КТП "Зимующие птицы" 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Тема: «Зимующие птицы» (3-5 лет)

11.12-15.12.2023

 

Программное содержание: 

1.Продолжить знакомить с многообразием птиц.

2. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).

3. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их.

4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

 

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-За птицами: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

-За ветром: вызвать интерес к окружающему миру, определить наличие и направление ветра.

 -За снегом: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли от прикосновения руки.

-за деревьями:  Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия  в сезонные изменения.

Целевая прогулка на метеоплощадку

 

Цель: Наблюдение за солнцем. Объяснить детям, что зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Светит, но не греет.

Подвижные игры с бегом:

-  «Зимующие и перелетные птицы »

-  «Смелые воробушки»

- «Белые медведи»

- «Снежинки и ветер»

- «Охота на зайцев»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений.

Подвижные игры с прыжками:

- «Воробушки и кот »

-«Зайцы и волк»

-«Птичка и кошка»

Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах, мягко сгибая ноги в коленях, прыгать вверх на двух ногах, развивать ловкость и быстроту реакции.

Подвижнее игры на метание:

- «Кому катить мячик?»

-«Попади в обруч!»

Цель: Закрепить умение детей метание поочередно правой и левой рукой из-за головы, развивать меткость, обучит горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками.

 

-Пополнить кормушки.

 

Цель: Привлекать  детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

 

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - Мяч

- Корм для птиц.

- Обруч

- Кегли

 

Игровое упражнение

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

цель: воспитывать внимание и ловкость с Эмином, Ильей Х., Дашей.

 

 

Индивидуальная работа

Закрепить умение детей метать  поочередно правой и левой рукой из-за головы сДаниломЗ., Сафирой, Димой С., Алиса Н.

 

Игровое упражнении

 Учить детей подбрасывать мыч вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди с Баатыром., Данил Д., Софией.

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика №8

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями (поливом, предметами для работы), Показать, как нужно правильно поливать растения( не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Беседа экологического содержания «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах

Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-

Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зимующие птицы» Цель: упражнять детей в произнесении звука «И» изолированно, в словах и в предложениях с Димой М., Алисой Н., Ильей Х., Андреем.  

Работа по воспитанию КГН: беседа «Культура поведения во время еды» цель: Закреплять умение есть второе блюдо, совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

 

Выложить альбомы для рассматривания, раскраски, трафареты       по теме  « Зимующие птицы».

Рекомендовать родителям:

 

Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам.

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Зимующие птицы».

Задачи: Дать знания детям о зимующих птицах, учить различать , группировать ,описывать внешний облик, их особенности, поведение. (Конспект)

 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В. Бианке « Кто как зимует?» Цель: Учить детей слушать внимательно сказку, закрепить название зимующих птиц.

Конструктивная деятельность построим кормушку для птиц Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Музыкально-дидактические игры «Узнай какой инструмент звучит?» Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных музыкальных инструментов.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Сорока- белобока» цель: Развивать концентрацию внимания.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Спрячь в ладошке » цель: закрепить понятия велечин с Алисой К., Асылзат, Айзанат.

 

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Слушание музыки «Петушок» обр. М. Красева Цель: Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку, расширять словарь словами, обозначающая характер музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Кормушка» Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фгуры и предметы по условиям.

Беседа о труде взрослых «дворник» Цель: развиват наблюдательность ,умение отражать свои впечатленияо труде взрослых.

Индивидуальная работа по математике «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Варей П., Таней, Эмином, Данилом Д., Артемом, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

Создание условий для конструктивной деятельности. : Игровая ситуация   «Кто построит домик для птиц?»

Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу,  

 

Рекомендовать родителям:

 

пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, В.А. Позина стр29

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы Н. Калинина «Про птиц» цель: продолжать приучать детей слушать рассказы, пересказывать наиболее выразительные отрывки рассказа.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Ладошки». Цель: для воспитания добрых чувств к близким, урепления неразрывных связей со своей семьей.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Рассматривание иллюстраций, птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «вылепи предмет в форме конуса » Цель:  продолжать учить работать с пластилином с Софией, Тимофеем, Артемом, Дашей, Баатыром.

 

 

 

 

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Врачи - наши друзья» Цель: формировать у детей представление о необходимости своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врачей.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) )«Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Игры на развитие мышления  «Чей птенец?»   Цель:  уточнять представления детей о домашних птицах, развивать внимание, мышление.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  формировать умение правильно держать ножницы с Ильей А., Глебом, Алисой Н., Аминой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  «Умывание» Цель: совершенствовать умении быстро и правильно умываться.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

  Рисование птиц по трафаретам

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.

 

Рекомендовать родителям:

 

изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Зимующие птицы. Лепка снигеря"

Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина, разглаживать готовые поверхности. Учить аккуратно заполнять шаблоны пластилином. (конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника. 

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо»  цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:  побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  )«Украшение» (работа с тканью) Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Ветер и птицы» цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге со снежинками с Сафирой, Данилом З., Таней, ВарейА.

 

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика №8

Работа по ЗОЖ «Польза витаминов для здорового организма» Цель: Обьяснять, как витамины влияют на организм человека.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) )«У нас порядок в групповой комнате» Цель: формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строительный материал, машины, кукольное оборудование;

Работа по обогащению словаря  «Угадай птицу» Цель: Учить узнавать знакомых птиц по описанию.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)  «Как розовые яблоки, на ветках снегири»    Цель: Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строения тела и окраски с Андреем, Айзанат, Эмином, Алисой К.

  Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Содержание в порядке одежду» цель:  продолжить учить просушивать и чистить свою одежду.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении

 

Рекомендовать родителям:

 

 провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;почитать с ребенком стихи и рассказы про птиц

 

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы М. Горький «Воробьишко» цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы » Цель: развиват желание ставить игровые задачи, закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  ыставка альбома «Художники – иллюстраторы» Цель: Объяснить детям, что есть художники, которые рисуют только иллюстрации книгам.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Что забыл нарисовать художник?» Цель: развивать наблюдательность, умение использовать при свой прошлый опыт и знания.

Упражнения по развитию графических навыков «Рисование по контурам»  цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок, развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Все умеем мы считать» цель: Формирование грамматической категории множественного числа существительного.  сТимофеем, Баатыром, Артемом, Дашей.

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Беседа, минутка безопасности, ПДД  « Настольная игра «дородное домино»» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.

Индивидуальная работа по конструированию «Птичка у кормушки» цель: учить детей сгибать по линии части подделки с Асылзат, Димой С., Ильей Х., Есенией.      

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Содержание в порядке обувь» Цель: продолжить учить протирать и чистить обувь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

Внести:

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Перелетные и зимующие птицы».

Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;

обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);

рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

 

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

 

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы З. Александрова « Новая столовая» цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу»  Цель: Формировать у детей конкретное представление о доме, как желище, которое спасает от ненастья.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Птичка»  Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

 

Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Ваня кормит птиц» цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта  с Димой М., Мирай, Алисой Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._zimuyushchie_ptitsy.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы» (3-5 лет)

11.12-15.12.2023

Программное содержание:  

1.Продолжить знакомить с многообразием птиц.

2. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).

3. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их.

4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-За птицами: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

-За ветром: вызвать интерес к окружающему миру, определить наличие и направление ветра.

 -За снегом: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли от прикосновения руки.

-за деревьями:  Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия  в сезонные изменения.

Целевая прогулка на метеоплощадку

Цель: Наблюдение за солнцем. Объяснить детям, что зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Светит, но не греет.

Подвижные игры с бегом:

-  «Зимующие и перелетные птицы »

-  «Смелые воробушки»

- «Белые медведи»

- «Снежинки и ветер»

- «Охота на зайцев»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений.

Подвижные игры с прыжками:

- «Воробушки и кот »

-«Зайцы и волк»

-«Птичка и кошка»

Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах, мягко сгибая ноги в коленях, прыгать вверх на двух ногах, развивать ловкость и быстроту реакции.

Подвижнее игры на метание:

- «Кому катить мячик?»

-«Попади в обруч!»

Цель: Закрепить умение детей метание поочередно правой и левой рукой из-за головы, развивать меткость, обучит горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками.

-Пополнить кормушки.

Цель: Привлекать  детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - Мяч

- Корм для птиц.

- Обруч

- Кегли

Игровое упражнение

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

цель: воспитывать внимание и ловкость с Эмином, Ильей Х., Дашей.

Индивидуальная работа

Закрепить умение детей метать  поочередно правой и левой рукой из-за головы сДаниломЗ., Сафирой, Димой С., Алиса Н.

Игровое упражнении

 Учить детей подбрасывать мыч вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди с Баатыром., Данил Д., Софией.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями (поливом, предметами для работы), Показать, как нужно правильно поливать растения( не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Беседа экологического содержания «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах

Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-

Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Зимующие птицы» Цель: упражнять детей в произнесении звука «И» изолированно, в словах и в предложениях с Димой М., Алисой Н., Ильей Х., Андреем.  

Работа по воспитанию КГН: беседа «Культура поведения во время еды» цель: Закреплять умение есть второе блюдо, совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 

Выложить альбомы для рассматривания, раскраски, трафареты       по теме  « Зимующие птицы».

Рекомендовать родителям:

Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1. Музыка( художественно-эстетическое развитие)-по плану муз. работника

9.30-9.50

2.Окружающий мир /природа (Познавательное развитие)

Тема: «Зимующие птицы».

Задачи: Дать знания детям о зимующих птицах, учить различать , группировать ,описывать внешний облик, их особенности, поведение. (Конспект)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы на нравственную тематику  В. Бианке « Кто как зимует?» Цель: Учить детей слушать внимательно сказку, закрепить название зимующих птиц.

Конструктивная деятельность построим кормушку для птиц Цель: учить строить из конструктора «ЛЕГО» с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Музыкально-дидактические игры «Узнай какой инструмент звучит?» Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных музыкальных инструментов.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Сорока- белобока» цель: Развивать концентрацию внимания.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Спрячь в ладошке » цель: закрепить понятия велечин с Алисой К., Асылзат, Айзанат.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Слушание музыки «Петушок» обр. М. Красева Цель: Вызвать у детей интерес и желание слушать музыку, расширять словарь словами, обозначающая характер музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Кормушка» Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фгуры и предметы по условиям.

Беседа о труде взрослых «дворник» Цель: развиват наблюдательность ,умение отражать свои впечатленияо труде взрослых.

Индивидуальная работа по математике «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5 Варей П., Таней, Эмином, Данилом Д., Артемом, Тимофеем.

Работа по воспитанию КГН «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

Создание условий для конструктивной деятельности. : Игровая ситуация   «Кто построит домик для птиц?»

Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу,  

Рекомендовать родителям:

пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Звуковая культура речи (Речевое развитие) по плану уч. Логопеда

9.30-9.50

2.Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, В.А. Позина стр29

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы Н. Калинина «Про птиц» цель: продолжать приучать детей слушать рассказы, пересказывать наиболее выразительные отрывки рассказа.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости Игра «Ладошки». Цель: для воспитания добрых чувств к близким, урепления неразрывных связей со своей семьей.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.

Рассматривание иллюстраций, птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «вылепи предмет в форме конуса » Цель:  продолжать учить работать с пластилином с Софией, Тимофеем, Артемом, Дашей, Баатыром.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Врачи - наши друзья» Цель: формировать у детей представление о необходимости своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врачей.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) )«Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Игры на развитие мышления  «Чей птенец?»   Цель:  уточнять представления детей о домашних птицах, развивать внимание, мышление.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)  формировать умение правильно держать ножницы с Ильей А., Глебом, Алисой Н., Аминой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения  «Умывание» Цель: совершенствовать умении быстро и правильно умываться.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

  Рисование птиц по трафаретам

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.

Рекомендовать родителям:

изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Лепка\аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: Аппликация "Зимующие птицы. Лепка снигеря"

Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина, разглаживать готовые поверхности. Учить аккуратно заполнять шаблоны пластилином. (конспект)

9.30-9.50

2.Музыка (художественно-эстетическое развитие)по плану муз. Работника.  

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо»  цель: Формирование гуманного и культурного поведения, соблюдение моральных норм, доброжелательных отношений между детьми.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:  побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Ручной труд (с тканью, бумагой)  )«Украшение» (работа с тканью) Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Ветер и птицы» цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в бодром шаге, легком беге со снежинками с Сафирой, Данилом З., Таней, ВарейА.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Работа по ЗОЖ «Польза витаминов для здорового организма» Цель: Обьяснять, как витамины влияют на организм человека.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) )«У нас порядок в групповой комнате» Цель: формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строительный материал, машины, кукольное оборудование;

Работа по обогащению словаря  «Угадай птицу» Цель: Учить узнавать знакомых птиц по описанию.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование)  «Как розовые яблоки, на ветках снегири»    Цель: Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строения тела и окраски с Андреем, Айзанат, Эмином, Алисой К.

  Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Содержание в порядке одежду» цель:  продолжить учить просушивать и чистить свою одежду.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

Создание условий для изобразительной деятельности. Пополнить уголок новыми раскрасками по теме «Птицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении

Рекомендовать родителям:

 провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;почитать с ребенком стихи и рассказы про птиц

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану уч. логопеда.

10.00-10.20

10.30-10.50

2. Плавание (физическое развитие)по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы М. Горький «Воробьишко» цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы » Цель: развиват желание ставить игровые задачи, закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)  ыставка альбома «Художники – иллюстраторы» Цель: Объяснить детям, что есть художники, которые рисуют только иллюстрации книгам.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Что забыл нарисовать художник?» Цель: развивать наблюдательность, умение использовать при свой прошлый опыт и знания.

Упражнения по развитию графических навыков «Рисование по контурам»  цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок, развивать крупную и мелкую моторику.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Все умеем мы считать» цель: Формирование грамматической категории множественного числа существительного.  сТимофеем, Баатыром, Артемом, Дашей.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №8

Беседа, минутка безопасности, ПДД  « Настольная игра «дородное домино»» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.

Индивидуальная работа по конструированию «Птичка у кормушки» цель: учить детей сгибать по линии части подделки с Асылзат, Димой С., Ильей Х., Есенией.        

Работа по воспитанию КГН,  культуры поведения, общения «Содержание в порядке обувь» Цель: продолжить учить протирать и чистить обувь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Перелетные и зимующие птицы».

Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;

обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);

рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

Организованная  образовательная деятельность.

9.00-9.20

1.Рисование/народное прикладное искусство ( художественно-эстетическое развитие) по плану пед.  По изо деятельности.

10.00-10.20

2.Физическая культура (физическое развитие) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4

Чтение художественной литературы З. Александрова « Новая столовая» цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру.

Дидактические игры по формированию нравственно-патриотического воспитания «Дом, в котором я живу»  Цель: Формировать у детей конкретное представление о доме, как желище, которое спасает от ненастья.

Ручной труд (с тканью, бумагой) оригами «Птичка»  Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять навыки сгибания листов и проглаживания сгибов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания составление рассказа по картинке «Ваня кормит птиц» цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта  с Димой М., Мирай, Алисой Н.