополнительную и нормативно - правовую литературу.

Педагог должен анализировать собственный уровень и уровень родителей готовности к работе с детьми по данной проблеме.

 При составлении плана работы над проектом поддерживать детскую инициативу,  стараясь заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

 Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

   Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

 Все предложенные детьми варианты решения проблемы рассматриваются тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

  В работе над проектом соблюдаются принципы, индивидуальный подход к ребенку.

    В совместную работу над проектом привлекать родителей ненавязчиво, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Работа по проектам в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.

     Как показала практика метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления: ориентируясь на личный опыт ребенка, мы старались создать атмосферу сотворчества.

     Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

    Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности

E:\772d572646358c9c58482a80fbc6244d.jpg

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Яйский детский сад «Кораблик»

«Проектная деятельность в детском саду»

Консультация для воспитателей

воспитатель:

Сабирова У.П

2023 уч. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в детском саду»...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в детском саду"

Педагогическое проектирование - это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и нап...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»....

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»

Проектный метод – это, прежде всего осуществление замысла от момента его возникновения, до его завершения с целью прохождения определенных этапов деятельности....