КТП "космос" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Космос » (3-5 лет)
08.04-0512.04.2024
Программное содержание:
1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2.Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);
3.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
- Наблюдение за одеждой взрослых. Цель: Обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. -«Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. - За облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь. - «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. -Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. | Подвижные игры с бегом: - «Ждут нас быстрые ракеты» -« Салки - Догонялки -«Море волнуется » -« Полетели к звёздам». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Подвижные игры с прыжками: - «Из обруча в обруч» -«прыжковая эстафета» -« Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко. Подвижнее игры на метание: -метание бананов на дальность правой и левой рукой. -Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Труд на участке: - Убрать снег с веранды». Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону -грузовые машины,
| Игровое упражнение Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,
Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром
Игровое упражнении Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Поможем зелёному другу» Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Беседа экологического содержания «Первый космонавт» Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение. Дидактические игры: (речевое развитие) «Цепочка слов» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей. Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
-Книги с иллюстрациями по теме «Космос» | Рекомендовать родителям:
Предложить родителям совместно с ребенком По наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Космос» Задачи: Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник. (Конспект) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику И. Левитан «Малышам о звездах и планетах» цель: продолжение ознакомления детей с космосом; развитие желания узнать побольше о других планетах; Конструктивная деятельность «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах . Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой. |
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Слушание музыки «Подснежник» П. Чайковского Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Строительные игры «Ракета »Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Беседа о труде взрослых «Космонавт» Цель: Познакомить детей о профессией космонавт, дать понятие основных задач этой профессии. Индивидуальная работа по математике «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
-Трафареты «Ракет, планет, космонавтов» - картина А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
| Рекомендовать родителям:
просмотреть и обсудить информацию из мультфильмов о космосе: "Незнайка на Луне" "Тайна красной планеты" "Загадочная планета» о космонавтах, луноходах, космических путешествиях. | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы «Незнайка на луне» Н. Носов Цель: развивать интерес к прочитанному, умение рассуждать делать свои умозаключения. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Рассматривание иллюстраций, репродукций А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос» Цель: Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Продолжаем учиться лепить круглую и вытянутую форму с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
|
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Огонь – судья беспечности людей» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме, лесу. Словесные игры «Радио» Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с космосом, учить объяснять, по каким признакам угадали. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) вырезание круга и овала из бумаги способом срезания углов с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения ракет
| Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям: - показать ребенку картинки с изображением космонавтов, планет, ракет | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Ракета» Задачи: Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; Развивать творчество и воображение, Закреплять приёмы аккуратной лепки; Познакомить детей с особенностями строения ракеты; Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру; Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания (конспект) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Полярная звезда» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам , совмещение противоположных углов и сторон. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай что звучит?» Цель: развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге. с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат. |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Работа по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Наблюдение (руководство) за играми детей «Медицинский осмотр космонавтов». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Космонавт» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- Атрибуты для с/р игры «Готовимся в космонавты»
| Рекомендовать родителям:
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы Я.Аким «На Луне жил звездочёт» Цель: учить внимательно слушать произведения. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Работа в уголке книги Загадывание загадок о космосе Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас. Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Задача: закрепить знания о космосе, планетах Солнечной системы Упражнения по развитию графических навыков «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам). Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н. |
|
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Беседа, минутка безопасности, ПДД Целевая прогулка по тротуару Цель: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения, не отставать, не отвлекаться. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Звездное небо» Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь. Индивидуальная работа по конструированию «Ракета» Цель: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом. Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: - Раскраски на тему космоса -Трафареты «Ракет, планет, космонавтов»
| Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям - поиграть дома с детьми в игру «Планеты Солнечной системы»
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы Чтение рассказа «В космосе так здорово!» О. Ахметова Цель: развитие умения слушать произведения учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказки. Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Ракета» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов. Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._kosmos.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос » (3-5 лет)
08.04-0512.04.2024
Программное содержание:
1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2.Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);
3.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
- Наблюдение за одеждой взрослых. Цель: Обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. -«Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. - За облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь. - «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. -Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. | Подвижные игры с бегом: - «Ждут нас быстрые ракеты» -« Салки - Догонялки -«Море волнуется » -« Полетели к звёздам». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Подвижные игры с прыжками: - «Из обруча в обруч» -«прыжковая эстафета» -« Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко. Подвижнее игры на метание: -метание бананов на дальность правой и левой рукой. -Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Труд на участке: - Убрать снег с веранды». Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону -грузовые машины, | Игровое упражнение Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н., Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром Игровое упражнении Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Поможем зелёному другу» Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Беседа экологического содержания «Первый космонавт» Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение. Дидактические игры: (речевое развитие) «Цепочка слов» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей. Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести:
-Книги с иллюстрациями по теме «Космос» | Рекомендовать родителям: Предложить родителям совместно с ребенком По наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Космос» Задачи: Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник. (Конспект) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы на нравственную тематику И. Левитан «Малышам о звездах и планетах» цель: продолжение ознакомления детей с космосом; развитие желания узнать побольше о других планетах; Конструктивная деятельность «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах . Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Слушание музыки «Подснежник» П. Чайковского Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Строительные игры «Ракета »Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Беседа о труде взрослых «Космонавт» Цель: Познакомить детей о профессией космонавт, дать понятие основных задач этой профессии. Индивидуальная работа по математике «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: -Трафареты «Ракет, планет, космонавтов» - картина А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
| Рекомендовать родителям: просмотреть и обсудить информацию из мультфильмов о космосе: "Незнайка на Луне" "Тайна красной планеты" "Загадочная планета» о космонавтах, луноходах, космических путешествиях. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы «Незнайка на луне» Н. Носов Цель: развивать интерес к прочитанному, умение рассуждать делать свои умозаключения. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Рассматривание иллюстраций, репродукций А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос» Цель: Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Продолжаем учиться лепить круглую и вытянутую форму с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Огонь – судья беспечности людей» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме, лесу. Словесные игры «Радио» Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с космосом, учить объяснять, по каким признакам угадали. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) вырезание круга и овала из бумаги способом срезания углов с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения ракет | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям: - показать ребенку картинки с изображением космонавтов, планет, ракет | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Ракета» Задачи: Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; Развивать творчество и воображение, Закреплять приёмы аккуратной лепки; Познакомить детей с особенностями строения ракеты; Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру; Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания (конспект) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Полярная звезда» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам , совмещение противоположных углов и сторон. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай что звучит?» Цель: развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге. с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Работа по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Наблюдение (руководство) за играми детей «Медицинский осмотр космонавтов». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Космонавт» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем. Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Атрибуты для с/р игры «Готовимся в космонавты» | Рекомендовать родителям:
| ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы Я.Аким «На Луне жил звездочёт» Цель: учить внимательно слушать произведения. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Работа в уголке книги Загадывание загадок о космосе Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас. Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Задача: закрепить знания о космосе, планетах Солнечной системы Упражнения по развитию графических навыков «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам). Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Беседа, минутка безопасности, ПДД Целевая прогулка по тротуару Цель: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения, не отставать, не отвлекаться. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Звездное небо» Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь. Индивидуальная работа по конструированию «Ракета» Цель: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом. Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Раскраски на тему космоса -Трафареты «Ракет, планет, космонавтов» | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям - поиграть дома с детьми в игру «Планеты Солнечной системы»
| ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы Чтение рассказа «В космосе так здорово!» О. Ахметова Цель: развитие умения слушать произведения учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказки. Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Ракета» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов. Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом. |
- Мне нравится (1)