конспект ко Дню снятия блокады Ленинграда
методическая разработка (средняя группа)

Буянова Юлия Владимировна

Описание материала: В этом году мы отмечаем 80-ю годовщину снятия блокады Ленинграда и чтим память погибших жителей и защитников блокадного города. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, глядя на героизм людей, оборонявших и защищавших Ленинград, стоящих насмерть, только бы не пропустить врага. Нельзя забывать о тех страшных событиях. В данной работе раскрыта величайшая трагедия России. Материал будет интересен воспитателям старших возрастных групп детского сада.

 Возрастная категория участников: 4-5 лет

Место проведения: Группа  «Вьюнок"

Форма проведения: Беседа с презентацией.

Методы: словесный, наглядный,художественно-эстетический.

Цель:

  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
  •  дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.


Задачи:

Образовательные: формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах; познакомить ребят с понятием блокада.

Развивающие: развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память дошкольников, коммуникативные навыки.

Воспитательные: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Актуальность: тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих россиянах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свою жизнь ради нашей мирной и счастливой жизни. Из поколения в поколение мы должны передавать память о тех трагических днях. Трагедия блокады навсегда изменила судьбы не только участников тех событий, но и последующих поколений. Помнить о героях Великой Отечественной войны – священный долг потомков!

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка; презентация по теме; песня «Священная вона» (сл. В.И. Лебедева-Кумача, муз. А.В. Александрова), «Ленинградский метроном», стакан с водой, кусок хлеба весом в 120грамм и ватман,клей,гуашь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Предварительнаяподготовка:
1.Подборматериала.
2.Подготовкапрезентации.
3. Разучивание стихов по сценарию.

4. Оформление: в групповом помещении на столе свеча, стакан воды с куском хлеба весом 120 грамм и буханка чёрного хлеба.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущий: Сегодня 27 января 2022года. Чем знаменателен этот день для всех россиян? (ответы детей).

27 января - это светлый день, мы отмечаем памятную дату - День полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады. Сейчас город Ленинград называется Санкт-Петербург.

- Кто знаете, что обозначает слово "Блокада"? (ответы детей). Не все знают, что обозначает слово - "Блокада". Вот сегодня мы собрались, чтобы узнать об этом и уже никогда не забывать, потому что это очень важно для всех нас россиян.

22 июня в 4 часа утра, когда все спали, без объявления войны Фашистские войска начали бомбить наши города. Началась Великая Отечественная война!

Слайд 2

(Голос Ю.Левитана о начале войны 22.06.41г., звучит запись

песни «Вставай страна огромная»)

Ведущий: Вот так началась Великая Отечественная война, враг был очень силён. Он разрушал города и сёла, убивал мирных жителей. Но наш народ как один поднялся на защиту своей Родины. Нелегко пришлось советским солдатам на этой войне. Они стояли насмерть, чтобы отстоять каждый клочок нашей земли. Это были жестокие бои за города и сёла, за деревни, за каждый дом. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далёкие дни Великой Отечественной войны.

Слайд 3

Ведущий: Одним из самых трудных испытаний была блокада Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941г.

Слайд 4

Ведущий: Город Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон, они захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной. Город оказался в блокадном кольце. Враги хотели полностью уничтожить город.

Слайд 5

Ведущий: На защиту города встали все жители Ленинграда.

Слайд 6

Ведущий: Вся военная техника была задействована на защиту города.

Слайд 7

Ведущий: Многие рабочие ушли на фронт защищать свой город и страну! Их место заняли старики, женщины и дети.

Слайд 8

Ведущий: Школьники дежурили на крышах домов, чтобы не допустить пожаров во время бомбежек, они быстро научились гасить зажигательные бомбы.

Слайд 9

Ведущий: Блокада длилась целых 872 дня, это почти три года, очень долго.

Блокада - это очень страшно. Почему? (ответы детей). Особенно тяжело приходилось зимой. В квартирах было отключено отопление, электричество. Город постоянно бомбили вражеские самолеты: разрушали город. Люди боялись выходить из дома, но дома тоже было страшно, ведь в дом попадали бомбы! Начались перебои с продуктами питания. Затем продукты и вовсе пропали... Люди начали голодать.

Ребёнок 1: Тогда кольцом германской стали
И был закован Ленинград…
Почти два года продержались
Те, кто не отступил назад…

Лишь часть заводов разобрали,
Чтобы к Уралу отойти-
От взрывов продыху не знали
Те, кто уехать не смогли.

Ребёнок 2: И днем, и ночью шла бомбёжка,
И днём, и ночью шёл обстрел.
На клумбах не цветы росли – картошка.
Здесь каждый был голодный, есть хотел.

120 грамм простого хлеба -
Вот весь был детский рацион.
Никто два года сытым не был,
И много кто был погребён.

Ребёнок 3: Не можем мы сейчас представить,

Но это было. Было так,
Что замерзали но дороге.
Что ели кошек и собак.

И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда «Дорогой жизни» звала
Её народная молва.

Ребёнок 4: По льду машин шли караваны,
Чтоб иногда уйти под лёд.
Ее бомбили беспрестанно,
И день за днём, из года в год.

Ребёнок 5: И всё же не ломались люди,
И всё же побеждали смерть.
Им памятью навечно будет
Тот удивительный концерт.

Что Шостаковичем написан,
И под обстрелом прозвучал,
И меж осколочного свиста
Рукоплескал артистам зал.

Слайд 10

Ведущий: Но город жил и боролся!

Слайд 11

Ведущий: Дети и старики самые беззащитные, им приходилось тяжелее других.

На ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб. Но и его не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном городе.

Слайд 12

Ведущий: Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки, по которым можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день для детей и взрослому 225. И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на реку Нева. Из последних сил на санях везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

- Вот она суточная норма хлеба! (показ кусочка черного хлеба весом 125 г). Он весит 125 грамм.

Ведущий: Ребята, вы знаете, как ели блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я вам расскажу.

Люди ложили пайку на ладошку и отламывали крохотный кусочек. И долго-долго жевали его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отламывали. И снова жевали. Как можно дольше ели этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб был съеден, подушечками пальцев собирали на середину ладони крошки и прильнув к ним губами, словно хотели поцеловать их … Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Как ценен этот небольшой кусочек хлеба …

(Дети читают стихи)

Ребёнок 1. Люди Ленинграда

Люди Ленинграда,
Жертвы злой войны.
Хваткою блокады
На смерть обречены!
Хлеба не хватало
Так же, как тепла.
Сколько бомб упало,
Разрушило дома.
Люди не сдавались!
Из последних сил
С бедами сражались,
Враг их не сломил!

Ребёнок 2. Городу Ленинграду
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город стоит!
Никуда не исчез!

Слайд 13

Ведущий: Во время блокады многие вели дневники, куда записывали то, что пережили. В них, где карандашом, где бледными чернилами, аккуратно или наспех, иногда коченеющей рукой люди писали о своих страданиях. Особенно страшно читать дневники детей.

Вот что писала шестилетняя девочка Таня Савичева, которая только научилась писать. Давайте вслушаемся в эти скупые и страшные слова.

(Ведущий читает дневник Тани Савичевой под удар метронома)

 

Женя умерла 28 декабря 12-50 часов1941 года.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.

Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа 1942 года.

Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

Мама 13 мая в 7-30 утра 1942 года.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня.

Слайд 14

(мемориал Тани Савичевой)

Ведущий: Сейчас дневник Тани Савичевой в память о блокаде Ленинграда увековечен в граните и входит в мемориальный комплекс «Зеленый пояс славы».

Слайд 15

Ведущий: И все-таки жители блокадного Ленинграда нашли выход! По льду Ладожского озера отчаянные смельчаки везли в осажденный город хлеб!

"Дорогой жизни" назвали этот путь по Ладоге. Знали фашисты про эту дорогу и бомбили машины, на которых везли хлеб! Дорога была еще опасна и тем, что уже весной лед становился тонким и обламывался. Машина с таким нужным для голодных людей грузом уходила под воду и тонула. Знали водители, что смертельно опасно ехать, но знали и то, что людям нужен хлеб!

"Дорога жизни" - эта дорога спасла многих ленинградцев.

Слайд 16

Ведущий: Было холодно, голодно. Но ленинградцы не унывали! Они верили: мы победим!

Ничто не смогло сломить ленинградцев! Город не сдался врагу! Не покорился фашистам! И только 27 января 1944 г. произошло полное снятие блокады Ленинграда. Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце.

Слайд 17

Ведущий: В день снятия Блокады Ленинграда над городом прогремел победоносный салют!

Ведущий: Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало.

Казалось, что все небо грохотало...

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Слайд 18

Ведущий: Город на Неве остался непокоренным, но победа досталась дорогой ценой. Вряд ли найдется семья в городе Ленинграде, у которой блокада не унесла жизнь родных, близких, любимых. Вечная память павшим в то суровое время! Они стояли за свободу родного города и победили!

Ребенок: Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!»

Ведущий: Давайте же сегодня, 27 января в День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, вспомним о тех, кто погиб.

И мы с вами зажжем Свечу Памяти и почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит, как в годы блокады, ленинградский метроном. Когда в осадном Ленинграде звучал метроном, люди знали, что можно выходить на улицу, и пока звучит метроном - безопасно... (Минута молчания)

Слайд 19 (Звук метронома, минута молчания)

Ведущий: Несмотря на пережитые страдания, наша Россия жива, русский дух не сломлен! В этом году мы отметим 78-годовщину со Дня Великой Победы

Мы всегда будем помнить тех, кто погиб за то, чтобы мы с вами счастливо жили. Они живы, пока мы о них помним.

Слайд 20

(«Помрите» Р. Рождественский)

Ведущий: Прошло 78 лет со дня полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады. Выросло не одно поколение. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnyy_leningrad_konspekt.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ко Дню снятия блокады Ленинграда для воспитанников старшей дошкольной группы "Вьюнок"

(Конспект с презентацией)

Воспитатели: Буянова Ю.В.

Описание материала: В этом году мы отмечаем 80-ю годовщину снятия блокады Ленинграда и чтим память погибших жителей и защитников блокадного города. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, глядя на героизм людей, оборонявших и защищавших Ленинград, стоящих насмерть, только бы не пропустить врага. Нельзя забывать о тех страшных событиях. В данной работе раскрыта величайшая трагедия России. Материал будет интересен воспитателям старших возрастных групп детского сада.

 Возрастная категория участников: 4-5 лет

Место проведения: Группа  «Вьюнок"

Форма проведения: Беседа с презентацией.

Методы: словесный, наглядный,художественно-эстетический.

Цель: 

  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
  •  дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.


Задачи:

Образовательные: формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах; познакомить ребят с понятием блокада.

Развивающие: развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память дошкольников, коммуникативные навыки.

Воспитательные: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Актуальность: тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих россиянах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свою жизнь ради нашей мирной и счастливой жизни. Из поколения в поколение мы должны передавать память о тех трагических днях. Трагедия блокады навсегда изменила судьбы не только участников тех событий, но и последующих поколений. Помнить о героях Великой Отечественной войны – священный долг потомков!

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка; презентация по теме; песня «Священная вона» (сл. В.И. Лебедева-Кумача, муз. А.В. Александрова), «Ленинградский метроном», стакан с водой, кусок хлеба весом в 120грамм и ватман,клей,гуашь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Предварительнаяподготовка:
1.Подборматериала.
2.Подготовкапрезентации.
3. Разучивание стихов по сценарию.

4. Оформление: в групповом помещении на столе свеча, стакан воды с куском хлеба весом 120 грамм и буханка чёрного хлеба.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущий: Сегодня 27 января 2022года. Чем знаменателен этот день для всех россиян? (ответы детей).

27 января - это светлый день, мы отмечаем памятную дату - День полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады. Сейчас город Ленинград называется Санкт-Петербург.

- Кто знаете, что обозначает слово "Блокада"? (ответы детей). Не все знают, что обозначает слово - "Блокада". Вот сегодня мы собрались, чтобы узнать об этом и уже никогда не забывать, потому что это очень важно для всех нас россиян.

22 июня в 4 часа утра, когда все спали, без объявления войны Фашистские войска начали бомбить наши города. Началась Великая Отечественная война!

Слайд 2

(Голос Ю.Левитана о начале войны 22.06.41г., звучит запись

песни «Вставай страна огромная»)

Ведущий: Вот так началась Великая Отечественная война, враг был очень силён. Он разрушал города и сёла, убивал мирных жителей. Но наш народ как один поднялся на защиту своей Родины. Нелегко пришлось советским солдатам на этой войне. Они стояли насмерть, чтобы отстоять каждый клочок нашей земли. Это были жестокие бои за города и сёла, за деревни, за каждый дом. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далёкие дни Великой Отечественной войны.

Слайд 3

Ведущий: Одним из самых трудных испытаний была блокада Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941г.

Слайд 4

Ведущий: Город Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон, они захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной. Город оказался в блокадном кольце. Враги хотели полностью уничтожить город.

Слайд 5

Ведущий: На защиту города встали все жители Ленинграда.

Слайд 6

Ведущий: Вся военная техника была задействована на защиту города.

Слайд 7

Ведущий: Многие рабочие ушли на фронт защищать свой город и страну! Их место заняли старики, женщины и дети.

Слайд 8

Ведущий: Школьники дежурили на крышах домов, чтобы не допустить пожаров во время бомбежек, они быстро научились гасить зажигательные бомбы.

Слайд 9

Ведущий: Блокада длилась целых 872 дня, это почти три года, очень долго.

Блокада - это очень страшно. Почему? (ответы детей). Особенно тяжело приходилось зимой. В квартирах было отключено отопление, электричество. Город постоянно бомбили вражеские самолеты: разрушали город. Люди боялись выходить из дома, но дома тоже было страшно, ведь в дом попадали бомбы! Начались перебои с продуктами питания. Затем продукты и вовсе пропали... Люди начали голодать.

Ребёнок 1: Тогда кольцом германской стали
И был закован Ленинград…
Почти два года продержались
Те, кто не отступил назад…

Лишь часть заводов разобрали,
Чтобы к Уралу отойти-
От взрывов продыху не знали
Те, кто уехать не смогли.

Ребёнок 2: И днем, и ночью шла бомбёжка,
И днём, и ночью шёл обстрел.
На клумбах не цветы росли – картошка.
Здесь каждый был голодный, есть хотел.

120 грамм простого хлеба -
Вот весь был детский рацион.
Никто два года сытым не был,
И много кто был погребён.

Ребёнок 3: Не можем мы сейчас представить,

Но это было. Было так,
Что замерзали но дороге.
Что ели кошек и собак.

И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда «Дорогой жизни» звала
Её народная молва.

Ребёнок 4: По льду машин шли караваны,
Чтоб иногда уйти под лёд.
Ее бомбили беспрестанно,
И день за днём, из года в год.

Ребёнок 5: И всё же не ломались люди,
И всё же побеждали смерть.
Им памятью навечно будет
Тот удивительный концерт.

Что Шостаковичем написан,
И под обстрелом прозвучал,
И меж осколочного свиста
Рукоплескал артистам зал.

Слайд 10

Ведущий: Но город жил и боролся!

Слайд 11

Ведущий: Дети и старики самые беззащитные, им приходилось тяжелее других.

На ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб. Но и его не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном городе.

Слайд 12

Ведущий: Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки, по которым можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день для детей и взрослому 225. И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на реку Нева. Из последних сил на санях везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

- Вот она суточная норма хлеба! (показ кусочка черного хлеба весом 125 г). Он весит 125 грамм.

Ведущий: Ребята, вы знаете, как ели блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я вам расскажу.

Люди ложили пайку на ладошку и отламывали крохотный кусочек. И долго-долго жевали его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отламывали. И снова жевали. Как можно дольше ели этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб был съеден, подушечками пальцев собирали на середину ладони крошки и прильнув к ним губами, словно хотели поцеловать их … Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Как ценен этот небольшой кусочек хлеба …

(Дети читают стихи)

Ребёнок 1. Люди Ленинграда

Люди Ленинграда,
Жертвы злой войны.
Хваткою блокады
На смерть обречены!
Хлеба не хватало
Так же, как тепла.
Сколько бомб упало,
Разрушило дома.
Люди не сдавались!
Из последних сил
С бедами сражались,
Враг их не сломил!

Ребёнок 2. Городу Ленинграду
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город стоит!
Никуда не исчез!

Слайд 13

Ведущий: Во время блокады многие вели дневники, куда записывали то, что пережили. В них, где карандашом, где бледными чернилами, аккуратно или наспех, иногда коченеющей рукой люди писали о своих страданиях. Особенно страшно читать дневники детей.

Вот что писала шестилетняя девочка Таня Савичева, которая только научилась писать. Давайте вслушаемся в эти скупые и страшные слова.

(Ведущий читает дневник Тани Савичевой под удар метронома)

 

Женя умерла 28 декабря 12-50 часов1941 года.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.

Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа 1942 года.

Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

Мама 13 мая в 7-30 утра 1942 года.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня.

Слайд 14

(мемориал Тани Савичевой)

Ведущий: Сейчас дневник Тани Савичевой в память о блокаде Ленинграда увековечен в граните и входит в мемориальный комплекс «Зеленый пояс славы».

Слайд 15

Ведущий: И все-таки жители блокадного Ленинграда нашли выход! По льду Ладожского озера отчаянные смельчаки везли в осажденный город хлеб!

"Дорогой жизни" назвали этот путь по Ладоге. Знали фашисты про эту дорогу и бомбили машины, на которых везли хлеб! Дорога была еще опасна и тем, что уже весной лед становился тонким и обламывался. Машина с таким нужным для голодных людей грузом уходила под воду и тонула. Знали водители, что смертельно опасно ехать, но знали и то, что людям нужен хлеб!

"Дорога жизни" - эта дорога спасла многих ленинградцев.

Слайд 16

Ведущий: Было холодно, голодно. Но ленинградцы не унывали! Они верили: мы победим!

Ничто не смогло сломить ленинградцев! Город не сдался врагу! Не покорился фашистам! И только 27 января 1944 г. произошло полное снятие блокады Ленинграда. Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце.

Слайд 17

Ведущий: В день снятия Блокады Ленинграда над городом прогремел победоносный салют!

Ведущий: Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало.

Казалось, что все небо грохотало...

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Слайд 18

Ведущий: Город на Неве остался непокоренным, но победа досталась дорогой ценой. Вряд ли найдется семья в городе Ленинграде, у которой блокада не унесла жизнь родных, близких, любимых. Вечная память павшим в то суровое время! Они стояли за свободу родного города и победили!

Ребенок: Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!»

Ведущий: Давайте же сегодня, 27 января в День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, вспомним о тех, кто погиб.

И мы с вами зажжем Свечу Памяти и почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит, как в годы блокады, ленинградский метроном. Когда в осадном Ленинграде звучал метроном, люди знали, что можно выходить на улицу, и пока звучит метроном - безопасно... (Минута молчания)

Слайд 19 (Звук метронома, минута молчания)

Ведущий: Несмотря на пережитые страдания, наша Россия жива, русский дух не сломлен! В этом году мы отметим 78-годовщину со Дня Великой Победы

Мы всегда будем помнить тех, кто погиб за то, чтобы мы с вами счастливо жили. Они живы, пока мы о них помним.

Слайд 20

(«Помрите» Р. Рождественский)

Ведущий: Прошло 78 лет со дня полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады. Выросло не одно поколение. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы.

Итоговое тематическое занятие,посвящённое снятию блокады Ленинграда....

Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"

Занятие было проведено в старшей группе в честь Дня снятия вражеской Блокады Ленинграда....

Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"

Занятие было проведено в старшей группе в честь снятия вражеской Блокады Ленинграда...

Конспект интегрированного занятия "Снятие блокады Ленинграда"

Формирование нравственных понятий и воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект по теме "Снятие блокады Ленинграда"

Конспект занятия  на тему"Блокада Ленинграда"...

Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда, для подготовительной группы

Hасширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.Научить бережно относиться к п...

Конспект мероприятия День снятия Блокады Ленинграда

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...