КТП "Весна пришла" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Весна пришла» (3-5 лет)
11.03-15.03.2024
Программное содержание:
- Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
- Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
- Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
- за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. - за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). -«Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. - «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. -Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. | Подвижные игры с бегом: - «Не забегай в круг», -«Воздух, земля, вода». -«Волк во рву» -«Сделай фигуру». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. Подвижные игры с прыжками: - «Зайцы» -«С кочки на кочку» -«Кто выше прыгнет» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Подвижнее игры на метание: -метание снежков на дальность правой и левой рукой. -Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Труд на участке: - расчистка дорожек от снега, Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону -грузовые машины,
| Игровое упражнение Упражнение «Прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н.,
Индивидуальная работа Работа работаупражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром
Игровое упражнении кегли, мяч. Цель: формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)«Посадка лука»Цель: познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; учить детей разным способам посадки луковиц; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определить по его признакам; воспитывать умения трудиться в коллективе Беседа экологического содержания о «Почему говорят, что природы весной просыпается?» Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной» Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.«Придумай предложение» Цель: составить предложение со словом, заданным в определенной форме. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Жуки» Цель: Обучить интонационному выделению звука в слове. Знакомить детей с термином «звук». учить называть слово на заданный звук с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С. Работа по воспитанию КГН Побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- разнообразные наборы игрушек (домашние и дикие животные), природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; - наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового теат | Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям: - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; - наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50
2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Пришла весна». Задачи: Уточнить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь по теме; Формировать способность детей работать в коллективе (конспект) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Конструктивная деятельность Конструирование из строительного материала «Скворечник». Цель: Учить построению конструкции по образцу, характеристик объектов, их протяжённости, установления месторасположения частей и деталей. Музыкально-дидактические игры «Греет солнышко теплее» муз. Т.Вилькорейской игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо). Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку» Цель: развивать внимания и мышления, восприятие цвета. «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой. |
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Слушание музыки «Весенние пробуждения» Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. Строительные игры «Построй по схеме»Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Беседа о труде взрослых «Профессия- повар» Цель: знакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями, развивать обобщающее понятие» профессия» Индивидуальная работа по математике «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо Эмином,Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем. Работа по воспитанию КГН Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Солнышко – колоколнышко», «Ты, трава ль моя» и др.; сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»; | Рекомендовать родителям: - Рекомендовать родителям - использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков, - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5) |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Узнай, про кого я расскажу». Цель: помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создание обстановки эмоционального комфорта. Театрализованная игра «Заюшкина избушка»Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один. Рассматривание иллюстраций, репродукцийна тему: «Весна»Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Индивидуальная работа по изодеятельности(лепка) Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску» с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
|
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Правила поведения при возникновении пожара» познакомить детей со спичками , сформировать понимание, какую опасность они представляют. Словесные игры «Футбол». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания. Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить работать с бумагой, вырезать по контуру с Давидом, Дариной, Настей, Полиной, Софией Т., Вовой П., Вовой З. Работа по воспитанию КГН Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.обеда(правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- произведения русской классической литературы: «О.Белявская «Вербочки», В.Жуковский «Птичка», А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; произведения современной русской и зарубежной литературы: З.Александрова «Одуванчик»,
| Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям: - поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: " Подснежник – Весенний цветок» За Задачи: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей; Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии. (конспект) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Ручной труд (с тканью, бумагой)«Первоцветы» Цель: формировать умение детей пользоваться ножницами. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Подбери слово» Цель: способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге. с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат. |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №9 Работа по ЗОЖ Вечер загадок «Овощи , фрукты- не вредные продукты» систиматизироать представление детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифферецировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье. Наблюдение (руководство) за играми детей «Найди, где спрятано?» Цель: формировать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Работа по обогащению словаря«Что бывает весной». Цель:закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) продолжать формировать умение рисовать треугольник и квадрат красками с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем. Работа по воспитанию КГН «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов);
| Рекомендовать родителям:
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Про маму» Цель:Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений. Работа в уголке книги рассматривание репродукции картин о весне Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Дидактические игры на развитие психических процессов «Бывает- не бывает» Цель: закреплять знания о приметах весны. Упражнения по развитию графических навыков «Срисуй по клеточкам» Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи»Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н. |
|
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Беседа, минутка безопасности, ПДД Чтение стихотворения Т. Ворокуты « Урок про дорогу» закрепление знаний перехода через улицу с помощью светофора. Рассматривание иллюстраций, репродукций картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. Индивидуальная работа по конструированию «Домики, сарайчики» Цель: Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом. Работа по воспитанию КГН «Урок чистоты».Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
- предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;
| Рекомендовать родителям:
Рекомендовать родителям - организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы сказка «Медвежье солнце» Н. Сладкова Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Зонтик» из салфеток Цель: Учить детей делать объёмные поделки из салфеток. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление и творческую активность. Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.vesna_prishla.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна пришла» (3-5 лет)
11.03-15.03.2024
Программное содержание:
- Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
- Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
- Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
- за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. - за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). -«Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новымисловами и понятиями. Характерное явление для начала весны - появление сосулек. - «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. -Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы раннейвесны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительноесолнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Цель: Закрепить представление о весне, как о времени года. | Подвижные игры с бегом: - «Не забегай в круг», -«Воздух, земля, вода». -«Волк во рву» -«Сделай фигуру». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. Подвижные игры с прыжками: - «Зайцы» -«С кочки на кочку» -«Кто выше прыгнет» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Подвижнее игры на метание: -метание снежков на дальность правой и левой рукой. -Кто дальше бросит мяч Цель: развитие координации движений | Труд на участке: - расчистка дорожек от снега, Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону -грузовые машины, | Игровое упражнение Упражнение «Прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках с Мирай, Даниилом Д., Димой С., Алисой Н., Индивидуальная работа Работа работаупражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Глебом, Ильей А., Алисой К., Баатыром Игровое упражнении кегли, мяч. Цель: формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)«Посадка лука»Цель: познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; учить детей разным способам посадки луковиц; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определить по его признакам; воспитывать умения трудиться в коллективе Беседа экологического содержания о «Почему говорят, что природы весной просыпается?» Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови действия, которые происходят весной» Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.«Придумай предложение» Цель: составить предложение со словом, заданным в определенной форме. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Жуки» Цель: Обучить интонационному выделению звука в слове. Знакомить детей с термином «звук». учить называть слово на заданный звук с Данилом З., Дашей, Глебом, Димой С. Работа по воспитанию КГН Побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести:
- разнообразные наборы игрушек (домашние и дикие животные), природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; - наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового теат | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям: - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; - наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Пришла весна». Задачи: Уточнить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь по теме; Формировать способность детей работать в коллективе (конспект) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Конструктивная деятельность Конструирование из строительного материала «Скворечник». Цель: Учить построению конструкции по образцу, характеристик объектов, их протяжённости, установления месторасположения частей и деталей. Музыкально-дидактические игры «Греет солнышко теплее» муз. Т.Вилькорейской игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо). Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку» Цель: развивать внимания и мышления, восприятие цвета. «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия «величина», «форма» С Димой М., Аминой, Сафирой. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Слушание музыки «Весенние пробуждения» Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. Строительные игры «Построй по схеме»Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Беседа о труде взрослых «Профессия- повар» Цель: знакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями, развивать обобщающее понятие» профессия» Индивидуальная работа по математике «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо Эмином,Димой С., Алисой Н., Димой М, Тимофеем. Работа по воспитанию КГН Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - литературные произведения для детского чтения (малые формы фольклора: «Солнышко – колоколнышко», «Ты, трава ль моя» и др.; сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»; | Рекомендовать родителям: - Рекомендовать родителям - использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков, - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине (И. А. Помораева, В.А. ПозинаСтр.5) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Узнай, про кого я расскажу». Цель: помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создание обстановки эмоционального комфорта. Театрализованная игра «Заюшкина избушка»Цель: формировать умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один. Рассматривание иллюстраций, репродукцийна тему: «Весна»Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Индивидуальная работа по изодеятельности(лепка) Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску» с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Правила поведения при возникновении пожара» познакомить детей со спичками , сформировать понимание, какую опасность они представляют. Словесные игры «Футбол». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания. Игры на развитие мышления Отгадывание загадок. Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить работать с бумагой, вырезать по контуру с Давидом, Дариной, Настей, Полиной, Софией Т., Вовой П., Вовой З. Работа по воспитанию КГН Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.обеда(правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку и т.д.) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - произведения русской классической литературы: «О.Белявская «Вербочки», В.Жуковский «Птичка», А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; произведения современной русской и зарубежной литературы: З.Александрова «Одуванчик», | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям: - поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: " Подснежник – Весенний цветок» За Задачи: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей; Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии. (конспект) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Р. Босилек «Над родной землею» цель: Формирование представлений родном крае. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Ручной труд (с тканью, бумагой)«Первоцветы» Цель: формировать умение детей пользоваться ножницами. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Подбери слово» Цель: способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге. с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Работа по ЗОЖ Вечер загадок «Овощи , фрукты- не вредные продукты» систиматизироать представление детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифферецировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье. Наблюдение (руководство) за играми детей «Найди, где спрятано?» Цель: формировать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Работа по обогащению словаря«Что бывает весной». Цель:закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) продолжать формировать умение рисовать треугольник и квадрат красками с Есений, Баатыром, Мирай, Тимофеем, Андреем. Работа по воспитанию КГН «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов); | Рекомендовать родителям:
| ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 5 Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Про маму» Цель:Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений. Работа в уголке книги рассматривание репродукции картин о весне Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Дидактические игры на развитие психических процессов «Бывает- не бывает» Цель: закреплять знания о приметах весны. Упражнения по развитию графических навыков «Срисуй по клеточкам» Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подумай и скажи»Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №9 Беседа, минутка безопасности, ПДД Чтение стихотворения Т. Ворокуты « Урок про дорогу» закрепление знаний перехода через улицу с помощью светофора. Рассматривание иллюстраций, репродукций картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. Индивидуальная работа по конструированию «Домики, сарайчики» Цель: Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению с Данилом З., Алисой К., Артемом, Глебом. Работа по воспитанию КГН «Урок чистоты».Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести:
- предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева; | Рекомендовать родителям: Рекомендовать родителям - организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературы сказка «Медвежье солнце» Н. Сладкова Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу» Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Зонтик» из салфеток Цель: Учить детей делать объёмные поделки из салфеток. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление и творческую активность. Индивидуальная работа по обучению рассказывания упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения с Алисой Н., Дашей, Сафирой, ДаниломД. |