КТП "Зимние забавы" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Зимние забавы» (3-5 лет)
18.12-22.12.2023
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
2. Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.
3. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -За зимним небом : обратить внимание на красоту зимнего неба, развивать любознательность, творческое воображение. -За деревом : Формировать знания о жизни растений зимой. -За снегом: познакомить со свойствами снега, формировать умение видеть красоту окружающей природы. -за птичьими следами на снегу: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он пренадлежит.
Целевая прогулка на метеоплощадку
Цель: Наблюдение за снегопадом- знакомить с явлениями природы, умение наблюдать за окружающим миром. | Подвижные игры с бегом: - «Не попадись » - «два мороза» - «хитрая лиса» - «Снежная карусель» - «мышки в кладовой» Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость и сноровку. Подвижные игры с прыжками: -«Не оставайся на снегу» -«Зайцы и волк» -«Птичка и кошка» Цель: упражнять детей ловкости в прыжках Подвижнее игры на метание: - «мяч по дорожке» -«мяч по вокруг обруча» Цель: совершенствовать навык ведения мяча в прямом направлении и по кругу. |
-сооружение горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - мешочки с песком - обручи -игрушки - санки
| Игровое упражнение Упражнение Упражнять детей бросании и ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди с Алисой, Эмином, Баатыром, Асылзат, Эмилией, Андреем.
Индивидуальная работа Учить двигаться друг за другом «змейкой» с Димой С, Тимофеем, Сафирой, Софией.
Игровое упражнении Упражнение «Петушок» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена с Аминой Даниилом Д., Ильей А., Сафирой, Артемом.
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) Покажем Дюймовочке наш уголок природы Цель: формировать у детей представление об уголке природы. Беседа экологического содержания Беседа по картине «Зимние забавы» Цели: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой. Дидактические игры: (речевое развитие) «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Заучивание стихотворения «Веселые деньки» А. Тесленко Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зимние забавы» Цель: упражнять детей в произнесении звука «М» изолированно, в словах и в предложениях с Сафирой, Данилом Д.,Дашей, Алисой К. Работа по воспитанию КГН: «Культура еды – серьезное дело цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести:
Раскраски по теме неделе. Цель: развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Рекомендовать родителям:
поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в городском транспорте;
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Зимние забавы». Задачи: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика). (Конспект)
|
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы на нравственную тематику А. Барто «Девочка чумазая» цель: обучение детей быть опрятными с раннего возраста; развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид; Конструктивная деятельность «Горка для куклы Маши» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Музыкально-дидактические игры «Тихо-громко» Цель: развитие динамического слуха. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Вьюга».Цель: Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру с Андреем, Артемом, Мирай.
|
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Слушание музыки «Вальс зимних хлопьев» муз. П. Чайковского Цель: Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку, расширять словарь словами, обозначающая характер музыки. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Санки для зверят». Цель:Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу Беседа о труде взрослых «врач» Цель: Дать представление о работе врача (педиатр, травмотолог), осматривают больного, выписывают лечение. Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н. Работа по воспитанию КГН цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: - Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | Рекомендовать родителям:
Предложить Заучить стихотворение про зимние забавы.
| |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И. А. Помораева, В.А. Позина Стр19 |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» цель: обучение детей быть опрятными с раннего возраста;развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид;воспитание умения слушать других, не перебивая Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Мои друзья» Цель: сплочение детского коллектива, формирование представления детей в их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Театрализованная игра «На горке» Н. Носов Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. Рассматривание иллюстраций, «Зимние забавы» Цель: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «снежинка» Цель: продолжить учить скатывать колбаски и констуировать из них задуманный предмет с Варей А., Варей П., Артемом, Дашей, Асылзат. |
|
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Электроприборы» Цель: Закрепить и расширить знание об элнктроприбора, правила пользования ими. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Игры на развитие мышления «Подбери елку» Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше - ниже», речь. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) « Белая снежинка» цель: учить правильно держать ножницы, резать квадрат, на узкие полоски с Глебом, Мирай, Софией, Сафирой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: - «Что перепутал художник. Зимние забавы.».Цель: учить находить и называть несоответствия
| Рекомендовать родителям:
Совместные рисунки детей с родителями на тему "Зимние забавы". | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация «Снеговик» Задачи: Закрепление умения создавать целостное изображение снеговика из недостающих частей, правильно передавая их расположение. (Конспект) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. Дриз О. «Добрые слова»; Цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Нарядная елочка» Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг, за другом начиная с большего. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.Индивидуальная работа по музыкальному «Пляска парами» цель: Развивать четкость, координацию движений рук и ног, При выполнении танца в парах добиваться умения держать ровный круг с Мирай, Таней, Есенией, Тимофеем, Артемом, Димой М. |
|
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика №8 Работа по ЗОЖ Чтение произведения М. безруких «Разговор о правильном питании Цель:дать представление о продуктахи их свойствах, какие продукты полезны детям, а какие нет. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Обиженный зайчик» Цель: развивать умение сочувствовать и любить окружающих Работа по обогащению словаря «Зимние забавы» Цель: учит детей употреблять в речи начальную форму глаголов. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «снеговик»Цель: приучать детей аккуратно закрашивать изображение (с верху в низ) с Дашей, Сафирой, Данилом Д, Андреем. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Одеваться-раздеваться». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении
| Рекомендовать родителям:
Предложить посмотреть вместе с ребенком видео спортивных соревнований по зимним видам спорта. | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы А. Введенский «На лыжах»Цель: воспитывать интерес к поэзии, учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворений, проговаривать наиболее запомнившиеся строки из стихотворений Сюжетно-ролевая игра «Больница для спортсменов» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Выставка сюжетных картин из цикла «Зимние забавы». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Дидактические игры на развитие психических процессов «Придумай сказку» Цель: развивать воображение, творческие способности, развивать монологическую речь. Упражнения по развитию графических навыков Фигурные дорожки «Прокатись на санках» цель: при прохождении дорожки ребенку следует, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи « В гостях у зайца» Цель: учить образовывать : существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами; относительные имена прилагательные от имен существительных с Таней, Ильей А., Глебом, Аминой. |
|
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Беседа, минутка безопасности, ПДД « Игры во дворе» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить , где можно, а где нельзя играть. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимние забавы».Цель: Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Индивидуальная работа по конструированию «Дружок-снеговичок» цель: закреплять знание геометрических фигур с Баатыром, Димой М.., Ильей А., Айзанат. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Стульчик на место». Цель: продолжать приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Внести: д/и «Почему так назван?» лыжник, саночник, хоккеист, фигурист, конькобежец. | Рекомендовать родителям:
Предложить рассмотреть иллюстрации с ребенком снаряжения для зимних видов спорта. | |||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора |
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Цель: воспитывать интерес к поэзии, учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворений, проговаривать наиболее запомнившиеся строки из стихотворений Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Помощники в семье» Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот. Учить детей строить отношения с другими людьми. Развивать речь детей. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «снежинка» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов. Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Зимние забавы » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта с Данилом З.,Есенией, Алисой К. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.zimnie_zabavy.docx | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы» (3-5 лет)
18.12-22.12.2023
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
2. Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.
3. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -За зимним небом : обратить внимание на красоту зимнего неба, развивать любознательность, творческое воображение. -За деревом : Формировать знания о жизни растений зимой. -За снегом: познакомить со свойствами снега, формировать умение видеть красоту окружающей природы. -за птичьими следами на снегу: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он пренадлежит. Целевая прогулка на метеоплощадку Цель: Наблюдение за снегопадом- знакомить с явлениями природы, умение наблюдать за окружающим миром. | Подвижные игры с бегом: - «Не попадись » - «два мороза» - «хитрая лиса» - «Снежная карусель» - «мышки в кладовой» Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость и сноровку. Подвижные игры с прыжками: -«Не оставайся на снегу» -«Зайцы и волк» -«Птичка и кошка» Цель: упражнять детей ловкости в прыжках Подвижнее игры на метание: - «мяч по дорожке» -«мяч по вокруг обруча» Цель: совершенствовать навык ведения мяча в прямом направлении и по кругу. | -сооружение горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - мешочки с песком - обручи -игрушки - санки | Игровое упражнение Упражнение Упражнять детей бросании и ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди с Алисой, Эмином, Баатыром, Асылзат, Эмилией, Андреем. Индивидуальная работа Учить двигаться друг за другом «змейкой» с Димой С, Тимофеем, Сафирой, Софией. Игровое упражнении Упражнение «Петушок» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена с Аминой Даниилом Д., Ильей А., Сафирой, Артемом. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) Покажем Дюймовочке наш уголок природы Цель: формировать у детей представление об уголке природы. Беседа экологического содержания Беседа по картине «Зимние забавы» Цели: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой. Дидактические игры: (речевое развитие) «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Заучивание стихотворения «Веселые деньки» А. Тесленко Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зимние забавы» Цель: упражнять детей в произнесении звука «М» изолированно, в словах и в предложениях с Сафирой, Данилом Д.,Дашей, Алисой К. Работа по воспитанию КГН: «Культура еды – серьезное дело цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести:
Раскраски по теме неделе. Цель: развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Рекомендовать родителям: поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в городском транспорте; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника 9.30-9.50 2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие) Тема: «Зимние забавы». Задачи: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика). (Конспект) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы на нравственную тематику А. Барто «Девочка чумазая» цель: обучение детей быть опрятными с раннего возраста; развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид; Конструктивная деятельность «Горка для куклы Маши» Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Музыкально-дидактические игры «Тихо-громко» Цель: развитие динамического слуха. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Вьюга».Цель: Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру с Андреем, Артемом, Мирай. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Слушание музыки «Вальс зимних хлопьев» муз. П. Чайковского Цель: Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку, расширять словарь словами, обозначающая характер музыки. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Санки для зверят». Цель:Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу Беседа о труде взрослых «врач» Цель: Дать представление о работе врача (педиатр, травмотолог), осматривают больного, выписывают лечение. Индивидуальная работа по математике «Посчитай снежки» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Ильей Х, Димой С., Данилом З., Варей А., Алисой Н. Работа по воспитанию КГН цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | Рекомендовать родителям: Предложить Заучить стихотворение про зимние забавы. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда 9.30-9.50 2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И. А. Помораева, В.А. Позина Стр19 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» цель: обучение детей быть опрятными с раннего возраста;развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид;воспитание умения слушать других, не перебивая Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Мои друзья» Цель: сплочение детского коллектива, формирование представления детей в их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Театрализованная игра «На горке» Н. Носов Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. Рассматривание иллюстраций, «Зимние забавы» Цель: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «снежинка» Цель: продолжить учить скатывать колбаски и констуировать из них задуманный предмет с Варей А., Варей П., Артемом, Дашей, Асылзат. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Электроприборы» Цель: Закрепить и расширить знание об элнктроприбора, правила пользования ими. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Игры на развитие мышления «Подбери елку» Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше - ниже», речь. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) « Белая снежинка» цель: учить правильно держать ножницы, резать квадрат, на узкие полоски с Глебом, Мирай, Софией, Сафирой. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: - «Что перепутал художник. Зимние забавы.».Цель: учить находить и называть несоответствия | Рекомендовать родителям: Совместные рисунки детей с родителями на тему "Зимние забавы". | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация «Снеговик» Задачи: Закрепление умения создавать целостное изображение снеговика из недостающих частей, правильно передавая их расположение. (Конспект) 9.30-9.50 2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. Дриз О. «Добрые слова»; Цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить навыкам самоорганизации, желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Нарядная елочка» Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг, за другом начиная с большего. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Где позвонили?» Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.Индивидуальная работа по музыкальному «Пляска парами» цель: Развивать четкость, координацию движений рук и ног, При выполнении танца в парах добиваться умения держать ровный круг с Мирай, Таней, Есенией, Тимофеем, Артемом, Димой М. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Работа по ЗОЖ Чтение произведения М. безруких «Разговор о правильном питании Цель:дать представление о продуктахи их свойствах, какие продукты полезны детям, а какие нет. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Обиженный зайчик» Цель: развивать умение сочувствовать и любить окружающих Работа по обогащению словаря «Зимние забавы» Цель: учит детей употреблять в речи начальную форму глаголов. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «снеговик»Цель: приучать детей аккуратно закрашивать изображение (с верху в низ) с Дашей, Сафирой, Данилом Д, Андреем. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Одеваться-раздеваться». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении | Рекомендовать родителям: Предложить посмотреть вместе с ребенком видео спортивных соревнований по зимним видам спорта. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда. 10.00-10.20 10.30-10.50 2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы А. Введенский «На лыжах»Цель: воспитывать интерес к поэзии, учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворений, проговаривать наиболее запомнившиеся строки из стихотворений Сюжетно-ролевая игра «Больница для спортсменов» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Выставка сюжетных картин из цикла «Зимние забавы». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Дидактические игры на развитие психических процессов «Придумай сказку» Цель: развивать воображение, творческие способности, развивать монологическую речь. Упражнения по развитию графических навыков Фигурные дорожки «Прокатись на санках» цель: при прохождении дорожки ребенку следует, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи « В гостях у зайца» Цель: учить образовывать : существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами; относительные имена прилагательные от имен существительных с Таней, Ильей А., Глебом, Аминой. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №8 Беседа, минутка безопасности, ПДД « Игры во дворе» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить , где можно, а где нельзя играть. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимние забавы».Цель: Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Индивидуальная работа по конструированию «Дружок-снеговичок» цель: закреплять знание геометрических фигур с Баатыром, Димой М.., Ильей А., Айзанат. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Стульчик на место». Цель: продолжать приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: д/и «Почему так назван?» лыжник, саночник, хоккеист, фигурист, конькобежец. | Рекомендовать родителям: Предложить рассмотреть иллюстрации с ребенком снаряжения для зимних видов спорта. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 9.00-9.20 1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед. По изо деятельности. 10.00-10.20 2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Чтение художественной стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Цель: воспитывать интерес к поэзии, учить внимательно слушать стихи, понимать смысл стихотворений, проговаривать наиболее запомнившиеся строки из стихотворений Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Помощники в семье» Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот. Учить детей строить отношения с другими людьми. Развивать речь детей. Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «снежинка» Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов. Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Зимние забавы » цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта с Данилом З.,Есенией, Алисой К. |