КТП "Мой город" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Мой город» (3-5 лет)
05.02-09.02.2023
Программное содержание:
- Расширение представлений детей о родном городе, знакомство с историей города.
- Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
- Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
-за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. -за деревьями.Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. -за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Целевая прогулка на метеоплощадку
Наблюдение за ветром Цель: Предложить детям охарактеризовать февральский ветер: злой, ледяной, колючий. Продолжать знакомить детей с такими явлениями как метель. | Подвижные игры с бегом: - «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» -«Цветные автомобили». -«Не попадись» - «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. формировать умение выполнять повороты вокруг себя Подвижные игры с прыжками: «По снежному мостику» -«С кочки на кочку» -«Охотники и зайцы» Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах. Подвижнее игры на метание: - «Попади и поймай» - «Поймай мяч», Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.учить детей катать и ловить мяч. |
Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - мешочки с песком - обручи -игрушки - санки - формочки для игр со снегом -лопатки - маски для п/и
| Игровое упражнение Упражнение Попади в цель» - формировать умение бросать из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Аминой, Даниилом З., Димой М., Алисой К.,
Индивидуальная работа работаУпражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу сГлебом, Ильей Х., Ильей А., Андреем.
Игровое упражнении «Кенгуру»Цель: Учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром, Асылзат |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «С водой и без воды. Дидактические игры: (речевое развитие) «Один-много» (по теме недели) Цель: Учить детей преобразовывать слова во мн.число. Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто в домике живет» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей с Данилом З., Алисой К., Димой М., Дашей. Работа по воспитанию КГН: Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»;
| Рекомендовать родителям:
Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Родной город». Задачи: Вспомнить с детьми как называется город, в котором они живут, Какие красивые места в родном городе они уже знают.(Н.В. Алешина, Стр. 67-68) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы на нравственную тематику А. Пришелец «Наш край» цель: Формирование представлений родном крае Конструктивная деятельность «Строим дом» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Музыкально-дидактические игры «Сыграй как я» Цель: Развитие динамического восприятия, музыкальной памяти, чувства ритма. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто идет» Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. с Андреем, Аминой, Сафирой. |
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Слушание музыки «Есть улицы центральные…» Ю. Антонова Цель: Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Город» Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их. Беседа о труде взрослых «Строитель» Цель: Расширить представления детей о профессиях. Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н. Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуккратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- карту города -книги, фотографии, открытки о городе;
| Рекомендовать родителям:
Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы С. Михалков « Моя Улица» Цель: развитие эмоционального отношения детей к своей Родине, городу, улице. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Друзья» Цель: использование для формирования социального доверия, создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Театрализованная игра «Радужный город» О. Сурова Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. Рассматривание иллюстраций, «Мой город» Цель: учить рассматривать изображение, понимать содержание. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Мостик» Цель: формировать умение выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее обрезать стекой с Варей П., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
|
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Работа по ОБЖ, поведение в социуме Дидактическая игра «Огонь-друг или враг» Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Сосчитай до пяти»Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными. Улица,магазин,мост, дом, и тд. Игры на развитие мышления Игра «Домики» Цель: развивать умение анализировать, быстро находить в заданном предметном поле нужный предмет по характерным признакам. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Самый лучший дом» Цель; Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги с Димой С, Алисой Н., Артемом, Данилом З. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
раскраски «Транспорт», «Дома»
| Рекомендовать родителям:
Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация "Домики" Задачи: Продолжить воспитывать интерес к аппликации; вызвать желание выполнить красивое изображение домика;Учить создавать спосбом аппликации по представлению изображение домика; продолжать учить правильно держать ножницыи действовать ими; разрезать бумажные узкие полоскипоперек, квадрат по диоганали и делать косые срезы. (Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Стр. 117-118)
9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания З. Александрова «Родина» Цель: Осознание принадлежности к своему городу, национальности; Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми; Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Елка в парке» Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники в диде елки. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Найди ошибку » Цель: Развивать слуховое внимание и мышление.Индивидуальная работа по музыкальному «Марш с флажками» цель: совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом с Мирай, Алисой Н., Есенией, Артемом. |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Работа по ЗОЖ «Здоровый образ жизни зимой» Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность. Работа по обогащению словаря «Чудесный мешочек» Цель: уточнить и активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Дома на нашей улице» Цель: Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни с Баатыром, Таней, Ильей Х., Димой М. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель:Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: - схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала;
| Рекомендовать родителям:
Понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы С. Дрожин «улицей гуляет…» Цель: способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам; Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Выставка сюжетных картин из цикла « Мой край родной» Цель: Знакомить детей с литературой родного края. Дидактические игры на развитие психических процессов «Придумай сказку» Цель: развивать воображение, творческие способности, развивать монологическую речь. Упражнения по развитию графических навыков Рисование по контурам «Светофор» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Покатаемся по улице города» Цель: активизировать речь по теме,уточнить понимание некоторых предлогов с Таней, Ильей А.,, Тимофеем,Баатыром. |
|
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Беседа, минутка безопасности, ПДД Беседа « Как вести себя на улице» определить безопасное место пребывания, учить переходить улицу только по «зебре», на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди , должно быть чисто , мусор нужно Рассматривание иллюстраций, репродукций «Мой дом, мой город» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями и историей нашего города. Индивидуальная работа по конструированию «Мосты» цель: Закрепить представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие или пролет, скаты, опоры, закрепить умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой с Димой М., Софией, Таней, Мирай. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи - свое место» Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
-Фотоальбом «Я в своем городе».
| Рекомендовать родителям:
Рассказать о своей профессии;
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной В. Клименко "Кто важнее всех на улице" Цель: Способствовать полноценному восприятию текста и его пониманию; понять, кто же важнее всех на улице; создавать условия для понимания детьми мотива поведения героев на дороге; формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы. Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «машина» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов. Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Улица » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта с Данилом З.,Асылзат, Глебом. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1moy_gorod_avtosohranennyy.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой город» (3-5 лет)
05.02-09.02.2023
Программное содержание:
- Расширение представлений детей о родном городе, знакомство с историей города.
- Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
- Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
-за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. -за деревьями.Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. -за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Целевая прогулка на метеоплощадку Наблюдение за ветром Цель: Предложить детям охарактеризовать февральский ветер: злой, ледяной, колючий. Продолжать знакомить детей с такими явлениями как метель. | Подвижные игры с бегом: - «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» -«Цветные автомобили». -«Не попадись» - «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. формировать умение выполнять повороты вокруг себя Подвижные игры с прыжками: «По снежному мостику» -«С кочки на кочку» -«Охотники и зайцы» Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах. Подвижнее игры на метание: - «Попади и поймай» - «Поймай мяч», Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.учить детей катать и ловить мяч. | Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - мешочки с песком - обручи -игрушки - санки - формочки для игр со снегом -лопатки - маски для п/и | Игровое упражнение Упражнение Попади в цель» - формировать умение бросать из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Аминой, Даниилом З., Димой М., Алисой К., Индивидуальная работа работаУпражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу сГлебом, Ильей Х., Ильей А., Андреем. Игровое упражнении «Кенгуру»Цель: Учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром, Асылзат |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «С водой и без воды. Дидактические игры: (речевое развитие) «Один-много» (по теме недели) Цель: Учить детей преобразовывать слова во мн.число. Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто в домике живет» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей с Данилом З., Алисой К., Димой М., Дашей. Работа по воспитанию КГН: Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести:
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»; | Рекомендовать родителям: Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Родной город». Задачи: Вспомнить с детьми как называется город, в котором они живут, Какие красивые места в родном городе они уже знают.(Н.В. Алешина, Стр. 67-68) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы на нравственную тематику А. Пришелец «Наш край» цель: Формирование представлений родном крае Конструктивная деятельность «Строим дом» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Музыкально-дидактические игры «Сыграй как я» Цель: Развитие динамического восприятия, музыкальной памяти, чувства ритма. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто идет» Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. с Андреем, Аминой, Сафирой. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Слушание музыки «Есть улицы центральные…» Ю. Антонова Цель: Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Город» Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их. Беседа о труде взрослых «Строитель» Цель: Расширить представления детей о профессиях. Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н. Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуккратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - карту города -книги, фотографии, открытки о городе; | Рекомендовать родителям: Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы С. Михалков « Моя Улица» Цель: развитие эмоционального отношения детей к своей Родине, городу, улице. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Друзья» Цель: использование для формирования социального доверия, создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Театрализованная игра «Радужный город» О. Сурова Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. Рассматривание иллюстраций, «Мой город» Цель: учить рассматривать изображение, понимать содержание. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Мостик» Цель: формировать умение выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее обрезать стекой с Варей П., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Работа по ОБЖ, поведение в социуме Дидактическая игра «Огонь-друг или враг» Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Сосчитай до пяти»Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными. Улица,магазин,мост, дом, и тд. Игры на развитие мышления Игра «Домики» Цель: развивать умение анализировать, быстро находить в заданном предметном поле нужный предмет по характерным признакам. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Самый лучший дом» Цель; Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги с Димой С, Алисой Н., Артемом, Данилом З. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: раскраски «Транспорт», «Дома» | Рекомендовать родителям: Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация "Домики" Задачи: Продолжить воспитывать интерес к аппликации; вызвать желание выполнить красивое изображение домика;Учить создавать спосбом аппликации по представлению изображение домика; продолжать учить правильно держать ножницыи действовать ими; разрезать бумажные узкие полоскипоперек, квадрат по диоганали и делать косые срезы. (Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Стр. 117-118) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания З. Александрова «Родина» Цель: Осознание принадлежности к своему городу, национальности; Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми; Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Елка в парке» Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники в диде елки. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Найди ошибку » Цель: Развивать слуховое внимание и мышление.Индивидуальная работа по музыкальному «Марш с флажками» цель: совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом с Мирай, Алисой Н., Есенией, Артемом. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Работа по ЗОЖ «Здоровый образ жизни зимой» Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность. Работа по обогащению словаря «Чудесный мешочек» Цель: уточнить и активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Дома на нашей улице» Цель: Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни с Баатыром, Таней, Ильей Х., Димой М. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель:Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала; | Рекомендовать родителям: Понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы С. Дрожин «улицей гуляет…» Цель: способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам; Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Выставка сюжетных картин из цикла « Мой край родной» Цель: Знакомить детей с литературой родного края. Дидактические игры на развитие психических процессов «Придумай сказку» Цель: развивать воображение, творческие способности, развивать монологическую речь. Упражнения по развитию графических навыков Рисование по контурам «Светофор» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Покатаемся по улице города» Цель: активизировать речь по теме,уточнить понимание некоторых предлогов с Таней, Ильей А.,, Тимофеем,Баатыром. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Беседа, минутка безопасности, ПДД Беседа « Как вести себя на улице» определить безопасное место пребывания, учить переходить улицу только по «зебре», на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди , должно быть чисто , мусор нужно Рассматривание иллюстраций, репродукций «Мой дом, мой город» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями и историей нашего города. Индивидуальная работа по конструированию «Мосты» цель: Закрепить представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие или пролет, скаты, опоры, закрепить умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой с Димой М., Софией, Таней, Мирай. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи - свое место» Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: -Фотоальбом «Я в своем городе». | Рекомендовать родителям: Рассказать о своей профессии; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной В. Клименко "Кто важнее всех на улице" Цель: Способствовать полноценному восприятию текста и его пониманию; понять, кто же важнее всех на улице; создавать условия для понимания детьми мотива поведения героев на дороге; формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы. Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «машина» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов. Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Улица » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта с Данилом З.,Асылзат, Глебом. |