КТП "новый год" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Новый год» (3-5 лет)

25.12-22.29.2023

 

Программное содержание: 

1. Формировать представления детей о Новогоднем празднике.

2. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи  Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. 

             3. Формировать навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

-за деревьями.Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

-за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. 

 

Целевая прогулка на метеоплощадку

 

Наблюдение за ветерком.

Цель:  Обьяснить детям что ветра стали холодные,воздух морозным.Учить детей описывать характеристики ветра(слабый,сильный и.т.д

Подвижные игры с бегом:

-  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

-«Снежинки и ветер».

-«Мороз- красный нос»

- «Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. формировать умение выполнять повороты вокруг себя

Подвижные игры с прыжками:

«По ровненькой дорожке»

-«С кочки на кочку»

-«Охотники и зайцы»

Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.

Подвижнее игры на метание:

- «Колобок»

- «Поймай мяч»,

Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.учить детей катать и ловить мяч.

 

Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

  - мешочки с песком

- обручи

-игрушки

- санки

- руль

- формочки для игр со снегом

-лопатки

- маски для п/и

 

Игровое упражнение

Упражнение Попади в цель» - формировать умение бросать из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Аминой, Даниилом З., Димой М., Алисой К.,

 

Индивидуальная работа

работаУпражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу сГлебом, Ильей Х., Ильей А., Андреем.

 

Игровое упражнении

 «Кенгуру»Цель: Учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром, Асылзат

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №8

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Мы научились поливать комнатные растения» цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.
Беседа экологического содержания Беседа по картине «Новогодний праздник»  Цели: Формировать навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Скажи наоборот» (по теме недели) Цель: Учить детей подбирать антонимы – прилагательные к заданным словам

Заучивание стихотворения И. Суриков «Зима» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Праздник к нам приходит!» Цель: упражнять детей в произнесении звука «П» изолированно, в словах и в предложениях с Таней, Алисой Н., Мирай, Баатыром.

Работа по воспитанию КГН: Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

Раскраски по теме неделе. Цель:  развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Рекомендовать родителям:

 

-совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом».

Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения, развивать фантазию, творческое воображение.Воспитывать любовь к русско-народным праздникам, (Вострухина Т.Н., Стр. 79)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  Л. Воронкова «Хитрый снеговик»,

цель: продолжение формирования у детей понятий смены времен года;

Конструктивная деятельность  «Елка для Деда Мороза» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

 Музыкально-дидактические игры  «Зайцы» Цель: определение характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто идет»  Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу зву­чания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра  «Бусы на ёлку». Цель: Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление  с Глебом, Артемом, Сафирой.

 

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Слушание музыки «Здравствуй, Дед Мороз» В. Семенова Цель: Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Санки Деда Мороза» Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.

Беседа о труде взрослых «Актёр» Цель: Расширить представления детей о профессиях искусства. Актер работает в театре, благодаря мастерству актера на сцене оживают любимые герои.

Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н.

Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуккратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- Раскрашивание шаблонов на новогоднюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

Рекомендовать родителям:

 

Предложить Заучить стихотворение про Новый год.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.(И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.3)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» Цель: развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  «Волшебный сундучок»  Цель: формирование у детей представления о добре и зле.  Показать красоту добрых поступков и некрасивость злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: выбрать добро или зло.

Театрализованная игра «Новогодний подарок» В. Драгунский Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Рассматривание иллюстраций, «Встретим новый год» Цель: Формировать представления детей о Новогоднем празднике.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Снеговик» Цель:  продолжить учить скатывать круги и констуировать из них задуманный предмет с Варей П., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

 

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Сосчитай до пяти»Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными.Снежок, снежинки, санки – один снежок, два снежка . и т.д.

Игры на развитие мышления  «Разве так бывает?» Цель: помочь изучить категорию «выше - ниже».

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  «Елочная игрушка» цель: учить правильно держать ножницы, резать квардрат на узкие полоски с Андреем,Данилом З., Алисой Н., Сафирой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости.    

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

  Картинки   «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»

 

Рекомендовать родителям:

 

Совместные рисунки детей с родителями на тему "Новогодний хоровод".

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Бусы на елку"

Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (Комарова Т.С. Стр.28)

 

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Л. Олифирова «Главные слова» Цель: Осознание принадлежности к своему городу, национальности;  Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель:  Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Звезда на Елку»  Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники  в виде звезды.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Угадай, близко или далеко » Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Индивидуальная работа по музыкальному «Марш с флажками» цель: совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом  с Сафирой, Данилом З., Димой С., Димой М., Артемом.

 

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Работа по ЗОЖ «Зимние виды спорта» Закреплять знания о зимних видах спорта воспитывать уважение к спортсменам, Желание заниматься спортом.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Найди сюрприз» Цель: Предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры, найти сюрприз, приготовленный педагогом. Учить ориентироваться в пространстве.

Работа по обогащению словаря  «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)  «Заяц» Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.с Асылзат, Варей А., Данилом З., Глебом.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

Стихи,  рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах.

Рекомендовать родителям:

 

 - посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.

- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы А,И. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам;

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  Выставка сюжетных картин иллюстраций  из  русско-народной  сказки «Снегурочка» или «Морозко».

Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Сосчитай глазами» Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения.

Упражнения по развитию графических навыков  Рисование по контурам «Дед Мороз и Снегурочка»
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  "Все умеем мы считать" Цель: формирование        грамматической        категории        множественного        числа существительных с Асылзат, Ильей Х., Андреем, Аминой.

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Беседа, минутка безопасности, ПДД  «В стране дорожных знаков» Цель: закреплять умение применять полученные знания в нестандартной обстановке.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Новогодний хоровод» Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами

Индивидуальная работа по конструированию «Подарок под Елку» цель: закреплять знание геометрических фигур и продолжать учить детей выкладывать из частей конструктора куб с Тимофеем, Данилом З., Артемом., Таней.                                   

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- сказку Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

-дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди     самую высокую елочку»;

 

Рекомендовать родителям:

 

Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми?»

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» Цель: расширение представлений детей о праздновании Нового года; развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам; обеспечение нравственного воспитания

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу»Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. 

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Дед Мороз»  Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Дед Мороз принес подарки » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта  с Данилом Д.,Айзанат, Софией.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._novyy_god.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новый год» (3-5 лет)

25.12-22.29.2023

Программное содержание:  

1. Формировать представления детей о Новогоднем празднике.

2. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи  Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. 

             3. Формировать навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

-за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

-за деревьями.Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

-за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. 

Целевая прогулка на метеоплощадку

Наблюдение за ветерком.

Цель:  Обьяснить детям что ветра стали холодные,воздух морозным.Учить детей описывать характеристики ветра(слабый,сильный и.т.д

Подвижные игры с бегом:

-  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

-«Снежинки и ветер».

-«Мороз- красный нос»

- «Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. формировать умение выполнять повороты вокруг себя

Подвижные игры с прыжками:

«По ровненькой дорожке»

-«С кочки на кочку»

-«Охотники и зайцы»

Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.

Подвижнее игры на метание:

- «Колобок»

- «Поймай мяч»,

Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.учить детей катать и ловить мяч.

Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

  - мешочки с песком

- обручи

-игрушки

- санки

- руль

- формочки для игр со снегом

-лопатки

- маски для п/и

Игровое упражнение

Упражнение Попади в цель» - формировать умение бросать из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Аминой, Даниилом З., Димой М., Алисой К.,

Индивидуальная работа

работаУпражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу сГлебом, Ильей Х., Ильей А., Андреем.

Игровое упражнении

 «Кенгуру»Цель: Учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром, Асылзат 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Мы научились поливать комнатные растения» цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.
Беседа экологического содержания Беседа по картине «Новогодний праздник»  Цели: Формировать навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Скажи наоборот» (по теме недели) Цель: Учить детей подбирать антонимы – прилагательные к заданным словам

Заучивание стихотворения И. Суриков «Зима» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Праздник к нам приходит!» Цель: упражнять детей в произнесении звука «П» изолированно, в словах и в предложениях с Таней, Алисой Н., Мирай, Баатыром.

Работа по воспитанию КГН: Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

Раскраски по теме неделе. Цель:  развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Рекомендовать родителям:

-совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом».

Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения, развивать фантазию, творческое воображение.Воспитывать любовь к русско-народным праздникам, (Вострухина Т.Н., Стр. 79)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  Л. Воронкова «Хитрый снеговик»,

цель: продолжение формирования у детей понятий смены времен года;

Конструктивная деятельность  «Елка для Деда Мороза» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

 Музыкально-дидактические игры  «Зайцы» Цель: определение характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто идет»  Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра  «Бусы на ёлку». Цель: Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление  с Глебом, Артемом, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Слушание музыки «Здравствуй, Дед Мороз» В. Семенова Цель: Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Санки Деда Мороза» Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.

Беседа о труде взрослых «Актёр» Цель: Расширить представления детей о профессиях искусства. Актер работает в театре, благодаря мастерству актера на сцене оживают любимые герои.

Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н.

Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуккратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Раскрашивание шаблонов на новогоднюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

Рекомендовать родителям:

Предложить Заучить стихотворение про Новый год.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.(И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.3)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» Цель: развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  «Волшебный сундучок»  Цель: формирование у детей представления о добре и зле.  Показать красоту добрых поступков и некрасивость злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: выбрать добро или зло.

Театрализованная игра «Новогодний подарок» В. Драгунский Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Рассматривание иллюстраций, «Встретим новый год» Цель: Формировать представления детей о Новогоднем празднике.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Снеговик» Цель:  продолжить учить скатывать круги и констуировать из них задуманный предмет с Варей П., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Сосчитай до пяти»Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными.Снежок, снежинки, санки – один снежок, два снежка . и т.д.

Игры на развитие мышления  «Разве так бывает?» Цель: помочь изучить категорию «выше - ниже».

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  «Елочная игрушка» цель: учить правильно держать ножницы, резать квардрат на узкие полоски с Андреем,Данилом З., Алисой Н., Сафирой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

  Картинки   «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»

Рекомендовать родителям:

Совместные рисунки детей с родителями на тему "Новогодний хоровод".

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Бусы на елку"

Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (Комарова Т.С. Стр.28)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Л. Олифирова «Главные слова» Цель: Осознание принадлежности к своему городу, национальности;  Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель:  Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Звезда на Елку»  Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники  в виде звезды.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Угадай, близко или далеко » Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Индивидуальная работа по музыкальному «Марш с флажками» цель: совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом  с Сафирой, Данилом З., Димой С., Димой М., Артемом.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Работа по ЗОЖ «Зимние виды спорта» Закреплять знания о зимних видах спорта воспитывать уважение к спортсменам, Желание заниматься спортом.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Найди сюрприз» Цель: Предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры, найти сюрприз, приготовленный педагогом. Учить ориентироваться в пространстве.

Работа по обогащению словаря  «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)  «Заяц» Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.с Асылзат, Варей А., Данилом З., Глебом.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

Стихи,  рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах.

Рекомендовать родителям:

 - посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.

- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы А,И. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам;

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  Выставка сюжетных картин иллюстраций  из  русско-народной  сказки «Снегурочка» или «Морозко».

Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Сосчитай глазами» Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения.

Упражнения по развитию графических навыков  Рисование по контурам «Дед Мороз и Снегурочка»
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок
. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  "Все умеем мы считать" Цель: формирование        грамматической        категории        множественного        числа существительных с Асылзат, Ильей Х., Андреем, Аминой.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Беседа, минутка безопасности, ПДД  «В стране дорожных знаков» Цель: закреплять умение применять полученные знания в нестандартной обстановке.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Новогодний хоровод» Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами 

Индивидуальная работа по конструированию «Подарок под Елку» цель: закреплять знание геометрических фигур и продолжать учить детей выкладывать из частей конструктора куб с Тимофеем, Данилом З., Артемом., Таней.        

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- сказку Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

-дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди     самую высокую елочку»;

Рекомендовать родителям:

Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми?»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» Цель: расширение представлений детей о праздновании Нового года; развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам; обеспечение нравственного воспитания

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу»Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. 

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Дед Мороз»  Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Дед Мороз принес подарки » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта  с Данилом Д.,Айзанат, Софией.