КТП "Зимние забавы" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Зимние забавы» (3-5 лет)

18.12-22.12.2023

 

Программное содержание: 

1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

2. Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

3. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

 

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-За зимним небом : обратить внимание на красоту зимнего неба, развивать любознательность, творческое воображение.

-За деревом : Формировать знания о жизни растений зимой.

 -За снегом: познакомить со свойствами снега, формировать умение видеть красоту окружающей природы.

-за птичьими следами на снегу:  расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он пренадлежит.

 

Целевая прогулка на метеоплощадку

 

Цель: Наблюдение за снегопадом- знакомить с явлениями природы, умение наблюдать за окружающим миром.

Подвижные игры с бегом:

-  «Не попадись »

-  «два мороза»

- «хитрая лиса»

- «Снежная карусель»

- «мышки в кладовой»

Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость и сноровку.

Подвижные игры с прыжками:

Не оставайся на снегу»

-«Зайцы и волк»

-«Птичка и кошка»

Цель: упражнять детей ловкости в прыжках

Подвижнее игры на метание:

- «мяч по дорожке»

-«мяч по вокруг обруча»

Цель: совершенствовать навык ведения мяча в прямом  направлении и по кругу.

 

-сооружение горки для кукол.

 

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

  - мешочки с песком

- обручи

-игрушки

- санки

 

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять детей бросании и ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди с Алисой, Эмином, Баатыром, Асылзат, Эмилией, Андреем.

 

Индивидуальная работа

Учить двигаться друг за другом  «змейкой» с Димой С, Тимофеем, Сафирой, Софией.

 

Игровое упражнении

 Упражнение «Петушок» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена с Аминой Даниилом Д., Ильей А., Сафирой, Артемом.

 

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №8

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) Покажем Дюймовочке наш уголок природы Цель: формировать у детей представление об уголке природы.

Беседа экологического содержания Беседа по картине «Зимние забавы»  Цели: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Заучивание стихотворения «Веселые деньки» А. Тесленко Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зимние забавы» Цель: упражнять детей в произнесении звука «М» изолированно, в словах и в предложениях с Сафирой, Данилом Д.,Дашей, Алисой К.

Работа по воспитанию КГН: «Культура еды – серьезное дело цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

Раскраски по теме неделе. Цель:  развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Рекомендовать родителям:

 

поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в городском транспорте;

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Зимние забавы».

Задачи: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки,  умение слепить снеговика). (Конспект)

 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  А. Барто «Девочка чумазая» цель: обучение детей быть опрятными с раннего возраста; развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид;

Конструктивная деятельность  «Горка для куклы Маши» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

 Музыкально-дидактические игры  «Тихо-громко» Цель: развитие динамического слуха.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Вьюга».Цель: Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру с Андреем, Артемом, Мирай.

 

 

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Слушание музыки «Вальс зимних хлопьев» муз. П. Чайковского Цель: Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку, расширять словарь словами, обозначающая характер музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Санки для зверят». Цель:Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Беседа о труде взрослых «врач» Цель: Дать представление о работе врача (педиатр, травмотолог), осматривают больного, выписывают лечение.

Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н.

Работа по воспитанию КГН цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь    

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

- Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

Рекомендовать родителям:

 

Предложить Заучить стихотворение про зимние забавы.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.  И. А. Помораева, В.А. Позина Стр19

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»  цель: обучение детей быть опрятными с раннего возраста;развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид;воспитание умения слушать других, не перебивая

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  «Мои друзья»  Цель: сплочение детского коллектива, формирование представления детей в их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Театрализованная игра «На горке» Н. Носов Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Рассматривание иллюстраций, «Зимние забавы» Цель: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «снежинка» Цель:  продолжить учить скатывать колбаски и констуировать из них задуманный предмет с Варей А., Варей П., Артемом, Дашей, Асылзат.

 

 

 

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Электроприборы» Цель: Закрепить и расширить знание об элнктроприбора, правила пользования ими.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Игры на развитие мышления  «Подбери елку» Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше - ниже», речь.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  « Белая снежинка» цель: учить правильно держать ножницы, резать квадрат, на узкие полоски с Глебом, Мирай, Софией, Сафирой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

  - «Что перепутал художник. Зимние забавы.».Цель: учить находить и называть несоответствия

 

Рекомендовать родителям:

 

Совместные рисунки детей с родителями на тему "Зимние забавы".

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация «Снеговик»

Задачи: Закрепление умения создавать целостное изображение снеговика из недостающих частей, правильно передавая их расположение. (Конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. Дриз О. «Добрые слова»; Цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми.

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель:  Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Нарядная елочка»  Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг, за другом начиная с большего.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному «Пляска парами» цель: Развивать четкость, координацию движений рук и ног, При выполнении танца в парах добиваться умения держать ровный круг с Мирай, Таней, Есенией, Тимофеем, Артемом, Димой М.

 

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Работа по ЗОЖ Чтение произведения М. безруких «Разговор о правильном питании Цель:дать представление о продуктахи их свойствах, какие продукты полезны детям, а какие нет.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Обиженный зайчик»

Цель: развивать умение сочувствовать и любить окружающих

Работа по обогащению словаря  «Зимние забавы» Цель: учит детей употреблять в речи начальную форму глаголов.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)  «снеговик»Цель: приучать детей аккуратно закрашивать изображение (с верху в низ) с Дашей, Сафирой, Данилом Д, Андреем.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Одеваться-раздеваться». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении

 

Рекомендовать родителям:

 

 Предложить посмотреть вместе с ребенком видео спортивных соревнований по зимним видам спорта.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы А. Введенский «На лыжах»Цель: воспитывать интерес к поэзии, учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворений, проговаривать наиболее запомнившиеся строки из стихотворений

Сюжетно-ролевая игра «Больница для спортсменов» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  Выставка сюжетных картин  из цикла «Зимние забавы». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Придумай сказку» Цель: развивать воображение, творческие способности, развивать монологическую речь.

Упражнения по развитию графических навыков  Фигурные дорожки «Прокатись на санках» цель: при прохождении дорожки ребенку следует, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.
Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  « В гостях у зайца» Цель: учить образовывать : существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными   суффиксами;  относительные   имена   прилагательные   от   имен существительных с Таней, Ильей А., Глебом, Аминой.

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Беседа, минутка безопасности, ПДД  « Игры во дворе» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить , где можно, а где нельзя играть.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимние забавы».Цель: Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Индивидуальная работа по конструированию «Дружок-снеговичок» цель: закреплять знание геометрических фигур  с Баатыром, Димой М.., Ильей А., Айзанат.     

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Стульчик на место». Цель:  продолжать приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

д/и «Почему так назван?»

лыжник, саночник, хоккеист, фигурист, конькобежец.

Рекомендовать родителям:

 

Предложить рассмотреть иллюстрации с ребенком снаряжения для зимних видов спорта.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Цель: воспитывать интерес к поэзии, учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворений, проговаривать наиболее запомнившиеся строки из стихотворений

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Помощники в семье» Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых    членов                     семьи, желание помочь, освободить от хлопот. Учить детей строить                отношения          с другими людьми.  Развивать речь детей.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «снежинка»  Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Зимние забавы » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта  с Данилом З.,Есенией, Алисой К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.zimnie_zabavy.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы» (3-5 лет)

18.12-22.12.2023

Программное содержание:  

1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

2. Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

3. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-За зимним небом : обратить внимание на красоту зимнего неба, развивать любознательность, творческое воображение.

-За деревом : Формировать знания о жизни растений зимой.

 -За снегом: познакомить со свойствами снега, формировать умение видеть красоту окружающей природы.

-за птичьими следами на снегу:  расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он пренадлежит.

Целевая прогулка на метеоплощадку

Цель: Наблюдение за снегопадом- знакомить с явлениями природы, умение наблюдать за окружающим миром.

Подвижные игры с бегом:

-  «Не попадись »

-  «два мороза»

- «хитрая лиса»

- «Снежная карусель»

- «мышки в кладовой»

Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость и сноровку.

Подвижные игры с прыжками:

Не оставайся на снегу»

-«Зайцы и волк»

-«Птичка и кошка»

Цель: упражнять детей ловкости в прыжках

Подвижнее игры на метание:

- «мяч по дорожке»

-«мяч по вокруг обруча»

Цель: совершенствовать навык ведения мяча в прямом  направлении и по кругу.

-сооружение горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

  - мешочки с песком

- обручи

-игрушки

- санки

Игровое упражнение

Упражнение Упражнять детей бросании и ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди с Алисой, Эмином, Баатыром, Асылзат, Эмилией, Андреем.

Индивидуальная работа

Учить двигаться друг за другом  «змейкой» с Димой С, Тимофеем, Сафирой, Софией.

Игровое упражнении

 Упражнение «Петушок» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена с Аминой Даниилом Д., Ильей А., Сафирой, Артемом.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) Покажем Дюймовочке наш уголок природы Цель: формировать у детей представление об уголке природы.

Беседа экологического содержания Беседа по картине «Зимние забавы»  Цели: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Заучивание стихотворения «Веселые деньки» А. Тесленко Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зимние забавы» Цель: упражнять детей в произнесении звука «М» изолированно, в словах и в предложениях с Сафирой, Данилом Д.,Дашей, Алисой К.

Работа по воспитанию КГН: «Культура еды – серьезное дело цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

Раскраски по теме неделе. Цель:  развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Рекомендовать родителям:

поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в городском транспорте;

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Зимние забавы».

Задачи: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки,  умение слепить снеговика). (Конспект)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  А. Барто «Девочка чумазая» цель: обучение детей быть опрятными с раннего возраста; развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид;

Конструктивная деятельность  «Горка для куклы Маши» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

 Музыкально-дидактические игры  «Тихо-громко» Цель: развитие динамического слуха.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Вьюга».Цель: Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру с Андреем, Артемом, Мирай.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Слушание музыки «Вальс зимних хлопьев» муз. П. Чайковского Цель: Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку, расширять словарь словами, обозначающая характер музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Санки для зверят». Цель:Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Беседа о труде взрослых «врач» Цель: Дать представление о работе врача (педиатр, травмотолог), осматривают больного, выписывают лечение.

Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н.

Работа по воспитанию КГН цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

Рекомендовать родителям:

Предложить Заучить стихотворение про зимние забавы.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.  И. А. Помораева, В.А. Позина Стр19

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»  цель: обучение детей быть опрятными с раннего возраста;развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид;воспитание умения слушать других, не перебивая 

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости  «Мои друзья»  Цель: сплочение детского коллектива, формирование представления детей в их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Театрализованная игра «На горке» Н. Носов Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Рассматривание иллюстраций, «Зимние забавы» Цель: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «снежинка» Цель:  продолжить учить скатывать колбаски и констуировать из них задуманный предмет с Варей А., Варей П., Артемом, Дашей, Асылзат.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Электроприборы» Цель: Закрепить и расширить знание об элнктроприбора, правила пользования ими.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Игры на развитие мышления  «Подбери елку» Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше - ниже», речь.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  « Белая снежинка» цель: учить правильно держать ножницы, резать квадрат, на узкие полоски с Глебом, Мирай, Софией, Сафирой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

  - «Что перепутал художник. Зимние забавы.».Цель: учить находить и называть несоответствия 

Рекомендовать родителям:

Совместные рисунки детей с родителями на тему "Зимние забавы".

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация «Снеговик»

Задачи: Закрепление умения создавать целостное изображение снеговика из недостающих частей, правильно передавая их расположение. (Конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. Дриз О. «Добрые слова»; Цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми.

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель:  Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  «Нарядная елочка»  Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг, за другом начиная с большего.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному «Пляска парами» цель: Развивать четкость, координацию движений рук и ног, При выполнении танца в парах добиваться умения держать ровный круг с Мирай, Таней, Есенией, Тимофеем, Артемом, Димой М.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Работа по ЗОЖ Чтение произведения М. безруких «Разговор о правильном питании Цель:дать представление о продуктахи их свойствах, какие продукты полезны детям, а какие нет.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Обиженный зайчик»

Цель: развивать умение сочувствовать и любить окружающих

Работа по обогащению словаря  «Зимние забавы» Цель: учит детей употреблять в речи начальную форму глаголов.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)  «снеговик»Цель: приучать детей аккуратно закрашивать изображение (с верху в низ) с Дашей, Сафирой, Данилом Д, Андреем.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Одеваться-раздеваться». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении

Рекомендовать родителям:

 Предложить посмотреть вместе с ребенком видео спортивных соревнований по зимним видам спорта.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы А. Введенский «На лыжах»Цель: воспитывать интерес к поэзии, учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворений, проговаривать наиболее запомнившиеся строки из стихотворений

Сюжетно-ролевая игра «Больница для спортсменов» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  Выставка сюжетных картин  из цикла «Зимние забавы». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. 

Дидактические игры на развитие психических процессов «Придумай сказку» Цель: развивать воображение, творческие способности, развивать монологическую речь.

Упражнения по развитию графических навыков  Фигурные дорожки «Прокатись на санках» цель: при прохождении дорожки ребенку следует, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.
Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи  « В гостях у зайца» Цель: учить образовывать : существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными   суффиксами;  относительные   имена   прилагательные   от   имен существительных с Таней, Ильей А., Глебом, Аминой.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Беседа, минутка безопасности, ПДД  « Игры во дворе» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить , где можно, а где нельзя играть.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимние забавы».Цель: Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Индивидуальная работа по конструированию «Дружок-снеговичок» цель: закреплять знание геометрических фигур  с Баатыром, Димой М.., Ильей А., Айзанат.        

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Стульчик на место». Цель:  продолжать приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

д/и «Почему так назван?»

лыжник, саночник, хоккеист, фигурист, конькобежец.

Рекомендовать родителям:

Предложить рассмотреть иллюстрации с ребенком снаряжения для зимних видов спорта.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Цель: воспитывать интерес к поэзии, учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворений, проговаривать наиболее запомнившиеся строки из стихотворений

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Помощники в семье» Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых    членов                     семьи, желание помочь, освободить от хлопот. Учить детей строить                отношения          с другими людьми.  Развивать речь детей.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «снежинка»  Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Зимние забавы » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта  с Данилом З.,Есенией, Алисой К.