КТП "День Победы" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «День Победы » (3-5 лет)

02.05-08.05.2024

 

       Программное содержание:

      1.Формирование представление о государственном празднике День Победы

      2.Продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества;

      3.Воспитывать традиции преемственности поколений, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат, желание быть похожими     на них;

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- Наблюдение за птицами. Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

-Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отли­чительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

за рябиной. Цель: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае

-Приметы  весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Мы - солдаты»

- «Не зевай»

-«Кто быстрее?».

-«Летчики на аэродроме» 

-«Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Подвижные игры с прыжками:

- «Из обруча в обруч»

-«прыжковая эстафета»

-« Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

- «Стрелок» 

-«Попади в кольцо». 

Цель: тренировать меткость бросков.закрепить правила игры.катать и ловить мяч.

 

Труд на участке:

 

Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины

-Цв. мелки

 

 

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, \

 

Понедельник 06.05

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно опрыскивателем.

Беседа экологического содержания  о предстоящем празднике с рассматриванием альбомов о тех временах.  Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной»  Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.                                                  Заучивание стихотворения стихотворения Тимофея Белозерова «День Победы» Цель: Развивать память, мышление, выразительность  речи.                                                                                                                                                                                          Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний»  Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.                                                                    Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- альбомы:

«Животные герои ВОВ»

«Города Герои»

«Дети герои ВОВ»

 

Рекомендовать родителям:

- Рекомендовать родителям продолжить учить с ребенком стих Тимофея Белозерова «День Победы»   и песни о Великой Отечественной войне;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «9Мая – День Победы» 

Задачи: рассказать о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ; развивать познавательный интерес к истории своей страны. (Алешина Н. В. с.61)

 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

Конструктивная деятельность  «Танк» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию. Побуждать к украшению постройки.                                                                                                                 Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.                                                                                                                                         Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Верно-неверно». Цель: развивать внимание, память.                                                                                                                                                       Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери фигуру» Цель: Закрепить представления детей о геометрическихфигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемомобведения и накладывания.С Димой М., Аминой, Сафирой, Мирай.

 

 

Вторник 07.05

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова

Строительные игры «Гараж для военной техники» Цель: Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала.

Беседа о труде взрослых «Военные профессии» Цель: Расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.                                                 Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-коллекция наборов солдатиков

игрушки – военная  техника.

- картину В.Ф.Штраних «Салют Победы»                                   

 

Рекомендовать родителям:

 

Принять участие совместно с детьми в конкурсе рисунков «Рисуем Победу»

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи  Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.5)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  чтение пословиц и поговорок по теме недели.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.                                                                                                                               Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;                         Рассматривание иллюстраций, репродукций В.Ф.Штраних «Салют Победы»                                   Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 08.05

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Бытовые опасности  Цель: Формировать представления детей о том, как может бытьопасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Словесные игры «Найди предмет по описанию» цель: Отгадать военную технику по словесному описанию.  

Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель: Учить запоминать признаки и свойства предмета.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на столе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения военной техники.

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

 

Посмотреть телевизионные передачи про военные годы, парад, и обсудить с ребенком какие у него вызывают чувства просмотр          ( гордость, жалость, переживание и тд)

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Летящие самолеты"

Задачи: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.  (Комарова Т.С.  Стр. 23)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Военные на параде»

Цель:учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Гвоздика». Цель: Развивать умение создавать образы цветка  с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.                                        Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай кто поет?»  Цель: развитие слухового внимания.                                                                                                                                                       Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

 

 

Четверг 02.05

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ « Зубки крепкие нужны, зубки белые важны» цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за заубами.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Моряки» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о моряках, их делах, особенностях службы. Обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды; учить взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером.

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.                                                                                                           Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Закрепить умение владеть карандашом при выполнении штриховки с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.                                                     Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

 - Раскраски и трафареты  на тему недели.

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

-принять участие в акции «Бессмертный полк»;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы Георгиевская С. «Галина мама» Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.                    Сюжетно-ролевая игра  «Семья. Праздник день Победы»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

 Работа в уголке книги Мастерская книжки  Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге                                                                                                                                                                                    Дидактические игры на развитие психических процессов «Хлопни в ладоши» Цель: обучение способности к переключению внимания.

Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).                                                                                        Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 03.05

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Д/и « Поставь дорожный знак» Цель:  Учить детей различать дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций, репродукцийА. Лактионов «Письмо с фронта»

Формировать представления детей о жизни во время войны.

Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.                                                                     Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- схемы для описательного рассказа о военном времени.

Рекомендовать родителям:

 


Консультаци «Патриотическое воспитание дошкольника»


 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  «Победой кончилась война» Т. Трутнева,                              Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.                                                                                                                                                                             Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование Открытка День Победы» цель:изготовление открытки к празднику День Победы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._den_pobedy.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Победы » (3-5 лет)

02.05-08.05.2024

       Программное содержание:

      1.Формирование представление о государственном празднике День Победы

      2.Продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества;

      3.Воспитывать традиции преемственности поколений, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за солдат, желание быть похожими     на них;

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- Наблюдение за птицами. Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

-Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

за рябиной. Цель: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае

-Приметы  весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Мы - солдаты»

- «Не зевай»

-«Кто быстрее?».

-«Летчики на аэродроме» 

-«Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Подвижные игры с прыжками:

- «Из обруча в обруч»

-«прыжковая эстафета»

-« Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

- «Стрелок» 

-«Попади в кольцо». 

Цель: тренировать меткость бросков.закрепить правила игры.катать и ловить мяч.

Труд на участке:

Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины

-Цв. мелки

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, \

Понедельник 06.05

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей правильно опрыскивателем.

Беседа экологического содержания  о предстоящем празднике с рассматриванием альбомов о тех временах.  Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной»  Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.                                                  Заучивание стихотворения стихотворения Тимофея Белозерова «День Победы» Цель: Развивать память, мышление, выразительность  речи.                                                                                                                                                                                          Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний»  Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.                                                                    Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

- альбомы:

«Животные герои ВОВ»

«Города Герои»

«Дети герои ВОВ»

Рекомендовать родителям:

- Рекомендовать родителям продолжить учить с ребенком стих Тимофея Белозерова «День Победы»   и песни о Великой Отечественной войне;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «9Мая – День Победы» 

Задачи: рассказать о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ; развивать познавательный интерес к истории своей страны. (Алешина Н. В. с.61)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

Конструктивная деятельность  «Танк» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию. Побуждать к украшению постройки.                                                                                                                 Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.                                                                                                                                         Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Верно-неверно». Цель: развивать внимание, память.                                                                                                                                                       Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери фигуру» Цель: Закрепить представления детей о геометрическихфигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемомобведения и накладывания.С Димой М., Аминой, Сафирой, Мирай.

Вторник 07.05

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова

Строительные игры «Гараж для военной техники» Цель: Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала.

Беседа о труде взрослых «Военные профессии» Цель: Расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.                                                 Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-коллекция наборов солдатиков

игрушки – военная  техника.

- картину В.Ф.Штраних «Салют Победы»                                   

Рекомендовать родителям:

Принять участие совместно с детьми в конкурсе рисунков «Рисуем Победу»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи  Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.5)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  чтение пословиц и поговорок по теме недели.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.                                                                                                                               Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;                         Рассматривание иллюстраций, репродукций В.Ф.Штраних «Салют Победы»                                   Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда 08.05

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Бытовые опасности  Цель: Формировать представления детей о том, как может бытьопасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Словесные игры «Найди предмет по описанию» цель: Отгадать военную технику по словесному описанию.  

Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель: Учить запоминать признаки и свойства предмета.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на столе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения военной техники.

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

Посмотреть телевизионные передачи про военные годы, парад, и обсудить с ребенком какие у него вызывают чувства просмотр          ( гордость, жалость, переживание и тд)

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Летящие самолеты"

Задачи: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.  (Комарова Т.С.  Стр. 23)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Военные на параде»

Цель:учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Гвоздика». Цель: Развивать умение создавать образы цветка  с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.                                        Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай кто поет?»  Цель: развитие слухового внимания.                                                                                                                                                       Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг 02.05

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ « Зубки крепкие нужны, зубки белые важны» цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за заубами.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Моряки» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о моряках, их делах, особенностях службы. Обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды; учить взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером.

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.                                                                                                           Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Закрепить умение владеть карандашом при выполнении штриховки с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.                                                     Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 - Раскраски и трафареты  на тему недели.

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

-принять участие в акции «Бессмертный полк»;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы Георгиевская С. «Галина мама» Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.                    Сюжетно-ролевая игра  «Семья. Праздник день Победы»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

 Работа в уголке книги Мастерская книжки  Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге                                                                                                                                                                                    Дидактические игры на развитие психических процессов «Хлопни в ладоши» Цель: обучение способности к переключению внимания.

Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).                                                                                        Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница 03.05

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Д/и « Поставь дорожный знак» Цель:  Учить детей различать дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций, репродукцийА. Лактионов «Письмо с фронта»

Формировать представления детей о жизни во время войны.

Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.                                                                     Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- схемы для описательного рассказа о военном времени.

Рекомендовать родителям:


Консультаци «Патриотическое воспитание дошкольника»


Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  «Победой кончилась война» Т. Трутнева,                              Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.                                                                                                                                                                             Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование Открытка День Победы» цель:изготовление открытки к празднику День Победы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.