КТП "День 8 марта" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «День 8 марта» (3-5 лет)

04.03-07.03.2024

 

Программное содержание: 

1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

 

- За сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

- За сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

 

-За облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

-За ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

 

Целевая прогулка на метеоплощадку

- за изменениями в природе.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные отличия весны и зимы.

 

Подвижные игры с бегом:

- «Мы веселые ребята»

- «Найди себе пару»

-«Птички и птенчики»

-«Найди свой цвет» 

-«Ветер»

 Цель: развивать умение договариваться в игре, развитие умения координировать движение тела.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку».

-«По дорожке на одной ножке» 

- «Кто дальше?». 

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

Подвижнее игры на метание:

- «Кто дальше бросит мешочек»;

-«Попади в кольцо». 

Цель: тренировать меткость бросков. Закрепить правила игры. Катать и ловить мяч.

Труд на участке:

- расчистка дорожек от снега, Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. 

 

 

 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-игрушки

- формочки для игр со снегом

-лопатки

- лопаты,

- машинки

-Метелки

- куклы, одетые по сезону

 

 

Игровое упражнение

Упражнение Прыжки на одной ноге, на месте  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

Работа «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

 «беги к тому, что назову» Цель: развивать ловкость, увертливость совершенствовать умение соблюдать правила игры с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Герань» Цель: Продолжить знакомство с геранью. Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.
Беседа экологического содержания о «Мы с мамой». Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Подбери слово» Цель: закрепление употребления в речи прилагательных. (мама- милая, любимая, красивая, бабушка- мудрая, добрая и тд.)

Заучивание стихотворения чтение стихотворения «Мама спит, она устала» Е. Благинина Цель: способствовать запоминанию слов, выразительному чтению стихотворения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в» с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С.

Работа по воспитанию КГН культуры поведения, общения  Цель: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-внести в  книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта

Рекомендовать родителям:

 

Принести фотографии бабушек и мам.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема:«Будни и праздники»
Задачи: Продолжать знакомить с традиционными праздниками. Показать отличие праздников от будней. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. (Л.А. Парамонова стр. 384)

 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

Конструктивная деятельность  «тюльпан» Цель: учить выкладывать на плоскости из геометрических фигур цветок. 

Музыкально-дидактические игры  «Музыкальная карусель»  Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Пускание корабликов» Цель: Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произно­сить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра  воспитанию «Спрячь в ладошке» Цель: Познакомить с понятием величины С Димой М., Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «мама» П. Чайковского Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

Беседа о труде взрослых «Мамы всякие нужны. Профессии наших мам». Рассматривание демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях».

Индивидуальная работа по математике Закрепление цвета и формы, размера.(таблицы по логике Петерсона) Эмином,Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН культуры поведения, общения  Цель: Продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-дидактические игры: «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

 

Рекомендовать родителям:

 

  • Предложить мамам рассказать детям о своей работе.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:  Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.  (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4-5)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы В.Сухомлинский Весенний праздник» Цель: знакомить с праздником через литературу.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  Игра «Чьи глаза» Цель: Использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия  каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.

Театрализованная игра Драматизация сказки «волки журавль» Цель: развивать у детей артистические способности, учить последовательно, выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  «Всенняя пора» Цель: Познакомить с весенним праздником.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Служба 02,102» познакомить детейсо службой «02», сформировать представление о задачах и возможностях полиции, познакомить с ситуациями, когда нужно звонить 02, познакомить с правилами личной безопасности.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Как зовут твою маму» Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

Игры на развитие мышления  Игра «У кого это есть» Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  с Баатыром, Асылзат, Мирай, Глебом

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда (правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- Атрибуты  для сюжетно-ролевой игры «Идем в гости к бабушке»,

Рекомендовать родителям:

 

Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: "Красивый букет "

Задачи: Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. (Комарова Т.С Стр 26)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания А. Пришелец «Наш край», цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к бабушке»  Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи, расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Мамин фартук» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат, прямоугольник, проглаживать линию сгиба.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Пляска парами», развитие синхронных движений, Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ Д/и «Что сначала, что потом», «кому, что нужнодля работы»,игровой лепбук «Мое здоровье» Формировать представление о назначении предметов туалета, воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)  «горячо-холодно» цель: активизировать детей , упражнять детей в ходьбе , развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Работа по обогащению словаря  «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» цель: активизация словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Украшение шляпа для бабушки» Цель:  Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);             равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.   

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-атрибуты для игры «Дочки – матери»

 

Рекомендовать родителям:

 

  • Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы  Благинина Е. «Мамин день» Цель: создать праздничное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» - Цель: Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Очень я люблю милую мамочку мою» выставка к 8 марта

Дидактические игры на развитие психических процессов  «Что общего?» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление.

Упражнения по развитию графических навыков  Рисование по контурам «цветы»
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  « В гостях у зайца» Цель: учить образовывать, существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными   суффиксами, относительные   имена   прилагательные   от   имен существительных с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  « А если светофора нет?» знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице, Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картина И.Пелевина «Первенец» Цель: рассмотреть предметы утвари, одежду, время суток, настроение людей, общение юной матери с младенцем.

Индивидуальная работа по конструированию «Ваза для цветов»(лего). Цель: развивать умение детей строить в нужной последовательности. с Асылзат, Айзанат, Глебом, Дашей.

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения  Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

Иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.-

Рекомендовать родителям:

 

Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»

  •  

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»  Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания  «Помощники в семье»

Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей. 
Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «волшебный букет для мамы» Цель:  совершенствовать навыки складывать из ромба оберточную бумагу для цветов, находить на ромбе правую и левую сторону, углы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Моя семья». Цель: учить составлять рассказы по картине (предметы утвари, кто изображен, настроение людей) с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.den_8_marta.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День 8 марта» (3-5 лет)

04.03-07.03.2024

Программное содержание:  

1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- За сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

- За сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

 

-За облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

-За ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Целевая прогулка на метеоплощадку

- за изменениями в природе.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные отличия весны и зимы.

Подвижные игры с бегом:

- «Мы веселые ребята»

- «Найди себе пару»

-«Птички и птенчики»

-«Найди свой цвет» 

-«Ветер»

 Цель: развивать умение договариваться в игре, развитие умения координировать движение тела.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку».

-«По дорожке на одной ножке» 

- «Кто дальше?». 

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

Подвижнее игры на метание:

- «Кто дальше бросит мешочек»;

-«Попади в кольцо». 

Цель: тренировать меткость бросков. Закрепить правила игры. Катать и ловить мяч.

Труд на участке:

- расчистка дорожек от снега, Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-игрушки

- формочки для игр со снегом

-лопатки

- лопаты,

- машинки

-Метелки

- куклы, одетые по сезону

Игровое упражнение

Упражнение Прыжки на одной ноге, на месте  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

Работа «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

 «беги к тому, что назову» Цель: развивать ловкость, увертливость совершенствовать умение соблюдать правила игры с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Герань» Цель: Продолжить знакомство с геранью. Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.
Беседа экологического содержания о «Мы с мамой». Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Подбери слово» Цель: закрепление употребления в речи прилагательных. (мама- милая, любимая, красивая, бабушка- мудрая, добрая и тд.)

Заучивание стихотворения чтение стихотворения «Мама спит, она устала» Е. Благинина Цель: способствовать запоминанию слов, выразительному чтению стихотворения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в» с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С.

Работа по воспитанию КГН культуры поведения, общения  Цель: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

-внести в  книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта

Рекомендовать родителям:

Принести фотографии бабушек и мам.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема:«Будни и праздники»
Задачи: Продолжать знакомить с традиционными праздниками. Показать отличие праздников от будней. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека. (Л.А. Парамонова стр. 384)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

Конструктивная деятельность  «тюльпан» Цель: учить выкладывать на плоскости из геометрических фигур цветок.  

Музыкально-дидактические игры  «Музыкальная карусель»  Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Пускание корабликов» Цель: Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра  воспитанию «Спрячь в ладошке» Цель: Познакомить с понятием величины С Димой М., Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «мама» П. Чайковского Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

Беседа о труде взрослых «Мамы всякие нужны. Профессии наших мам». Рассматривание демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях».

Индивидуальная работа по математике Закрепление цвета и формы, размера.(таблицы по логике Петерсона) Эмином,Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН культуры поведения, общения  Цель: Продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-дидактические игры: «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Рекомендовать родителям:

  • Предложить мамам рассказать детям о своей работе.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:  Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.  (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4-5)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы В.Сухомлинский Весенний праздник» Цель: знакомить с праздником через литературу.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  Игра «Чьи глаза» Цель: Использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия  каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.

Театрализованная игра Драматизация сказки «волки журавль» Цель: развивать у детей артистические способности, учить последовательно, выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  «Всенняя пора» Цель: Познакомить с весенним праздником.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Служба 02,102» познакомить детейсо службой «02», сформировать представление о задачах и возможностях полиции, познакомить с ситуациями, когда нужно звонить 02, познакомить с правилами личной безопасности.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Как зовут твою маму» Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

Игры на развитие мышления  Игра «У кого это есть» Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  с Баатыром, Асылзат, Мирай, Глебом

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда (правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Атрибуты  для сюжетно-ролевой игры «Идем в гости к бабушке»,

Рекомендовать родителям:

Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: "Красивый букет "

Задачи: Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. (Комарова Т.С Стр 26)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания А. Пришелец «Наш край», цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к бабушке»  Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи, расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Мамин фартук» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат, прямоугольник, проглаживать линию сгиба.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Пляска парами», развитие синхронных движений, Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ Д/и «Что сначала, что потом», «кому, что нужнодля работы»,игровой лепбук «Мое здоровье» Формировать представление о назначении предметов туалета, воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)  «горячо-холодно» цель: активизировать детей , упражнять детей в ходьбе , развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Работа по обогащению словаря  «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» цель: активизация словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Украшение шляпа для бабушки» Цель:  Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);         равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-атрибуты для игры «Дочки – матери»

Рекомендовать родителям:

  • Предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы  Благинина Е. «Мамин день» Цель: создать праздничное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» - Цель: Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Очень я люблю милую мамочку мою» выставка к 8 марта

Дидактические игры на развитие психических процессов  «Что общего?» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление.

Упражнения по развитию графических навыков  Рисование по контурам «цветы»
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
 Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  « В гостях у зайца» Цель: учить образовывать, существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными   суффиксами, относительные   имена   прилагательные   от   имен существительных с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  « А если светофора нет?» знакомство детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице, Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картина И.Пелевина «Первенец» Цель: рассмотреть предметы утвари, одежду, время суток, настроение людей, общение юной матери с младенцем.

Индивидуальная работа по конструированию «Ваза для цветов»(лего). Цель: развивать умение детей строить в нужной последовательности. с Асылзат, Айзанат, Глебом, Дашей.

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения  Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

Иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина.-

Рекомендовать родителям:

Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»  Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания  «Помощники в семье»

Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей. 
Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «волшебный букет для мамы» Цель:  совершенствовать навыки складывать из ромба оберточную бумагу для цветов, находить на ромбе правую и левую сторону, углы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Моя семья». Цель: учить составлять рассказы по картине (предметы утвари, кто изображен, настроение людей) с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД.