Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия

Буянова Юлия Владимировна

Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Задачи:

  • - учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; учить отгадывать загадки;
  • развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
  • развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
  • обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;
  • воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада сегодня видеть!

Ребята, а сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:

Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.

                                      Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.

(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко). Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней? (Картинки с изображением прикрепляем к доске на магниты).

А теперь я вам  хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Воспитатель: правильно ребята, это корова. Где у нас  изображение коровы? Что есть у коровы  (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя)? А какие звуки произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

Воспитатель: правильно ребята, это свинья. Где изображение свиньи? Что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю (собака).

Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)

Воспитатель:             

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по-   утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка)

- Правильно, это лошадка!

Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы). А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?

Воспитатель: А вот и другая загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью(кошка).

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)

Детки, а давайте поиграем с кошечкой.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. А как можно назвать их одним словом? (Домашние животные). А почему эти животные называются домашними?

1.Проводится игра «Кто спрятался?»

 Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала.

Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей? 

2.Игра « Найди детеныша»

На столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных. Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных).

Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?

3.Игра «Кто, чем питается»

 На столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть 

4. Игра «Назови ласково».

Я буду по очереди кидать вам мяч и называть животное, а вы будете возвращать мне мяч обратно и называть это животное ласково. (Корова-коровушка, кошка – кошечка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А почему этих животных называют домашними? Чем питаются домашние животные? Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы!

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»


Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Задачи: учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; учить отгадывать загадки;

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! И гости! Ребята, я вас очень рада сегодня видеть! Сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:

Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.

Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.

(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко)

Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней.

Воспитатель: Кто изображен  у тебя на картинке?

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Воспитатель: правильно ребята, это корова. А что есть у коровы? (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя). А какие звуки,  произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

Воспитатель: правильно ребята, это свинья. Что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)

Воспитатель:

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка)

- Правильно, это лошадка!

Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы) А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?

Воспитатель: А вот и другая загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)

Детки, а давайте поиграем с кошечкой.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. Каких животных мы видим? А как можно назвать их одним словом? (Домашние животные). А почему эти животные называются домашними?

Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала. Проводится игра «Кто спрятался?»

Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей? (на столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных.) Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных)

 

Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?

Игра «Кто, чем питается» (на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор).

 

Воспитатель:  Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные»

Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Задачи:

  • - учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; учить отгадывать загадки;
  • развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
  • развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
  • обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;
  • воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада сегодня видеть!

Ребята, а сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:

Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.

                                      Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.

(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко). Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней? (Картинки с изображением прикрепляем к доске на магниты).

А теперь я вам  хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Воспитатель: правильно ребята, это корова. Где у нас  изображение коровы? Что есть у коровы  (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя)? А какие звуки произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

Воспитатель: правильно ребята, это свинья. Где изображение свиньи? Что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю (собака).

Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)

Воспитатель:             

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по-   утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка)

- Правильно, это лошадка!

Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы). А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?

Воспитатель: А вот и другая загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью(кошка).

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)

Детки, а давайте поиграем с кошечкой.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. А как можно назвать их одним словом? (Домашние животные). А почему эти животные называются домашними?

1.Проводится игра «Кто спрятался?»

 Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала.

Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей? 

2.Игра « Найди детеныша»

На столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных. Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных).

Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?

3.Игра «Кто, чем питается»

 На столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть 

4. Игра «Назови ласково». 

Я буду по очереди кидать вам мяч и называть животное, а вы будете возвращать мне мяч обратно и называть это животное ласково. (Корова-коровушка, кошка – кошечка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А почему этих животных называют домашними? Чем питаются домашние животные? Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы!

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»


Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Задачи: учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; учить отгадывать загадки;

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! И гости! Ребята, я вас очень рада сегодня видеть! Сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:

Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.

Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.

(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко)

Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней.

Воспитатель: Кто изображен  у тебя на картинке?

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Воспитатель: правильно ребята, это корова. А что есть у коровы? (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя). А какие звуки,  произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

Воспитатель: правильно ребята, это свинья. Что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)

Воспитатель:

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадка)

- Правильно, это лошадка!

Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы) А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?

Воспитатель: А вот и другая загадка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)

Детки, а давайте поиграем с кошечкой.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. Каких животных мы видим? А как можно назвать их одним словом? (Домашние животные). А почему эти животные называются домашними?

Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала. Проводится игра «Кто спрятался?»

Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей? (на столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных.) Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных)

Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?

Игра «Кто, чем питается» (на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор).

 

Воспитатель:  Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"

НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними жив...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные».

laquo;Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5  лет...