КТП "масленица" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Знакомство с русской народной культурой и традициями. Масленица» (3-5 лет)

26.02-01.02.2023

 

Программное содержание: 

  1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
  2. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение
  3. Познакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.
  4. Познакомить с весенними народными праздниками.

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

 

- За сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

- За сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

 

-За облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

-За ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

 

Целевая прогулка на метеоплощадку

- за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы.

 

Подвижные игры с бегом:

- «Три веселых братца»

- «Гуси-лебеди»

-«Волк и овцы»

-«У медведя во бору» 

-«Ветер»

 Цель: развитие умения координировать движение тела.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку».

-«По дорожке на одной ножке» 

- «Кто дальше?». 

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

Подвижнее игры на метание:

- «Кто дальше бросит мешочек»;

-«Попади в кольцо». 

Цель: тренировать меткость бросков. Закрепить правила игры.катать и ловить мяч.

Подметание веранды от снега

Цель: воспитывать стремление к труду.

Уборка инвентаря после прогулки.

Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

 

 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

  - мешочки с песком

- обручи

-игрушки

- формочки для игр со снегом

-лопатки

- лопаты,

- машинки

-Метелки

- куклы, одетые по сезону

 

 

Игровое упражнение

Упражнение Прыжки на одной ноге, на месте  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

Работа «Подбрось повыше» Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

 «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость совершенствовать умение соблюдать правила игры с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Знакомство с геранью» Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.
Беседа экологического содержания о предстоящем празднике «Масленица» с рассматриванием иллюстрации  праздника.  Цель: Познакомить детей с праздником Масленица.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Заучивание стихотворения А. Усачев «Масленица» Цель: способствовать запоминанию слов, выразительному чтению стихотворения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в» с Данилом З.,Дашей, Глебом, Димой С.

Работа по воспитанию КГН Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. «Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Картинки, иллюстрации о предметах старинного быта.

Рекомендовать родителям:

 

-Рекомендовать родителям

провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Широкая Масленица! ».

Задачи: Дать представление о традициях народного праздника Масленица. (Конспект)

 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

Конструктивная деятельность  «Теремки» Цель: учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон; подводить к умению планировать свою деятельность. 

Музыкально-дидактические игры  «Музыкальная карусель»  Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто внимательный?» Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную ин­струкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра  воспитанию «Подбери фигуру» Цель: Закрепить представления младших дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. С Димой М., Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Пастушок»; Русские  народные плясовые мелодии. 

Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов.   Развивать интерес к  русско-народным  композициям.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Башенка» Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

Беседа о труде взрослых «Кузнец» Познакомить детей с профессией кузнеца; расширять представлении детей о профессии кузнеца; обогащать и активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа по математике математические пазлы «дымковская игрушка» Ильей А, Димой С., Данилом Д., Варей П., Алисой Н.

Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

  • -Иллюстрации к сказкам «Хаврошечка», «Лисичка - сестричка и серый волк»;     «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Репка»;

 

Рекомендовать родителям:

 

  • Предложить родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:  Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  Игра «Чьи глаза» Цель: Использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия  каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.

Театрализованная игра Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель:развивать у детей артистические способности, учить последовательно, выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  «Масленица» Цель: Познакомить с весенними народными праздниками, формировать у детей представление о русских народных традициях и обычаях.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски) с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Не открывай двери чужим людям» Цель: знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Разложи по полочкам» Цель: ориентировка в пространстве.

Игры на развитие мышления  Игра «У кого это есть» Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Закреплять приемы владения ножницами. упражнять в вырезывании линии по диагонали квадрат с Димой М, Алисой Н., Тимофеем, Таней.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Куклу в народном костюме,  рассматривание куклы в народном костюме

Рекомендовать родителям:

 

предложить

  • рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п;)

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: лепка пластилиновая роспись «Дымковская лошадка»

Задачи:  Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей.  (Конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Ю. Друнина «Веет чем – то родным и древнем» цель: Формирование представлений родном крае.

 Сюжетно-ролевая игра «В семье Масленица» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Рушник» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат, прямоугольник, проглаживать линию сгиба.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Пляска парами», При выполнении бега в парах добиваться умения держать ровный круг. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ Д/и « Узнай по описанию»,  «разложи на тарелках полезные продукты», «съедобное- несъедобное» Цель: закрепить название овощей, фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

Работа по обогащению словаря  «Расскажи мы, отгадаем» на развитие внимательности, активизация словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) Цель:  Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);          равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- Игрушки Матрешки  и альбомы образцов росписи матрешек.

 

Рекомендовать родителям:

 

  • Посетить музей декоративно-прикладного искусства;
  •  
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы  «Масленица угощает!» И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в прошлое». Цель: Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Народная сказка «Жихарка» (иллюстрации к ней).

Дидактические игры на развитие психических процессов  «Что общего?» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление.

Упражнения по развитию графических навыков  Рисование по контурам «матрешка»
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  «Кто где спрятался?» Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Целевая прогулка. К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины- направо .

Рассматривание иллюстраций, репродукций иллюстрации «Богатыри Руси» Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Индивидуальная работа по конструированию «Русская печь». Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа. с Асылзат, Айзанат, Глебом, Дашей.

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Как вести себя за столом?» Цель: объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Раскраски «Дымковская игрушка»;  

Рекомендовать родителям:

 

  • Рассмотреть дома иллюстрации «Национальные костюмы»;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной «Соломенная Масленица» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. познакомить детей с народными проводами зимы.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания  Дидактическая игра «Русские матрешки» Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Веселая Масленица» Цель:  совершенствовать навыки складывать бумагу гормошкой.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания картина Б. Кустодиев «Масленица». Цель: учить составлять рассказы по картине (предметы утвари, архитектура, время года, настроение людей) с Таней, Ильей Х., Алиисой Н., Данилом Д., Глебом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4maslenitsa.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с русской народной культурой и традициями. Масленица» (3-5 лет)

26.02-01.02.2023

Программное содержание:  

  1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
  2. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение 
  3. Познакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.
  4. Познакомить с весенними народными праздниками.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- За сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

- За сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.

 

-За облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

-За ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Целевая прогулка на метеоплощадку

- за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы.

Подвижные игры с бегом:

- «Три веселых братца»

- «Гуси-лебеди»

-«Волк и овцы»

-«У медведя во бору» 

-«Ветер»

 Цель: развитие умения координировать движение тела.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку».

-«По дорожке на одной ножке» 

- «Кто дальше?». 

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

Подвижнее игры на метание:

- «Кто дальше бросит мешочек»;

-«Попади в кольцо». 

Цель: тренировать меткость бросков. Закрепить правила игры.катать и ловить мяч.

Подметание веранды от снега

Цель: воспитывать стремление к труду.

Уборка инвентаря после прогулки.

Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

  - мешочки с песком

- обручи

-игрушки

- формочки для игр со снегом

-лопатки

- лопаты,

- машинки

-Метелки

- куклы, одетые по сезону

Игровое упражнение

Упражнение Прыжки на одной ноге, на месте  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

Работа «Подбрось повыше» Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

 «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость совершенствовать умение соблюдать правила игры с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Знакомство с геранью» Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.
Беседа экологического содержания о предстоящем празднике «Масленица» с рассматриванием иллюстрации  праздника.  Цель: Познакомить детей с праздником Масленица.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Заучивание стихотворения А. Усачев «Масленица» Цель: способствовать запоминанию слов, выразительному чтению стихотворения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в» с Данилом З.,Дашей, Глебом, Димой С.

Работа по воспитанию КГН Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. «Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

-Картинки, иллюстрации о предметах старинного быта.

Рекомендовать родителям:

-Рекомендовать родителям

провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Широкая Масленица! ».

Задачи: Дать представление о традициях народного праздника Масленица. (Конспект)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

Конструктивная деятельность  «Теремки» Цель: учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон; подводить к умению планировать свою деятельность. 

Музыкально-дидактические игры  «Музыкальная карусель»  Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто внимательный?» Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра  воспитанию «Подбери фигуру» Цель: Закрепить представления младших дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. С Димой М., Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Пастушок»; Русские  народные плясовые мелодии.  

Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов.   Развивать интерес к  русско-народным  композициям.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Башенка» Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. 

Беседа о труде взрослых «Кузнец» Познакомить детей с профессией кузнеца; расширять представлении детей о профессии кузнеца; обогащать и активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа по математике математические пазлы «дымковская игрушка» Ильей А, Димой С., Данилом Д., Варей П., Алисой Н.

Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

  • -Иллюстрации к сказкам «Хаврошечка», «Лисичка - сестричка и серый волк»;     «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Репка»;

Рекомендовать родителям:

  • Предложить родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:  Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  Игра «Чьи глаза» Цель: Использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия  каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.

Театрализованная игра Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель:развивать у детей артистические способности, учить последовательно, выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  «Масленица» Цель: Познакомить с весенними народными праздниками, формировать у детей представление о русских народных традициях и обычаях.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски) с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Не открывай двери чужим людям» Цель: знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Разложи по полочкам» Цель: ориентировка в пространстве.

Игры на развитие мышления  Игра «У кого это есть» Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Закреплять приемы владения ножницами. упражнять в вырезывании линии по диагонали квадрат с Димой М, Алисой Н., Тимофеем, Таней.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Куклу в народном костюме,  рассматривание куклы в народном костюме

Рекомендовать родителям:

предложить

  • рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п;)

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: лепка пластилиновая роспись «Дымковская лошадка»

Задачи:  Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей.  (Конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Ю. Друнина «Веет чем – то родным и древнем» цель: Формирование представлений родном крае.

 Сюжетно-ролевая игра «В семье Масленица» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Рушник» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат, прямоугольник, проглаживать линию сгиба.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Пляска парами», При выполнении бега в парах добиваться умения держать ровный круг. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ Д/и « Узнай по описанию»,  «разложи на тарелках полезные продукты», «съедобное- несъедобное» Цель: закрепить название овощей, фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

Работа по обогащению словаря  «Расскажи мы, отгадаем» на развитие внимательности, активизация словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) Цель:  Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);         равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Игрушки Матрешки  и альбомы образцов росписи матрешек.

Рекомендовать родителям:

  • Посетить музей декоративно-прикладного искусства;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы  «Масленица угощает!» И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в прошлое». Цель: Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Народная сказка «Жихарка» (иллюстрации к ней).

Дидактические игры на развитие психических процессов  «Что общего?» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление.

Упражнения по развитию графических навыков  Рисование по контурам «матрешка»
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
 Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  «Кто где спрятался?» Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Целевая прогулка. К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины- направо .

Рассматривание иллюстраций, репродукций иллюстрации «Богатыри Руси» Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Индивидуальная работа по конструированию «Русская печь». Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа. с Асылзат, Айзанат, Глебом, Дашей.

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Как вести себя за столом?» Цель: объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

-Раскраски «Дымковская игрушка»;  

Рекомендовать родителям:

  • Рассмотреть дома иллюстрации «Национальные костюмы»;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной «Соломенная Масленица» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. познакомить детей с народными проводами зимы.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания  Дидактическая игра «Русские матрешки» Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Веселая Масленица» Цель:  совершенствовать навыки складывать бумагу гормошкой.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания картина Б. Кустодиев «Масленица». Цель: учить составлять рассказы по картине (предметы утвари, архитектура, время года, настроение людей) с Таней, Ильей Х., Алиисой Н., Данилом Д., Глебом.