КТП "космос" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Космос » (3-5 лет)

08.04-0512.04.2024

 

       Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2.Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);

      3.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-  Наблюдение за одеждой взрослых. Цель: Обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

-  За облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Ждут нас быстрые ракеты»

-« Салки - Догонялки

-«Море волнуется »

-« Полетели к звёздам».

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «Из обруча в обруч»

-«прыжковая эстафета»

-« Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

- Убрать снег с веранды».

Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины,

 

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

 

 

 

 

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Поможем зелёному другу» Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Беседа экологического содержания «Первый космонавт» Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Цепочка слов» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей.

Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний»  Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Книги с иллюстрациями по теме «Космос»      

Рекомендовать родителям:

 

Предложить родителям совместно с  ребенком

По наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Космос»

Задачи: Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник. (Конспект)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику И. Левитан «Малышам о звездах и планетах» цель: продолжение ознакомления детей с космосом; развитие желания узнать побольше о других планетах;

Конструктивная деятельность  «Космодром»  Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах .

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и  размере. Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Подснежник» П. Чайковского Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Строительные игры «Ракета »Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Беседа о труде взрослых «Космонавт»  Цель: Познакомить  детей о профессией космонавт, дать понятие основных задач этой профессии.

Индивидуальная работа по математике «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Трафареты «Ракет, планет, космонавтов»

- картина А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».

 

Рекомендовать родителям:

 

просмотреть и обсудить информацию из мультфильмов о космосе:

 "Незнайка на Луне" 

"Тайна красной планеты"  

"Загадочная планета» о

космонавтах, луноходах, космических путешествиях.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи  Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы «Незнайка на луне» Н. Носов Цель: развивать интерес к прочитанному, умение рассуждать делать свои умозаключения.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.

Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Рассматривание иллюстраций, репродукций А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос» Цель: Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Продолжаем учиться лепить круглую и вытянутую форму с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Огонь – судья беспечности людей» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме, лесу.

Словесные игры «Радио» Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей

Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с космосом, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  вырезание круга и овала из бумаги способом срезания углов с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения ракет

 

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям:

- показать ребенку картинки с изображением космонавтов, планет, ракет

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Ракета»

 Задачи: Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;  Развивать творчество и воображение, Закреплять приёмы аккуратной лепки;  Познакомить детей с особенностями строения ракеты; Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;  Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания (конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».  Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Полярная звезда» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам , совмещение противоположных углов и сторон.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай что звучит?» Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Медицинский осмотр космонавтов». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Космонавт» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- Атрибуты для с/р игры «Готовимся в космонавты»

 

Рекомендовать родителям:

 

  • Для развития памяти выучить стихотворение
  • «На ракете, на ракете..»
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы Я.Аким «На Луне жил звездочёт»  Цель: учить внимательно слушать произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Работа в уголке книги Загадывание загадок о космосе  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Задача: закрепить знания о космосе, планетах Солнечной системы

Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Целевая прогулка по тротуару Цель: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения, не отставать, не отвлекаться.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Звездное небо» Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь.

Индивидуальная работа по конструированию «Ракета» Цель: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.

Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- Раскраски на тему космоса

-Трафареты «Ракет, планет, космонавтов»

 

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

- поиграть дома с детьми в игру  «Планеты Солнечной системы»

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Чтение рассказа «В космосе так здорово!» О. Ахметова Цель: развитие умения слушать произведения учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказки.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Ракета» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._kosmos.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос » (3-5 лет)

08.04-0512.04.2024

       Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2.Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);

      3.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-  Наблюдение за одеждой взрослых. Цель: Обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

-  За облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Ждут нас быстрые ракеты»

-« Салки - Догонялки

-«Море волнуется »

-« Полетели к звёздам».

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «Из обруча в обруч»

-«прыжковая эстафета»

-« Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

- Убрать снег с веранды».

Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины,

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Поможем зелёному другу» Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Беседа экологического содержания «Первый космонавт» Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Цепочка слов» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей.

Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний»  Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

-Книги с иллюстрациями по теме «Космос»         

Рекомендовать родителям:

Предложить родителям совместно с  ребенком

По наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Космос»

Задачи: Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник. (Конспект)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику И. Левитан «Малышам о звездах и планетах» цель: продолжение ознакомления детей с космосом; развитие желания узнать побольше о других планетах;

Конструктивная деятельность  «Космодром»  Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах .

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и  размере. Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Подснежник» П. Чайковского Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Строительные игры «Ракета »Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Беседа о труде взрослых «Космонавт»  Цель: Познакомить  детей о профессией космонавт, дать понятие основных задач этой профессии.

Индивидуальная работа по математике «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Трафареты «Ракет, планет, космонавтов»

- картина А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».

 

Рекомендовать родителям:

просмотреть и обсудить информацию из мультфильмов о космосе:

 "Незнайка на Луне" 

"Тайна красной планеты"   

"Загадочная планета» о

космонавтах, луноходах, космических путешествиях.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи  Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы «Незнайка на луне» Н. Носов Цель: развивать интерес к прочитанному, умение рассуждать делать свои умозаключения.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.

Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Рассматривание иллюстраций, репродукций А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос» Цель: Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Продолжаем учиться лепить круглую и вытянутую форму с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Огонь – судья беспечности людей» Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме, лесу.

Словесные игры «Радио» Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей

Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с космосом, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  вырезание круга и овала из бумаги способом срезания углов с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения ракет

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям:

- показать ребенку картинки с изображением космонавтов, планет, ракет

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Ракета»

 Задачи: Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;  Развивать творчество и воображение, Закреплять приёмы аккуратной лепки;  Познакомить детей с особенностями строения ракеты; Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;  Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания (конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».  Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Полярная звезда» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам , совмещение противоположных углов и сторон.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай что звучит?» Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Медицинский осмотр космонавтов». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Космонавт» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Атрибуты для с/р игры «Готовимся в космонавты»

Рекомендовать родителям:

  • Для развития памяти выучить стихотворение
  • «На ракете, на ракете..»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы Я.Аким «На Луне жил звездочёт»  Цель: учить внимательно слушать произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Работа в уголке книги Загадывание загадок о космосе  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Задача: закрепить знания о космосе, планетах Солнечной системы

Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Целевая прогулка по тротуару Цель: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения, не отставать, не отвлекаться.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Звездное небо» Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь.

Индивидуальная работа по конструированию «Ракета» Цель: Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.

Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Раскраски на тему космоса

-Трафареты «Ракет, планет, космонавтов»

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

- поиграть дома с детьми в игру  «Планеты Солнечной системы»

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Чтение рассказа «В космосе так здорово!» О. Ахметова Цель: развитие умения слушать произведения учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказки.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Ракета» Цель: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.