КТП "Мой город" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Мой город» (3-5 лет)

05.02-09.02.2023

 

Программное содержание: 

  1. Расширение представлений детей о родном городе, знакомство с историей города.
  2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
  3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

-за деревьями.Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

-за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. 

 

Целевая прогулка на метеоплощадку

 

Наблюдение за ветром

Цель: Предложить детям охарактеризовать февральский ветер: злой, ледяной, колючий. Продолжать знакомить детей с такими явлениями как метель.

Подвижные игры с бегом:

-  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

-«Цветные автомобили».

-«Не попадись»

- «Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. формировать умение выполнять повороты вокруг себя

Подвижные игры с прыжками:

«По снежному мостику»

-«С кочки на кочку»

-«Охотники и зайцы»

Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.

Подвижнее игры на метание:

- «Попади и поймай»

- «Поймай мяч»,

Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.учить детей катать и ловить мяч.

 

Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

  - мешочки с песком

- обручи

-игрушки

- санки

- формочки для игр со снегом

-лопатки

- маски для п/и

 

Игровое упражнение

Упражнение Попади в цель» - формировать умение бросать из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Аминой, Даниилом З., Димой М., Алисой К.,

 

Индивидуальная работа

работаУпражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу сГлебом, Ильей Х., Ильей А., Андреем.

 

Игровое упражнении

 «Кенгуру»Цель: Учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром, Асылзат

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №8

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «С водой и без воды.
Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений(вода); Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.
Беседа экологического содержания Беседа «Мой город» Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина).  Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Один-много» (по теме недели) Цель: Учить детей преобразовывать слова во мн.число.

Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто в домике живет» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей с Данилом З., Алисой К., Димой М., Дашей.

Работа по воспитанию КГН: Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь           

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-атрибуты для сюжетно-ролевой игры  «Перекресток»;

 

Рекомендовать родителям:

 

Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Родной город».

Задачи: Вспомнить с детьми как называется город, в котором они живут, Какие красивые места в родном городе они уже знают.(Н.В. Алешина, Стр. 67-68)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  А. Пришелец «Наш край» цель: Формирование представлений родном крае

Конструктивная деятельность  «Строим дом» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

 Музыкально-дидактические игры  «Сыграй как я»  Цель: Развитие динамического восприятия, музыкальной памяти, чувства ритма.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто идет»  Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу зву­чания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра  «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

с Андреем, Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Слушание музыки «Есть улицы центральные…» Ю. Антонова Цель: Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Город» Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки  по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.

Беседа о труде взрослых «Строитель» Цель: Расширить представления детей о профессиях.

Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н.

Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуккратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- карту города

-книги, фотографии, открытки о городе;

 

Рекомендовать родителям:

 

Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:  Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы С. Михалков « Моя Улица» Цель: развитие эмоционального отношения детей к своей Родине, городу, улице.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  «Друзья»  Цель: использование для формирования социального доверия, создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого.

Театрализованная игра «Радужный город» О. Сурова  Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Рассматривание иллюстраций, «Мой город» Цель: учить рассматривать изображение, понимать содержание.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Мостик» Цель:  формировать умение выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее обрезать стекой с Варей П., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Дидактическая игра «Огонь-друг или враг»

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Сосчитай до пяти»Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными. Улица,магазин,мост, дом,  и тд.

Игры на развитие мышления  Игра «Домики» Цель: развивать умение анализировать, быстро находить в заданном предметном поле нужный предмет по характерным признакам.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  «Самый лучший дом» Цель; Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги  с Димой С, Алисой Н., Артемом, Данилом З.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.      

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

раскраски «Транспорт», «Дома»

 

 

Рекомендовать родителям:

 

Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Домики"

Задачи: Продолжить воспитывать интерес к аппликации; вызвать желание выполнить красивое изображение домика;Учить создавать спосбом аппликации по представлению изображение домика; продолжать учить правильно держать ножницыи действовать ими; разрезать бумажные узкие полоскипоперек, квадрат по диоганали  и делать косые срезы. (Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.  Стр. 117-118)

 

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания З. Александрова «Родина» Цель: Осознание принадлежности к своему городу, национальности;  Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:  Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Елка  в парке»  Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники   в диде елки.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Найди ошибку » Цель: Развивать слуховое внимание и мышление.

Индивидуальная работа по музыкальному  «Марш с флажками» цель: совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом  с Мирай, Алисой Н., Есенией, Артемом.

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Работа по ЗОЖ «Здоровый образ жизни зимой» Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

Работа по обогащению словаря  «Чудесный мешочек» Цель: уточнить и активизировать словарь по теме.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Дома на нашей улице» Цель: Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни с Баатыром, Таней, Ильей Х., Димой М.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель:Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала;

 

Рекомендовать родителям:

 

Понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

 

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы  С. Дрожин «улицей гуляет…» Цель: способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  Выставка сюжетных картин из цикла « Мой край родной» Цель: Знакомить детей с литературой родного края.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Придумай сказку» Цель: развивать воображение, творческие способности, развивать монологическую речь.

Упражнения по развитию графических навыков  Рисование по контурам «Светофор»
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  «Покатаемся по улице города» Цель: активизировать речь по теме,уточнить понимание некоторых предлогов с Таней, Ильей А.,, Тимофеем,Баатыром.

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Беседа « Как вести себя на улице» определить безопасное место пребывания, учить переходить улицу только по «зебре», на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди , должно быть чисто , мусор нужно

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Мой дом, мой город» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями и историей нашего города.

Индивидуальная работа по конструированию «Мосты» цель: Закрепить представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие или пролет, скаты, опоры, закрепить умение рассматривать образец, делать постройку  устойчивой  с Димой М., Софией, Таней, Мирай.

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Каждой вещи - свое место» Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Фотоальбом «Я в своем городе».

 

Рекомендовать родителям:

 

 Рассказать о своей профессии;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной В. Клименко "Кто важнее всех на улице"  Цель: Способствовать полноценному восприятию текста и его пониманию; понять, кто же важнее всех на улице; создавать условия для понимания детьми мотива поведения героев на дороге; формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания  «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «машина»  Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Улица » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта  с Данилом З.,Асылзат, Глебом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1moy_gorod_avtosohranennyy.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город» (3-5 лет)

05.02-09.02.2023

Программное содержание:  

  1. Расширение представлений детей о родном городе, знакомство с историей города.
  2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
  3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

-за деревьями.Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

-за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. 

Целевая прогулка на метеоплощадку

Наблюдение за ветром

Цель: Предложить детям охарактеризовать февральский ветер: злой, ледяной, колючий. Продолжать знакомить детей с такими явлениями как метель.

Подвижные игры с бегом:

-  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

-«Цветные автомобили».

-«Не попадись»

- «Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. формировать умение выполнять повороты вокруг себя

Подвижные игры с прыжками:

«По снежному мостику»

-«С кочки на кочку»

-«Охотники и зайцы»

Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.

Подвижнее игры на метание:

- «Попади и поймай»

- «Поймай мяч»,

Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.учить детей катать и ловить мяч.

Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

  - мешочки с песком

- обручи

-игрушки

- санки

- формочки для игр со снегом

-лопатки

- маски для п/и

Игровое упражнение

Упражнение Попади в цель» - формировать умение бросать из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Аминой, Даниилом З., Димой М., Алисой К.,

Индивидуальная работа

работаУпражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу сГлебом, Ильей Х., Ильей А., Андреем.

Игровое упражнении

 «Кенгуру»Цель: Учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром, Асылзат

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «С водой и без воды.
Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений(вода); Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.
Беседа экологического содержания Беседа «Мой город» Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина).  Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Один-много» (по теме недели) Цель: Учить детей преобразовывать слова во мн.число.

Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто в домике живет» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей с Данилом З., Алисой К., Димой М., Дашей.

Работа по воспитанию КГН: Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

-атрибуты для сюжетно-ролевой игры  «Перекресток»;

Рекомендовать родителям:

Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Родной город».

Задачи: Вспомнить с детьми как называется город, в котором они живут, Какие красивые места в родном городе они уже знают.(Н.В. Алешина, Стр. 67-68)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  А. Пришелец «Наш край» цель: Формирование представлений родном крае 

Конструктивная деятельность  «Строим дом» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

 Музыкально-дидактические игры  «Сыграй как я»  Цель: Развитие динамического восприятия, музыкальной памяти, чувства ритма.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто идет»  Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра  «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

с Андреем, Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Слушание музыки «Есть улицы центральные…» Ю. Антонова Цель: Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Город» Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки  по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.

Беседа о труде взрослых «Строитель» Цель: Расширить представления детей о профессиях.

Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н.

Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуккратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- карту города

-книги, фотографии, открытки о городе;

Рекомендовать родителям:

Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:  Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы С. Михалков « Моя Улица» Цель: развитие эмоционального отношения детей к своей Родине, городу, улице.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  «Друзья»  Цель: использование для формирования социального доверия, создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого.

Театрализованная игра «Радужный город» О. Сурова  Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Рассматривание иллюстраций, «Мой город» Цель: учить рассматривать изображение, понимать содержание.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Мостик» Цель:  формировать умение выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее обрезать стекой с Варей П., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Дидактическая игра «Огонь-друг или враг»

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Сосчитай до пяти»Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными. Улица,магазин,мост, дом,  и тд.

Игры на развитие мышления  Игра «Домики» Цель: развивать умение анализировать, быстро находить в заданном предметном поле нужный предмет по характерным признакам.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  «Самый лучший дом» Цель; Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги  с Димой С, Алисой Н., Артемом, Данилом З.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

раскраски «Транспорт», «Дома»

Рекомендовать родителям:

Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Домики"

Задачи: Продолжить воспитывать интерес к аппликации; вызвать желание выполнить красивое изображение домика;Учить создавать спосбом аппликации по представлению изображение домика; продолжать учить правильно держать ножницыи действовать ими; разрезать бумажные узкие полоскипоперек, квадрат по диоганали  и делать косые срезы. (Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.  Стр. 117-118)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания З. Александрова «Родина» Цель: Осознание принадлежности к своему городу, национальности;  Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:  Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Елка  в парке»  Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники   в диде елки.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Найди ошибку » Цель: Развивать слуховое внимание и мышление.

Индивидуальная работа по музыкальному  «Марш с флажками» цель: совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом  с Мирай, Алисой Н., Есенией, Артемом.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Работа по ЗОЖ «Здоровый образ жизни зимой» Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

Работа по обогащению словаря  «Чудесный мешочек» Цель: уточнить и активизировать словарь по теме.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Дома на нашей улице» Цель: Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни с Баатыром, Таней, Ильей Х., Димой М.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель:Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала;

Рекомендовать родителям:

Понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы  С. Дрожин «улицей гуляет…» Цель: способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  Выставка сюжетных картин из цикла « Мой край родной» Цель: Знакомить детей с литературой родного края.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Придумай сказку» Цель: развивать воображение, творческие способности, развивать монологическую речь.

Упражнения по развитию графических навыков  Рисование по контурам «Светофор»
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
 Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  «Покатаемся по улице города» Цель: активизировать речь по теме,уточнить понимание некоторых предлогов с Таней, Ильей А.,, Тимофеем,Баатыром.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Беседа « Как вести себя на улице» определить безопасное место пребывания, учить переходить улицу только по «зебре», на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди , должно быть чисто , мусор нужно

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Мой дом, мой город» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями и историей нашего города.

Индивидуальная работа по конструированию «Мосты» цель: Закрепить представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие или пролет, скаты, опоры, закрепить умение рассматривать образец, делать постройку  устойчивой  с Димой М., Софией, Таней, Мирай.

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Каждой вещи - свое место» Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Фотоальбом «Я в своем городе».

Рекомендовать родителям:

 Рассказать о своей профессии;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной В. Клименко "Кто важнее всех на улице"  Цель: Способствовать полноценному восприятию текста и его пониманию; понять, кто же важнее всех на улице; создавать условия для понимания детьми мотива поведения героев на дороге; формировать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания  «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «машина»  Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Улица » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта  с Данилом З.,Асылзат, Глебом.