КТП "новый год" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Новый год» (3-5 лет)
25.12-22.29.2023
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о Новогоднем празднике.
2. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
3. Формировать навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
-за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. -за деревьями.Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. -за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Целевая прогулка на метеоплощадку
Наблюдение за ветерком. Цель: Обьяснить детям что ветра стали холодные,воздух морозным.Учить детей описывать характеристики ветра(слабый,сильный и.т.д | Подвижные игры с бегом: - «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» -«Снежинки и ветер». -«Мороз- красный нос» - «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. формировать умение выполнять повороты вокруг себя Подвижные игры с прыжками: «По ровненькой дорожке» -«С кочки на кочку» -«Охотники и зайцы» Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах. Подвижнее игры на метание: - «Колобок» - «Поймай мяч», Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.учить детей катать и ловить мяч. |
Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - мешочки с песком - обручи -игрушки - санки - руль - формочки для игр со снегом -лопатки - маски для п/и
| Игровое упражнение Упражнение Попади в цель» - формировать умение бросать из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Аминой, Даниилом З., Димой М., Алисой К.,
Индивидуальная работа работаУпражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу сГлебом, Ильей Х., Ильей А., Андреем.
Игровое упражнении «Кенгуру»Цель: Учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром, Асылзат |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Мы научились поливать комнатные растения» цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Дидактические игры: (речевое развитие) «Скажи наоборот» (по теме недели) Цель: Учить детей подбирать антонимы – прилагательные к заданным словам Заучивание стихотворения И. Суриков «Зима» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Праздник к нам приходит!» Цель: упражнять детей в произнесении звука «П» изолированно, в словах и в предложениях с Таней, Алисой Н., Мирай, Баатыром. Работа по воспитанию КГН: Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
Раскраски по теме неделе. Цель: развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Рекомендовать родителям:
-совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений. | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом». Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения, развивать фантазию, творческое воображение.Воспитывать любовь к русско-народным праздникам, (Вострухина Т.Н., Стр. 79) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы на нравственную тематику Л. Воронкова «Хитрый снеговик», цель: продолжение формирования у детей понятий смены времен года; Конструктивная деятельность «Елка для Деда Мороза» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Музыкально-дидактические игры «Зайцы» Цель: определение характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто идет» Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра «Бусы на ёлку». Цель: Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление с Глебом, Артемом, Сафирой. |
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Слушание музыки «Здравствуй, Дед Мороз» В. Семенова Цель: Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Санки Деда Мороза» Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их. Беседа о труде взрослых «Актёр» Цель: Расширить представления детей о профессиях искусства. Актер работает в театре, благодаря мастерству актера на сцене оживают любимые герои. Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н. Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуккратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: - Раскрашивание шаблонов на новогоднюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | Рекомендовать родителям:
Предложить Заучить стихотворение про Новый год. | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.(И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.3) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» Цель: развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Волшебный сундучок» Цель: формирование у детей представления о добре и зле. Показать красоту добрых поступков и некрасивость злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: выбрать добро или зло. Театрализованная игра «Новогодний подарок» В. Драгунский Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. Рассматривание иллюстраций, «Встретим новый год» Цель: Формировать представления детей о Новогоднем празднике. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Снеговик» Цель: продолжить учить скатывать круги и констуировать из них задуманный предмет с Варей П., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
|
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Работа по ОБЖ, поведение в социуме Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Сосчитай до пяти»Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными.Снежок, снежинки, санки – один снежок, два снежка . и т.д. Игры на развитие мышления «Разве так бывает?» Цель: помочь изучить категорию «выше - ниже». Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Елочная игрушка» цель: учить правильно держать ножницы, резать квардрат на узкие полоски с Андреем,Данилом З., Алисой Н., Сафирой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: Картинки «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»
| Рекомендовать родителям:
Совместные рисунки детей с родителями на тему "Новогодний хоровод". | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация "Бусы на елку" Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (Комарова Т.С. Стр.28)
9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Л. Олифирова «Главные слова» Цель: Осознание принадлежности к своему городу, национальности; Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми; Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Звезда на Елку» Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники в виде звезды. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, близко или далеко » Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.Индивидуальная работа по музыкальному «Марш с флажками» цель: совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом с Сафирой, Данилом З., Димой С., Димой М., Артемом. |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Работа по ЗОЖ «Зимние виды спорта» Закреплять знания о зимних видах спорта воспитывать уважение к спортсменам, Желание заниматься спортом. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Найди сюрприз» Цель: Предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры, найти сюрприз, приготовленный педагогом. Учить ориентироваться в пространстве. Работа по обогащению словаря «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Заяц» Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.с Асылзат, Варей А., Данилом З., Глебом. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах. | Рекомендовать родителям:
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры. - рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы А,И. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам; Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Выставка сюжетных картин иллюстраций из русско-народной сказки «Снегурочка» или «Морозко». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года. Дидактические игры на развитие психических процессов «Сосчитай глазами» Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения. Упражнения по развитию графических навыков Рисование по контурам «Дед Мороз и Снегурочка» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи "Все умеем мы считать" Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных с Асылзат, Ильей Х., Андреем, Аминой. |
|
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Беседа, минутка безопасности, ПДД «В стране дорожных знаков» Цель: закреплять умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Новогодний хоровод» Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами Индивидуальная работа по конструированию «Подарок под Елку» цель: закреплять знание геометрических фигур и продолжать учить детей выкладывать из частей конструктора куб с Тимофеем, Данилом З., Артемом., Таней. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: - сказку Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» -дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»;
| Рекомендовать родителям:
Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми?»
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» Цель: расширение представлений детей о праздновании Нового года; развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам; обеспечение нравственного воспитания Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу»Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Дед Мороз» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов. Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Дед Мороз принес подарки » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта с Данилом Д.,Айзанат, Софией. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._novyy_god.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новый год» (3-5 лет)
25.12-22.29.2023
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о Новогоднем празднике.
2. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
3. Формировать навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
-за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. -за деревьями.Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. -за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Целевая прогулка на метеоплощадку Наблюдение за ветерком. Цель: Обьяснить детям что ветра стали холодные,воздух морозным.Учить детей описывать характеристики ветра(слабый,сильный и.т.д | Подвижные игры с бегом: - «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» -«Снежинки и ветер». -«Мороз- красный нос» - «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. формировать умение выполнять повороты вокруг себя Подвижные игры с прыжками: «По ровненькой дорожке» -«С кочки на кочку» -«Охотники и зайцы» Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту. Упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах. Подвижнее игры на метание: - «Колобок» - «Поймай мяч», Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.учить детей катать и ловить мяч. | Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - мешочки с песком - обручи -игрушки - санки - руль - формочки для игр со снегом -лопатки - маски для п/и | Игровое упражнение Упражнение Попади в цель» - формировать умение бросать из-за головы, развивать глазомер, ловкость с Аминой, Даниилом З., Димой М., Алисой К., Индивидуальная работа работаУпражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу сГлебом, Ильей Х., Ильей А., Андреем. Игровое упражнении «Кенгуру»Цель: Учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром, Асылзат |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Мы научились поливать комнатные растения» цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Дидактические игры: (речевое развитие) «Скажи наоборот» (по теме недели) Цель: Учить детей подбирать антонимы – прилагательные к заданным словам Заучивание стихотворения И. Суриков «Зима» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Праздник к нам приходит!» Цель: упражнять детей в произнесении звука «П» изолированно, в словах и в предложениях с Таней, Алисой Н., Мирай, Баатыром. Работа по воспитанию КГН: Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести:
Раскраски по теме неделе. Цель: развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Рекомендовать родителям: -совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом». Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения, развивать фантазию, творческое воображение.Воспитывать любовь к русско-народным праздникам, (Вострухина Т.Н., Стр. 79) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы на нравственную тематику Л. Воронкова «Хитрый снеговик», цель: продолжение формирования у детей понятий смены времен года; Конструктивная деятельность «Елка для Деда Мороза» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Музыкально-дидактические игры «Зайцы» Цель: определение характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто идет» Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра «Бусы на ёлку». Цель: Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление с Глебом, Артемом, Сафирой. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Слушание музыки «Здравствуй, Дед Мороз» В. Семенова Цель: Закреплять желание петь не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Санки Деда Мороза» Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их. Беседа о труде взрослых «Актёр» Цель: Расширить представления детей о профессиях искусства. Актер работает в театре, благодаря мастерству актера на сцене оживают любимые герои. Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н. Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуккратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Раскрашивание шаблонов на новогоднюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | Рекомендовать родителям: Предложить Заучить стихотворение про Новый год. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.(И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.3) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» Цель: развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Волшебный сундучок» Цель: формирование у детей представления о добре и зле. Показать красоту добрых поступков и некрасивость злых. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: выбрать добро или зло. Театрализованная игра «Новогодний подарок» В. Драгунский Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. Рассматривание иллюстраций, «Встретим новый год» Цель: Формировать представления детей о Новогоднем празднике. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Снеговик» Цель: продолжить учить скатывать круги и констуировать из них задуманный предмет с Варей П., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Работа по ОБЖ, поведение в социуме Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Сосчитай до пяти»Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными.Снежок, снежинки, санки – один снежок, два снежка . и т.д. Игры на развитие мышления «Разве так бывает?» Цель: помочь изучить категорию «выше - ниже». Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Елочная игрушка» цель: учить правильно держать ножницы, резать квардрат на узкие полоски с Андреем,Данилом З., Алисой Н., Сафирой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: Картинки «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник» | Рекомендовать родителям: Совместные рисунки детей с родителями на тему "Новогодний хоровод". | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация "Бусы на елку" Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. (Комарова Т.С. Стр.28) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Л. Олифирова «Главные слова» Цель: Осознание принадлежности к своему городу, национальности; Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми; Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Звезда на Елку» Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники в виде звезды. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, близко или далеко » Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.Индивидуальная работа по музыкальному «Марш с флажками» цель: совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом с Сафирой, Данилом З., Димой С., Димой М., Артемом. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Работа по ЗОЖ «Зимние виды спорта» Закреплять знания о зимних видах спорта воспитывать уважение к спортсменам, Желание заниматься спортом. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Найди сюрприз» Цель: Предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры, найти сюрприз, приготовленный педагогом. Учить ориентироваться в пространстве. Работа по обогащению словаря «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Заяц» Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.с Асылзат, Варей А., Данилом З., Глебом. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах. | Рекомендовать родителям: - посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры. - рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.) | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы А,И. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам; Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Выставка сюжетных картин иллюстраций из русско-народной сказки «Снегурочка» или «Морозко». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года. Дидактические игры на развитие психических процессов «Сосчитай глазами» Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения. Упражнения по развитию графических навыков Рисование по контурам «Дед Мороз и Снегурочка» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи "Все умеем мы считать" Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных с Асылзат, Ильей Х., Андреем, Аминой. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Беседа, минутка безопасности, ПДД «В стране дорожных знаков» Цель: закреплять умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Новогодний хоровод» Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами Индивидуальная работа по конструированию «Подарок под Елку» цель: закреплять знание геометрических фигур и продолжать учить детей выкладывать из частей конструктора куб с Тимофеем, Данилом З., Артемом., Таней. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - сказку Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» -дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»; | Рекомендовать родителям: Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми?» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» Цель: расширение представлений детей о праздновании Нового года; развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам; обеспечение нравственного воспитания Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу»Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Дед Мороз» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов. Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Дед Мороз принес подарки » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта с Данилом Д.,Айзанат, Софией. |
- Мне нравится (1)