КТП "Обитатели водоемов" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Обитатели водоемов » (3-5 лет)

22.04-26.04.2024

 

       Программное содержание:

1.Формирование представления детей о водоёмах и их обитателях.

2.Ознакомление с миром рыб и морских животных: строение тела, способ передвижения, образ жизни, размножение,  место обитания.  

3.Уточнение и расширение знаний детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки).

4.Ознакомление с круговоротом воды в природе. Воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу. Развитие эстетического восприятия и экологической культуры, интереса к познанию окружающего мира.

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- Наблюдение за птицами. Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

-Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отли­чительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны появление сосулек. 

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

-«Караси и щука»»

-« Салки - Догонялки

-«Рыбки в море»

-«По болоту Пётр шёл»

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «Из обруча в обруч»

-«прыжковая эстафета»

-« Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины

-Цв. мелки

 

 

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, \

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение огородом на окне Цель: продолжить знакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).                                           Беседа экологического содержания «Водоёмы родного края».  Цель:  учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоёма, используя полученные ранее умения.                                                                                                                              Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной»  Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.                                                  Заучивание стихотворения В. Орлова  «Ты скажи мне, реченька лесная». Цель: Развивать память, мышление, выразительность  речи.                                                                                                                                                                                          Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний»  Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.                                                                    Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Иллюстрации рыб отражающие различия речных, морских, аквариумных рыб.

Рекомендовать родителям:

 

Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов».

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Водные ресурсы Земли».
Задачи: расширять представления детей о многообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. (О.А.Соломенникова стр.69).

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.М.Гаршин «Лягушка путешественница» Цель: закрепить понятие о жанровых особенностях сказки, видеть её начало, основную и завершающую часть, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном произведении.                                                                                                                     Конструктивная деятельность  «Аквариум для рыбки» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.                                                Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.                                                                                                                                         Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» (по теме недели)  Цель: развитие внимания и наблюдательности.                                                                                                               Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие, разные рыбы» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах С Димой М., Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «А рыбы в море плавают вот так...» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Строительные игры «лягушка» Цель: конструирование по образцу.                                                                  Беседа о труде взрослых «Водолаз»  Цель: Познакомить  детей о профессией водолаза , дать понятие основных задач этой профессии.                                                                                                                               Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.                                                 Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Литературные произведения для детского чтения : «Где раки зимуют?», «Золотая рыбка», «лягушка путешественница», «Гуси-лебеди»;

 

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям :

Повторить стихотворение В. Орлова  «Ты скажи мне, реченька лесная». 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи  Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.5)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  Русская народная сказка «По щучьему велению»  Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, уметь чувствовать юмористические нотки в произведении; усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.                                                                                                                               Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;                         Рассматривание иллюстраций, репродукций И.К.Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал»,  А. Рылов «В голубом просторе», А.Боголювов «Парусник  в море». Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся.                               Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Бытовые опасности  Цель: Формировать представления детей о том, как может бытьопасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Словесные игры «Найди предмет по описанию» цель: Отгадать морского обитателя по словесному описанию.  

Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель: Учить запоминать признаки и свойства предмета.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на столе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения рыб.

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

 

Посмотреть телевизионные передачи про подводный мир, обсудить каких подводных жителей они запомнили.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
Задачи: познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или лёгкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объёмная или рельефная лепка, скульптурный или комбинированный способ, свободное сочетание разных приёмов). Поиск способов решения художественной задачи: передать движение ветра, т.е. показать, как он по морю гуляет. (И.А.Лыкова стр.178).

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке». Цель: формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников порта для городов и сёл страны. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами                                                                                                                                                                            Ручной труд (с тканью, бумагой) «Рак». Цель: Развивать умение создавать образы птиц  с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.                                        Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай кто поет?»  Цель: развитие слухового внимания на пение птиц.                                                                                                                                                       Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ « Зубки крепкие нужны, зубки белые важны» цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за заубами.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Собираемся в зоомагазин» цель: продолжить развивать умение распределять роли                                                                                                                                                                          Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.                                                                                                           Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Морские рыбы» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.                                       Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

 - Раскраски и трафареты  на тему недели.

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

  •  
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы В. Бианки «Где раки зимуют?». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.                    Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Сюжет «Дежурство у водоёма». Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть сюжет. Учить применять в игре и творчески интерпретировать знания о работе сотрудников МЧС, о правилах безопасного поведения у водоёмов. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий.

Работа в уголке книги Мастерская книжки  Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге                                                                                                                                                                                    Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Цель: закрепить знания о речных, аквариумных, морских рыбах.                                                                                                          Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).                                                                                        Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Д/и « Поставь дорожный знак» Цель:  Учить детей различать дорожные знаки.

Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.                                                                     Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- схемы для описательного рассказа обитателях водоема

Рекомендовать родителям:

 

Рассмотрите обитателей водоемов,

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела рыб и укажите их назначение: туловище, голова, хвост, хвост, плавники, жабры, глаза.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  Загадывание загадок о рыбах  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас                                                                                                                             Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.                                                                                                                                                                             Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Золотая рыбка». Цель: Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.                            Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._obitateli_vodoemov.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обитатели водоемов » (3-5 лет)

22.04-26.04.2024

       Программное содержание:

1.Формирование представления детей о водоёмах и их обитателях.

2.Ознакомление с миром рыб и морских животных: строение тела, способ передвижения, образ жизни, размножение,  место обитания.  

3.Уточнение и расширение знаний детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки).

4.Ознакомление с круговоротом воды в природе. Воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу. Развитие эстетического восприятия и экологической культуры, интереса к познанию окружающего мира.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- Наблюдение за птицами. Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

-Наблюдение за вороной и сорокой. Учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны появление сосулек. 

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

-«Караси и щука»»

-« Салки - Догонялки

-«Рыбки в море»

По болоту Пётр шёл»

Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаться, по сигналу учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Подвижные игры с прыжками:

- «Из обруча в обруч»

-«прыжковая эстафета»

-« Кто сделает меньше прыжков»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко.

Подвижнее игры на метание:

-метание бананов на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

Расчистка участка от мусора. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Покормить птиц. Воспитывать чувство ответственности.

Навести порядок в беседке. Развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины

-Цв. мелки

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметам Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

Кругом!» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, \

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение огородом на окне Цель: продолжить знакомить детей со способом ухода за растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).                                           Беседа экологического содержания «Водоёмы родного края».  Цель:  учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоёма, используя полученные ранее умения.                                                                                                                              Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной»  Цель: Знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.                                                  Заучивание стихотворения В. Орлова  «Ты скажи мне, реченька лесная». Цель: Развивать память, мышление, выразительность  речи.                                                                                                                                                                                          Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Третий лишний»  Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук с Данилом Д., Мирай, Глебом, Димой М.                                                                    Работа по воспитанию КГН Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

-Иллюстрации рыб отражающие различия речных, морских, аквариумных рыб.

Рекомендовать родителям:

Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов».

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Водные ресурсы Земли».
Задачи: расширять представления детей о многообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. (О.А.Соломенникова стр.69).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.М.Гаршин «Лягушка путешественница» Цель: закрепить понятие о жанровых особенностях сказки, видеть её начало, основную и завершающую часть, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном произведении.                                                                                                                     Конструктивная деятельность  «Аквариум для рыбки» Цель: закрепление умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.                                                Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах.                                                                                                                                         Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кто спрятался?» (по теме недели)  Цель: развитие внимания и наблюдательности.                                                                                                               Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Такие похожие, разные рыбы» Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах С Димой М., Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «А рыбы в море плавают вот так...» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Строительные игры «лягушка» Цель: конструирование по образцу.                                                                  Беседа о труде взрослых «Водолаз»  Цель: Познакомить  детей о профессией водолаза , дать понятие основных задач этой профессии.                                                                                                                               Индивидуальная работа по математике закрепить умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь С Эмином, Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.                                                 Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Литературные произведения для детского чтения : «Где раки зимуют?», «Золотая рыбка», «лягушка путешественница», «Гуси-лебеди»;

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям :

Повторить стихотворение В. Орлова  «Ты скажи мне, реченька лесная». 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи  Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.5)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  Русская народная сказка «По щучьему велению»  Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, уметь чувствовать юмористические нотки в произведении; усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения.                                                                                                                               Театрализованная игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;                         Рассматривание иллюстраций, репродукций И.К.Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал»,  А. Рылов «В голубом просторе», А.Боголювов «Парусник  в море». Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся.                               Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Бытовые опасности  Цель: Формировать представления детей о том, как может бытьопасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Словесные игры «Найди предмет по описанию» цель: Отгадать морского обитателя по словесному описанию.  

Игры на развитие мышления «Опиши предмет». Цель: Учить запоминать признаки и свойства предмета.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура с Баатыром , Илья А., Артемом, Димой М.

Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на столе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения рыб.

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

Посмотреть телевизионные передачи про подводный мир, обсудить каких подводных жителей они запомнили.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
Задачи: познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или лёгкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объёмная или рельефная лепка, скульптурный или комбинированный способ, свободное сочетание разных приёмов). Поиск способов решения художественной задачи: передать движение ветра, т.е. показать, как он по морю гуляет. (И.А.Лыкова стр.178).

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке». Цель: формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников порта для городов и сёл страны. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами                                                                                                                                                                            Ручной труд (с тканью, бумагой) «Рак». Цель: Развивать умение создавать образы птиц  с использованием знакомых способов работы с бумагой – сминание и разрывание для общей композиции.                                        Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай кто поет?»  Цель: развитие слухового внимания на пение птиц.                                                                                                                                                       Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ « Зубки крепкие нужны, зубки белые важны» цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за заубами.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Собираемся в зоомагазин» цель: продолжить развивать умение распределять роли                                                                                                                                                                          Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.                                                                                                           Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) работа с трафаретами «Морские рыбы» Цель: развивать умение обводить и раскрашивать аккуратно с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.                                       Работа по воспитанию КГН Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 - Раскраски и трафареты  на тему недели.

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы В. Бианки «Где раки зимуют?». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.                    Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Сюжет «Дежурство у водоёма». Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть сюжет. Учить применять в игре и творчески интерпретировать знания о работе сотрудников МЧС, о правилах безопасного поведения у водоёмов. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий.

Работа в уголке книги Мастерская книжки  Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге                                                                                                                                                                                    Дидактические игры на развитие психических процессов «Третий лишний». Цель: закрепить знания о речных, аквариумных, морских рыбах.                                                                                                          Упражнения по развитию графических навыков  «Нарисуй по клеткам» Цель: упражнять в графическом выполнении математических заданий (счет по клеткам).                                                                                        Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Скажи иначе» Цель: учить детей подбирать синонимы, множественное с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Д/и « Поставь дорожный знак» Цель:  Учить детей различать дорожные знаки.

Индивидуальная работа по конструированию Преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.                                                                     Работа по воспитанию КГН учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- схемы для описательного рассказа обитателях водоема

Рекомендовать родителям:

Рассмотрите обитателей водоемов,

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела рыб и укажите их назначение: туловище, голова, хвост, хвост, плавники, жабры, глаза.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы  Загадывание загадок о рыбах  Цель: развивать речь, мышление, память, активизировать словарный запас                                                                                                                             Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.                                                                                                                                                                             Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструирование «Золотая рыбка». Цель: Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали.                            Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на тематику недели , учить строить развёрнутые предложения с Алисой К., Тимофей, Айзанат, Артемом.