ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» по творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ
проект (младшая группа)

Савина Наталья Анатольевна

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» по творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО для детей раннего и младшего дошкольного возраст с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barto.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ПЕРВЫЕ СТИХИ»

по творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

Проект: краткосрочный

Вид проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

Продолжительность проекта: с 12.02.2024г.-01.03.2024г.

Участники проекта:

  • дети младшего  дошкольного возраста с ОВЗ;
  • старший воспитатель;
  • воспитатели групп;
  • учитель-дефектолог;
  • музыкальный руководитель;
  • руководитель физического воспитания;
  • родители, законные представители;
  • социальные партнеры -  Детская библиотека  г.Урай;

Актуальность проекта:

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в дошкольном детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.    

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

В нашем учреждении находятся и посещают   дети раннего и младшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с проблемой развития познавательной сферы.

Организовать восприятие художественных произведений с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ достаточно сложно. Главным недостатком восприятия является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп. Детям с ОВЗ требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т.п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за недоразвития психических процессов они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами. Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.

 Для детей подбирают такие художественные произведения, содержание которых легко воспринимается и понимается малышами, в которых действия, совершаемые персонажами, повторяются неоднократно. Поскольку у четырехлетнего ребенка понимание еще недостаточно устойчиво, стихи, рассказы, сказки должны быть небольшими по объему.

Исходя из вышесказанного, для восприятия детей раннего и младшего дошкольного возраста  с ОВЗ были выбраны стихотворения А.Л. Барто из цикла «Игрушки». Стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки» понятны и интересны детям, через игрушку ребенку будет легче воспринимать художественное произведение и охотнее заниматься.

Проблема:

  • снижен познавательный интерес у детей и родителей к чтению детской литературы;

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с детской литературой, в частности с творчеством А.Л. Барто, формирование у детей и их родителей устойчивого интереса к чтению и заучиванию данных произведений с детьми и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы по рассматриванию, слушанию, чтению и заучиванию стихов и привели к выбору темы проекта.

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ и родителей заинтересованность и желание рассматривать, читать и  заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности.

          Задачи:

Для детей:

  • познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки»;
  • учить детей слушать, договаривать  стихи из цикла «Игрушки»;
  • воспитывать бережное отношение к книгам, игрушкам,

Для родителей:

  • заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом;
  • вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к чтению и заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи младших дошкольников.
  • дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка;

Для педагогов:

  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  •  Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
  • стимулировать ребенка повторять, договаривать  за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений Агнии Барто;

Методы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические;
  • игровые.

Предварительная работа:

  • Подобрать  книги  Агнии Барто из цикла «Игрушки»;
  • Разработать цикл занятий с детьми по произведениям Агнии Барто «Игрушки»;
  • Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения, игрушки).
  • подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
  • подбор игрушек, книг, иллюстративного материала подбор подвижных и дидактических игр;
  • подбор музыкального репертуара, аудио - видеозаписей стихотворений Агнии Барто;
  • привлечение родителей к текущему проекту.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Подбор материалов, книг, иллюстраций, игрушек;
  • Изучение литературы.

2. Основной этап:

Образовательные области:

  • «Речевое развитие»

          Беседы: «В гости к книжной полочке»,  «Моя первая книжка про игрушки»,    

         «Каждой    игрушке свое место», «Пожалеем куклу Таню».

  Рассматривание, чтение и заучивание стихотворений: «Мячик», «Зайка», «Самолет»,      «Бычок»; «Лошадка»,

  • «Социально-коммуникативное развитие»

     Инсценировка стихотворений - «Уронили мишку на пол», «Грузовик», «Самолет»,    

          «Наша Таня»;

  • «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность: обследование мяча - тонет или нет в воде.

  • «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Дорисуй колеса для грузовика».

Конструирование:  из кубиков «Самолет».

Лепка: «Мячик для куклы Тани».

Аппликация коллективная:  «Игрушки»;

Музыкальное развитие: слушанье и подпевание песенки «Цок, цок, моя лошадка»;

  • «Физическое развитие»

Артикуляционная гимнастика  «Лошадка»;

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Мячик», «Мишка».

Подвижные игры: «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Самолеты»;

Хороводная игра «Игрушки»;

        Утренняя гимнастика: комплекс упражнений по стихам А.Л. Барто «Игрушки»

Консультация для родителей: «Учите вместе с нами стихи А.Барто из цикла «Игрушки»

Наглядная информация для родителей:

  • папка-передвижка  «Творчество А.Л. Барто»;
  • изготовление книги «Агния Барто глазами детей» из рисунков, аппликаций детей по произведениям  Агнии Барто;
  • совместное изготовление   книжки-малышки «Игрушки Агнии Барто»

3. Заключительный этап:

  • Литературный досуг «В гостях у Агнии Барто» для детей младшего дошкольного возраста по стихам А.Л. Барто, с приглашением сотрудников детской  библиотеки  г.Урай.

Продукт проектной деятельности.

  • Книжная выставка «Поэзия доброты Агнии Барто»;
  • Выставка игрушек по произведениям Агнии Барто;
  • Создание альбома «Агния Барто глазами детей»  по произведениям  Агнии Барто «Игрушки»;

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение;
  • развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
  • воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста;
  • укрепление и расширение взаимодействия учреждения  и семьи в речевом развитии детей.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при подборе литературы для чтения детям;

 

 Результаты проекта

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного  возраста  ОВЗ и объема информации, которая детьми легко воспринята. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей. Дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с  интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание с ними играть. Активно и с интересом участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Свои впечатления дети воплощали в игровой и экспериментальной деятельности. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала (книги, игрушки), оказали помощь в изготовлении  книжки-малышки «Игрушки Агнии Барто»стихотворений.

Положено начало для формирования заботливого, доброжелательного отношения детей друг другу и к игрушкам.

Список методической литературы:

1.«Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса;

2.«Проекты в работе с семьей» О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец.

Список детской литературы:

1. А. Барто «Игрушки»;

2. А. Барто «Девочка-рёвушка»;

3. А. Барто «Я выросла»;

4. А. Барто «Твой праздник»;

Интернет-ресурсы:

  • nsportal.ru;
  •  PROШКОЛУ.ru;
  • MAAM.ru;
  •  Дошколенок.ru;
  • Речецветик.

Приложение 1

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»

-Давайте вспомним стихотворение А. Барто про Таню и мячик(дети вместе с воспитателем читают стихотворение)

Цель: учить детей понимать содержание стихотворения; воспитывать добрые чувства, желание помочь в беде; учить видеть и понимать главное; учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Словарь: уронила, в речку, не плачь, не утонет.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение, объясняет слова. Указанные в словаре. Просит детей повторить эти слова.Вопросы к детям: «Как зовут девочку? Почему Таня плачет? Где ее мячик? Почему она его уронила? Кто помог девочке? Какого цвета мяч? Любите ли вы играть мячом? А вы даете свои игрушки другим детям?»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

Задачи:

1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;

3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета

Кукла Таня«В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»

-Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?

-Возьмите камушки и бросьте в тазик с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)

-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.

-Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём с ними играть.

Приложение 2

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов. Формировать эмоциональное восприятие и умение рассказывать о своих впечатлениях о стихотворении.

Словарь: напрасно, решили, прокатить, не привык, опрокинул.

Ход занятия:

Воспитатель выразительно читает стихотворение. Проводит с детьми словарную работу, объясняя детям не только отдельные слова, но и словосочетания («кататься не привык»). - Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.) Посмотрите на кота, который не хотел ехать на грузовике, потому что коты привыкли ходить на лапах. А не ездить в машине.Вопросы детям: «Какая машина? Кого мы посадили в грузовик? Какой кот? Какая у него шерсть? Почему он убегает? Что сделал кот с машиной? Как вы обращаетесь со своими игрушками?

- В этой книжке есть стихотворение про грузовик.Послушайте его:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно.

В течении дня проводится игра.

Дети,послушайте загадку:

Я — рабочая машина,

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык,

И зовут все. (грузовик)

Правильно, молодцы.

Ребята, вы слышите сигнал автомобиля?

(Звук сигнала БИ-БИ-БИ.)

(Воспитатель ввозит в группу грузовик): Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина.

Машина, машина бежит, гудит.

В машине, в машине — водитель сидит.

Би–би–би! Би–би–би!

А как называется машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовая.

Правильно, ребята, эта машина называется грузовая.

А что перевозит грузовая машина?

Дети: Песок, кубики.

Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз?

Дети: В кузов.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины?

Дети: желтый.

Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель?

Дети: В кабине.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины?

Дети: зеленая.

Воспитатель: Правильно, ребята. А без каких частей машина не поедет?

Дети: Без колёс.

Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету?

Дети: Круглые, чёрные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а где у нас едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А давайте, построим дорогу для грузовой машины?

Дети строят из строительного материала дорогу.

Приложение 3

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»

Цель: продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат, воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.

Словарь: построим, понесемся, над лесами.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети! Посмотрите на картинку. На ней нарисован самолет. Давайте правильно повторим это слово. Это игрушечный самолет, его построили дети, чтобы немножко полетать. А потом вернуться домой, к маме. Что нарисовано на картинке? Какой самолет? Большой или маленький? А вы смогли бы построить такой самолет? Хотели бы вы полетать на таком самолете? А к кому вы вернетесь? А теперь послушайте стихотворение, предлагает детям повторить его.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Рассматривание самолёта:

-Что это у самолёта? (Крылья)

- Какого цвета крылья? (Белого)

- А это что? (Хвост)

- Какого цвета хвост? (Синего)

- Как называется эта деталь? (Кабина)

- Кто сидит в кабине? (Пилот)

- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)

Воспитатель – А самолёт ещё может гудеть. Ребята, давайте покажем как гудит самолет.

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Воспитатель – Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? – Молодцы, ребята.

Воспитатель –

Засиделась детвора,

Полетать нам всем пора.

Мы моторы заведём,

Крылья выпрямляем,

Дружно все взлетаем.

Подвижная игра “Самолёты”(Дети бегут врассыпную,воспитатель приговаривает:

- Самолёт летит,

Самолёт гудит,

У-у-у, я лечу в Москву (Самолёты приземляются, приседают, дети встают).

Воспитатель –

Полетим мы все назад,

Деток ждёт наш детский сад (Прилетают в детский сад).

Приложение 4

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем, отвечать на вопросы. Закрепить умение делиться игрушками с товарищами. Учить детей бережному отношению к вещам, книжкам, игрушкам.

Словарь: бросила, хозяйка, остался, слезть, до ниточки, промок.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Зайка»(читает и показывает Зайчика). Посмотрите на Зайчика. Видите, какой хорошенький зайчик? Что с ним случилось? А почему с ним такое случилось? А хорошо ли сделала девочка? А у вас дома есть зайка? А как вы с ним обращаетесь? Вы его любите? Как надо играть с игрушками?»

Читает стихотворение несколько раз один, а потом вместе с детьми.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В течении дня можно провести игру «Солнечные зайчики».

Цель игры: упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движением.

Ход игры: Воспитатель с помощью небольшого зеркала «пускает»солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он светленький кружок

Убежал на потолок.

Дети бегают за зайчиком, ловят его. Игра повторяется три-четыре раза.

Приложение 5

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

«Уронили мишку на пол…»

Цель: Учить детей понимать речь взрослого, понимать содержание стихотворения, уметь отвечать на вопросы по тексту произведения. Формировать представления детей о медведе, знать его характерные особенности. Воспитывать внимание, желание бережно относиться к игрушкам.

Словарь: на пол, лапу, уронили.

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушечного медведя, читает стихотворение, проводит с детьми словарную работу. «Что случилось с мишкой? Где он? Что сделала девочка? У кого из вас есть мишка? Как надо относиться к своим игрушкам?» Воспитатель читает стихотворение еще раз и предлагает детям повторить.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мишка лапу оцарапал,

Дай помажем йодом лапу!

Кто у нас полечит мишку? Кристина и Егорка будут врачами. А ребята мишку пожалеют.

Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим,просит назвать игрушку: “Кто это?” (Мишка.) Далее, указывает сначала на маленького мишку, потом на большого,задает вопрос: “Этот мишка такой же?” Если дети затрудняются ответить,воспитатель говорит: “Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой) А этот? (Маленький) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие)” и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

Приложение 6.

Стихи А. Барто «Игрушки»

"Мячик"

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка,не плачь:

Не утонет в речке мяч.

"Грузовик"

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

"Самолет"

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

"Зайка"

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

"Мишка"

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Приложение 7.

Подвижные игры.

1. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»Цель: Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость. Создавать положительный настрой от двигательной активности в игре.

2. Подвижная игра «Самолеты»Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

5. Подвижная игра “ У медведя во бору…”.Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

6. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю,говоря«Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение,воспитатель говорит«Догоню!». Дети убегают.

Правила:

Убегать можно только после слов«Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

Приложение 8

Пальчиковые игры.

"Наша Таня…"

Наша Таня громко плачет, (хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки, вращательные движения около глаз)

Уронила в речку мячик (волнообразные движения всей рукой: пальца обеих рук соединены в круг)

Тише, Танечка, не плачь (указательный палец правой руки прижать к губам; вращательные движения кулачками у глаз)

Не утонет в речке мяч. (волнообразные движения всей рукой; пальца обеих рук соединены в круг)

Мы поедем за водой (имитация вращения руля)

И достанем мячик твой. (пальца обеих рук соединены в круг)

"Самолет"

Самолет построим сами, (руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз)

Понесемся над лесами, (пальца обеих рук переплетены)

Понесемся над лесами (руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз)

А потом вернемся к маме. (Обхватить себя за плечи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла  « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...

Проект "Любимые стихи" по творчеству Агнии Львовны Барто в первой младшей группе

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Образовательный проект «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущат...

Познавательный проект «Мои первые стихи» (По творчеству Агнии Львовны Барто)

Актуальность темы: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением восп...

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...