КТП "я и мой паап" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Я и мой папа» (3-5 лет)

19.02-22.02.2023

 

Программное содержание: 

1.Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

-за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

-за одеждой прохожих Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды.

Целевая прогулка на метеоплощадку

 

- за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

 

Подвижные игры с бегом:

- «Мы - солдаты»

- «Не зевай»

-«Кто быстрее?».

-«Летчики на аэродроме» 

-«Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку».

-«По дорожке на одной ножке» 

- «Кто дальше?». 

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

Подвижнее игры на метание:

- «Стрелок» 

-«Попади в кольцо». 

Цель: тренировать меткость бросков.закрепить правила игры.катать и ловить мяч.

 

Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала Цель: поддерживать желание подкармливать птиц.

 

 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

  - мешочки с песком

- обручи

-игрушки

- санки

- формочки для игр со снегом

-лопатки

- маски для п/и

- лопаты,

- машинки

-Метелки

- куклы, одетые по сезону

 

 

Игровое упражнение

Упражнение Прыжки в высоту на месте  с Аминой, Даниилом З., Димой М., Алисой К.,

 

Индивидуальная работа

Работа «Подбрось повыше» Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание сГлебом, Ильей Х., Ильей А., Андреем.

 

Игровое упражнении

 «Хоккей» Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Растения, которые живут в нашей группе» Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Беседа экологического содержания о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии.  Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Горячо-холодно» Цель: воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь. «Какая, какой, какое?» Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Заучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец». Цель: способствовать запоминанию слов, выразительному чтению стихотворения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто как кричит?»  Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. «Кто больше?»  Цель: упражнять детей в умении связывать действие с различными предметами с Данилом Д.,Есенией, Глебом, Дашей.

Работа по воспитанию КГН Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. «Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо трафареты. (техника)

Рекомендовать родителям:

 

-Рекомендовать родителям

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Наша армия».

Задачи: Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). (О.В.Дыбина с.37)

 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

Конструктивная деятельность  «Теремки» Цель: учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон; подводить к умению планировать свою деятельность. 

Музыкально-дидактические игры  «Музыкальная карусель»  Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кого не стало?» цель: развитие зрительного внимания «Самолёт» Цель: формировать слуховое внимание, восприятие и память

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра  «воспитанию «Собери по образцу» Цель: формировать умение собирать картинку по образцу, развивать координацию движений рук с Андреем, Аминой, Сафирой.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки Прослушивание музыкальных произведений: Ю. Слонова, В. Малкова «Мы солдаты» Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов.   Развивать интерес к песням на тему армии.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)

Беседа о труде взрослых «Профессия – военный» с рассматриванием иллюстрации о Российской армии. Цель: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск, о военных профессиях.

Индивидуальная работа по математике математике Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5  Ильей А, Димой С., Данилом Д., Варей П., Алисой Н.

Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Внести альбом «Наша армия родная»

Рекомендовать родителям:

 

-Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4)

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы А. Митяева «Почему Армия родная». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  Игра «Чьи глаза» Цель: Использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия  каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.

Театрализованная игра Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Цель:развивать у детей артистические способности, учить последовательно, выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера.

Рассматривание иллюстраций, «Танки, самолеты, корабли» Цель: знакомить детей с военной техникой, рассказать о ее строении, для чего она нужна.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски) с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Скорая помощь познакомить детей с работой службы скорой помощи, сформировать представление о задачах возможностях службы 03, познакомить с ситуациями, когда нужно звонить 03, 103.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) )«Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания.

Игры на развитие мышления  «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  Закреплять приемы владения ножницами. упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов с Димо М, Алисой Н., Тимофеем, Данилом З.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

- книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики». С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

 

Рекомендовать родителям:

 

предложить

нарисовать рисунок «Наша Армия сильна»

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Летящие самолеты"

Задачи: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

 (Комарова Т.С.  Стр. 23)

 

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Ю. Друнина «Веет чем – то родным и древнем» цель: Формирование представлений родном крае.

 Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Вертушка» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  Игры - забавы «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа по музыкальному  «Марш с флажками» цель: совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ С/Р игра «Наша Маша заболела» Цель: Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность; Учить детей проявлять сочувствие к больному, Интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

Работа по обогащению словаря  «Расскажи мы, отгадаем» на развитие внимательности, активизация словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Военная техника» (трафареты) Цель: развивать умения детей обводить трафареты, дорисовывать недостающие детали Сафирой, Артемом, Ильей А., Димой С.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- коллекция наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением  солдат разных родов войск

Рекомендовать родителям:

 

-Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы  А. Митяев «Флажок» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны, формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  Беседа по картине «Пограничные собаки» Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди.

Дидактические игры на развитие психических процессов  «Что общего?» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление.

Упражнения по развитию графических навыков  Рисование по контурам «Танк»
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании,  (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  С/Р  Игра « Автобус»  цель: Пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе.

Рассматривание иллюстраций, репродукций альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Индивидуальная работа по конструированию «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей с (Блоки Дьенеша) с Андреем, Тимофеем, Соней, Таней.

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Как вести себя за столом?» Цель: объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

-Раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль)

Рекомендовать родителям:

 

-Предложить родителям:  Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной А. Митяев «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания  Дидактическая игра «Русские матрешки»

Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Самолетик» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Мой папа солдат». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта с Софией, Димой М., Алиисой К., Данилом Д., Глебом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3ya_i_moy_papa.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и мой папа» (3-5 лет)

19.02-22.02.2023

Программное содержание:  

1.Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

-за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

-за одеждой прохожих Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды.

Целевая прогулка на метеоплощадку

- за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

Подвижные игры с бегом:

- «Мы - солдаты»

- «Не зевай»

-«Кто быстрее?».

-«Летчики на аэродроме» 

-«Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку».

-«По дорожке на одной ножке» 

- «Кто дальше?». 

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

Подвижнее игры на метание:

- «Стрелок» 

-«Попади в кольцо». 

Цель: тренировать меткость бросков.закрепить правила игры.катать и ловить мяч.

Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала Цель: поддерживать желание подкармливать птиц.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

  - мешочки с песком

- обручи

-игрушки

- санки

- формочки для игр со снегом

-лопатки

- маски для п/и

- лопаты,

- машинки

-Метелки

- куклы, одетые по сезону

Игровое упражнение

Упражнение Прыжки в высоту на месте  с Аминой, Даниилом З., Димой М., Алисой К.,

Индивидуальная работа

Работа «Подбрось повыше» Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание сГлебом, Ильей Х., Ильей А., Андреем.

Игровое упражнении

 «Хоккей» Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры с Тимофеем, Даниилом Д., Эмином, Дашей, Баатыром.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) «Растения, которые живут в нашей группе» Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Беседа экологического содержания о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии.  Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Горячо-холодно» Цель: воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь. «Какая, какой, какое?» Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Заучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец». Цель: способствовать запоминанию слов, выразительному чтению стихотворения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто как кричит?»  Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. «Кто больше?»  Цель: упражнять детей в умении связывать действие с различными предметами с Данилом Д.,Есенией, Глебом, Дашей.

Работа по воспитанию КГН Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. «Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

-В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо трафареты. (техника)

Рекомендовать родителям:

-Рекомендовать родителям

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Наша армия».

Задачи: Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). (О.В.Дыбина с.37)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми;

Конструктивная деятельность  «Теремки» Цель: учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон; подводить к умению планировать свою деятельность. 

Музыкально-дидактические игры  «Музыкальная карусель»  Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Кого не стало?» цель: развитие зрительного внимания «Самолёт» Цель: формировать слуховое внимание, восприятие и память

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию игра  «воспитанию «Собери по образцу» Цель: формировать умение собирать картинку по образцу, развивать координацию движений рук с Андреем, Аминой, Сафирой.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Слушание музыки Прослушивание музыкальных произведений: Ю. Слонова, В. Малкова «Мы солдаты» Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов.   Развивать интерес к песням на тему армии.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)

Беседа о труде взрослых «Профессия – военный» с рассматриванием иллюстрации о Российской армии. Цель: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск, о военных профессиях.

Индивидуальная работа по математике математике Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5  Ильей А, Димой С., Данилом Д., Варей П., Алисой Н.

Работа по воспитанию КГН цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Внести альбом «Наша армия родная»

Рекомендовать родителям:

-Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи:  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, В.А. Позина Стр.4)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы А. Митяева «Почему Армия родная». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  Игра «Чьи глаза» Цель: Использование для создания положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия  каждого. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, сплоченности.

Театрализованная игра Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Цель:развивать у детей артистические способности, учить последовательно, выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера.

Рассматривание иллюстраций, «Танки, самолеты, корабли» Цель: знакомить детей с военной техникой, рассказать о ее строении, для чего она нужна.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски) с Варей А., Есенией., Эмином, Дашей, Дадилом Д.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ОБЖ, поведение в социуме Скорая помощь познакомить детей с работой службы скорой помощи, сформировать представление о задачах возможностях службы 03, познакомить с ситуациями, когда нужно звонить 03, 103.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) )«Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания.

Игры на развитие мышления  «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  Закреплять приемы владения ножницами. упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов с Димо М, Алисой Н., Тимофеем, Данилом З.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики». С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Рекомендовать родителям:

предложить

нарисовать рисунок «Наша Армия сильна»

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Летящие самолеты"

Задачи: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

 (Комарова Т.С.  Стр. 23)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Ю. Друнина «Веет чем – то родным и древнем» цель: Формирование представлений родном крае.

 Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Вертушка» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  Игры - забавы «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа по музыкальному  «Марш с флажками» цель: совершенствовать ходьбу высоким и тихим шагом  с Артемом , Глебом, Есенией, Айзанат.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Работа по ЗОЖ С/Р игра «Наша Маша заболела» Цель: Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность; Учить детей проявлять сочувствие к больному, Интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

Работа по обогащению словаря  «Расскажи мы, отгадаем» на развитие внимательности, активизация словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Военная техника» (трафареты) Цель: развивать умения детей обводить трафареты, дорисовывать недостающие детали Сафирой, Артемом, Ильей А., Димой С.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- коллекция наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением  солдат разных родов войск 

Рекомендовать родителям:

-Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы  А. Митяев «Флажок» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны, формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  Беседа по картине «Пограничные собаки» Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди.

Дидактические игры на развитие психических процессов  «Что общего?» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление.

Упражнения по развитию графических навыков  Рисование по контурам «Танк»
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
 Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании,  (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) с Мирай, Эмином,, Асылзат, Алисой Н.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Беседа, минутка безопасности, ПДД  С/Р  Игра « Автобус»  цель: Пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе.

Рассматривание иллюстраций, репродукций альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Индивидуальная работа по конструированию «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей с (Блоки Дьенеша) с Андреем, Тимофеем, Соней, Таней.

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Как вести себя за столом?» Цель: объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

-Раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль)

Рекомендовать родителям:

-Предложить родителям:  Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №5

Чтение художественной А. Митяев «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания  Дидактическая игра «Русские матрешки»

Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Самолетик» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Мой папа солдат». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта с Софией, Димой М., Алиисой К., Данилом Д., Глебом.