КТП "Весна пришла" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Весна пришла» (3-5 лет)

11.03-15.03.2024

 

Программное содержание: 

  1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
  1. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
  2. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- за птицами.  Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- за состоянием погоды.  Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная).

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Не забегай в круг»,

-«Воздух, земля, вода».

-«Волк во рву»

-«Сделай фигуру».

Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

Подвижные игры с прыжками:

- «Зайцы»

-«С кочки на кочку»

-«Кто выше прыгнет»

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Подвижнее игры на метание:

-метание снежков на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

- расчистка дорожек от снега, Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. 

 

 

 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины,

 

Игровое упражнение

Упражнение «Прыгает птичка».  Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

 

Индивидуальная работа

Работа работаупражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

 

Игровое упражнении

 кегли, мяч. Цель: формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)«Посадка лука»Цель: познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; учить детей разным способам посадки луковиц; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определить по его признакам; воспитывать умения трудиться в коллективе

Беседа экологического содержания о «Почему говорят, что природы весной просыпается?» Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Назови действия, которые происходят весной» Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.«Придумай предложение» Цель: составить предложение со словом, заданным в определенной форме.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Жуки» Цель: Обучить интонационному выделению звука в слове. Знакомить детей с термином «звук». учить называть слово на заданный звук с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С.

Работа по воспитанию КГН Побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- разнообразные наборы игрушек (домашние и дикие животные), природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

- наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового теат

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям:

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

 

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Пришла весна».

Задачи: Уточнить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь по теме; Формировать способность детей работать в коллективе (конспект)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Конструктивная деятельность  Конструирование из строительного материала «Скворечник».

Цель: Учить построению конструкции по образцу, характеристик объектов, их протяжённости, установления месторасположения частей и деталей.

Музыкально-дидактические игры «Греет солнышко теплее» муз.

Т.Вилькорейской игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку» Цель: развивать внимания и мышления, восприятие цвета. «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Весенние пробуждения» Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Строительные игры «Построй по схеме»Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Беседа о труде взрослых «Профессия- повар» Цель: знакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями, развивать обобщающее понятие» профессия»

Индивидуальная работа по математике «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо Эмином,Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Солнышко – колоколнышко», «Ты, трава ль моя» и др.;  сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»;

Рекомендовать родителям:

- Рекомендовать родителям

- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

  •  
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:  Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.  Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Узнай, про кого я расскажу». Цель: помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создание обстановки эмоционального комфорта.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Рассматривание иллюстраций, репродукцийна тему: «Весна»Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Индивидуальная работа по изодеятельности(лепка) Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску» с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Правила поведения при возникновении пожара» познакомить детей со спичками , сформировать понимание, какую опасность они представляют.

Словесные игры «Футбол». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания.

Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить работать с бумагой, вырезать по контуру с Давидом, Дариной, Настей, Полиной, Софией Т., Вовой П., Вовой З.

Работа по воспитанию КГН Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Цель: привлечь внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.обеда(правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- произведения русской классической литературы: «О.Белявская «Вербочки», В.Жуковский «Птичка», А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; произведения современной русской и зарубежной литературы: З.Александрова «Одуванчик»,

 

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям:

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: " Подснежник – Весенний цветок»

За   Задачи: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;  Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии. (конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд (с тканью, бумагой)«Первоцветы» Цель: формировать умение детей пользоваться ножницами.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Подбери слово» Цель: способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ Вечер загадок «Овощи , фрукты- не вредные продукты» систиматизироать представление детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифферецировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Найди, где спрятано?» Цель: формировать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Работа по обогащению словаря«Что бывает весной». Цель:закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) продолжать формировать умение рисовать треугольник и квадрат красками с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов);

 

Рекомендовать родителям:

 

  • - привлекать детей  к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений
 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Про маму» Цель:Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Работа в уголке книги рассматривание репродукции картин о весне Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Бывает- не бывает» Цель: закреплять знания о приметах весны.

Упражнения по развитию графических навыков  «Срисуй по клеточкам» Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи»Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Чтение стихотворения Т. Ворокуты « Урок про дорогу» закрепление знаний перехода через улицу с помощью светофора.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Индивидуальная работа по конструированию «Домики, сарайчики» Цель: Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.

Работа по воспитанию КГН «Урок чистоты».Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;

 

Рекомендовать родителям:

 

Рекомендовать родителям

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

  •  

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы сказка «Медвежье солнце» Н. Сладкова

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу»

Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Зонтик» из салфеток Цель: Учить детей делать объёмные поделки из салфеток. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление и творческую активность.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.vesna_prishla.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна пришла» (3-5 лет)

11.03-15.03.2024

Программное содержание:  

  1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
  1. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
  2. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- за птицами.  Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- за состоянием погоды.  Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная).

-«Капель».  Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. 

- «Весенний ветер».  Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

-Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и

появляются сосульки.  

Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. 

Подвижные игры с бегом:

- «Не забегай в круг»,

-«Воздух, земля, вода».

-«Волк во рву»

-«Сделай фигуру».

Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

Подвижные игры с прыжками:

- «Зайцы»

-«С кочки на кочку»

-«Кто выше прыгнет»

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Подвижнее игры на метание:

-метание снежков на дальность правой и левой рукой.

-Кто дальше бросит мяч

Цель: развитие координации движений

Труд на участке:

- расчистка дорожек от снега, Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - метелки,

- лопатки

- куклы, одетые по сезону

-грузовые машины,

Игровое упражнение

Упражнение «Прыгает птичка».  Цель: упражнять в прыжках на носочках  с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,

Индивидуальная работа

Работа работаупражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром

Игровое упражнении

 кегли, мяч. Цель: формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)«Посадка лука»Цель: познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; учить детей разным способам посадки луковиц; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определить по его признакам; воспитывать умения трудиться в коллективе

Беседа экологического содержания о «Почему говорят, что природы весной просыпается?» Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Назови действия, которые происходят весной» Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.«Придумай предложение» Цель: составить предложение со словом, заданным в определенной форме.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Жуки» Цель: Обучить интонационному выделению звука в слове. Знакомить детей с термином «звук». учить называть слово на заданный звук с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С.

Работа по воспитанию КГН Побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

- разнообразные наборы игрушек (домашние и дикие животные), природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

- наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового теат

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям:

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Пришла весна».

Задачи: Уточнить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь по теме; Формировать способность детей работать в коллективе (конспект)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Конструктивная деятельность  Конструирование из строительного материала «Скворечник».

Цель: Учить построению конструкции по образцу, характеристик объектов, их протяжённости, установления месторасположения частей и деталей.

Музыкально-дидактические игры «Греет солнышко теплее» муз.

Т.Вилькорейской игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку» Цель: развивать внимания и мышления, восприятие цвета. «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки «Весенние пробуждения» Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Строительные игры «Построй по схеме»Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Беседа о труде взрослых «Профессия- повар» Цель: знакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями, развивать обобщающее понятие» профессия»

Индивидуальная работа по математике «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо Эмином,Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Солнышко – колоколнышко», «Ты, трава ль моя» и др.;  сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»;

Рекомендовать родителям:

- Рекомендовать родителям

- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:  Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.  Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости   «Узнай, про кого я расскажу». Цель: помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создание обстановки эмоционального комфорта.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Рассматривание иллюстраций, репродукцийна тему: «Весна»Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Индивидуальная работа по изодеятельности(лепка) Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску» с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Правила поведения при возникновении пожара» познакомить детей со спичками , сформировать понимание, какую опасность они представляют.

Словесные игры «Футбол». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания.

Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить работать с бумагой, вырезать по контуру с Давидом, Дариной, Настей, Полиной, Софией Т., Вовой П., Вовой З.

Работа по воспитанию КГН Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Цель: привлечь внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.обеда(правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- произведения русской классической литературы: «О.Белявская «Вербочки», В.Жуковский «Птичка», А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; произведения современной русской и зарубежной литературы: З.Александрова «Одуванчик»,

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям:

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: " Подснежник – Весенний цветок»

За   Задачи: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;  Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии. (конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд (с тканью, бумагой)«Первоцветы» Цель: формировать умение детей пользоваться ножницами.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Подбери слово» Цель: способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге.  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ Вечер загадок «Овощи , фрукты- не вредные продукты» систиматизироать представление детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифферецировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Найди, где спрятано?» Цель: формировать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Работа по обогащению словаря«Что бывает весной». Цель:закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) продолжать формировать умение рисовать треугольник и квадрат красками с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем.

Работа по воспитанию КГН «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов);

Рекомендовать родителям:

  • - привлекать детей  к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Про маму» Цель:Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Работа в уголке книги рассматривание репродукции картин о весне Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Бывает- не бывает» Цель: закреплять знания о приметах весны.

Упражнения по развитию графических навыков  «Срисуй по клеточкам» Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи»Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  Чтение стихотворения Т. Ворокуты « Урок про дорогу» закрепление знаний перехода через улицу с помощью светофора.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Индивидуальная работа по конструированию «Домики, сарайчики» Цель: Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом.

Работа по воспитанию КГН «Урок чистоты».Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

- предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;

Рекомендовать родителям:

Рекомендовать родителям

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы сказка «Медвежье солнце» Н. Сладкова 

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу»

Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Зонтик» из салфеток Цель: Учить детей делать объёмные поделки из салфеток. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление и творческую активность.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД.