Консультация на тему: «День Победы»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ершова Надежда Константиновна

Для чего мы знакомимся с праздником «День Победы»?

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Эмоции в умеренном проявлении не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
Рассказывать, отвечать на вопросы можно уже начиная с трех-четырех лет. Даже если взять русские сказки, там герои постоянно с кем-то воюют. Вокруг нас много образов, так или иначе связанных с войной: памятники, военная техника, люди в форме. Рано или поздно вопросы возникают сами.

Очень важно, как о войне рассказать, чтобы и не испугать, и донести такие важные уроки человечества.

Для многих взрослых тема «Разговора о войне» тяжелая и пугающая, им кажется, что они должны оградить ребенка от переживаний, правильно ли это?

Если мы сами боимся о чем-то говорить, умалчиваем о чем-то это передается ребенку. Маленькие дети чувствуют ваше отношение и ориентируются на него больше, чем на ваши слова. Травмируют не столько сведения, сколько то, как родитель говорит об этом. Для многих взрослых эта тема тяжелая и болезненная. Но не стоит избегать разговоров, если ребенок спрашивает. Не стоит отмахиваться, говорить: «Подрастешь, узнаешь». Если вы не отвечаете на его потребность в любознательности, выломаете его доверие, даете ему возможность узнать об этом от кого-то другого. 

Как подготовиться к этому разговору? Нужно ли специально выбирать время, подбирать примеры?

Главное, чтобы вы перед этим честно поговорили с собой: что вызывает у вас боль, что для вас значит война, что вам особенно трудно принять. Родитель воспитывает собой не словами, которые он говорит, а собой. И ребенок это чувствует.

Правила для родителей:

1. Разговор о войне с ребенком (по мнению психолога Овчинниковой Анны): это честный и искренний разговор, ведь дети вам доверяют. Начиная разговор о войне, (если ребенок задал подобный вопрос) попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война»?

2. Поедлагаем рассказать детям следующую «сказку»:

«Жили-были на нашей земле папы, мамы, дети, бабушки и дедушки. И пришли плохие дяди, которые сказали: мы будем жить на вашей земле, а вы уходите. Конечно, папы все встали и сказали: мы не уйдем отсюда, это наша земля. Достали пушки и стали защищать своих мам, детей, бабушек и дедушек. И конечно, им самим доставалось. Их ранили, им было больно, но они все равно вставали и спасали свою семью, друзей и знакомых. Они стояли до последнего, защищали свою землю (проявляли силу и отвагу) и победили врагов.

3. Не рекомендуется рассказывать об ужасах войны, лучше сконцентрировать своё внимание на основных понятиях о войне. Не вдаваться в подробности, попробуйте объяснять на примере сказочных героев, указывайте на положительный конец. Например, можно ответить: «Войны бывают. Здорово, что сейчас этого нет. Мы живем в мире и нам нужно это сохранить, чтобы больше не было войны»

Внимание:

Война – это всегда трагедия для целого народа, которая влечет за собой человеческие жертвы. В разговоре с ребенком о войне тема смерти тоже может всплыть. Возраст, когда с детьми уже можно говорить о таких последствиях - это 5-6 лет. физиологического развития. НО рассказывать о смерти можно лишь тогда, когда ребенок начинает задавать вопросы, но понятным и не страшным для него языком. Если ребенок не спрашивает, значит ему это еще неинтересно, и заводить эту тему самостоятельно не стоит.

Выходит, о войне можно говорить спокойно?

Именно максимально спокойно да, такое бывает. Не всегда это зависит от нас. И акцент делать на том, что война – это трудности. Они бывают у всех, но их можно пережить как пережили наши прабабушки и прадедушки. Приведите конкретные примеры, поговорите о том, что делали во время войны ваши родственники, когда они были тоже детьми. Акцент не на том, как одни убивали других, а на том, как люди помогали друг другу.

Подходите к этому с точки зрения межличностных отношений. Ведь война затронула каждую семью, и у каждого есть своя история.

Какие истории о военном времени можно рассказать детям?

Можно, например, познакомить их с Таней Савичевой с девочкой, которая писала дневник. Показать ее личико, рассказать, с чем она столкнулась, как описывала свою жизнь. Это то, что на уровне их понимания. И, конечно, рассказывать о бабушках и дедушках как они воевали, как справлялись с трудностями.

Важно на каждом этапе взросления давать информацию в том виде, в котором она понятна ребенку. Важно сохранить доверие ребенка, чтобы он мог обращаться к родителю с любыми вопросами, чтобы оставался при этом любознательным. Быть родителем – это не сверхтруд и подвиг, но увлекательное путешествие с ребенком, в котором вы постоянно открываете что-то новое в себе и в жизни и вместе отвечаете на самые разные вопросы, в том числе и о войне.

Желаем вам удачи!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?

Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку? Описание: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста. Примен...

Консультация для родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?

Пусть громы войн уступят песням лир,И на Земле утихнут злые битвы,И будут в каждом доме -Хлеб и Мир,А в каждом сердце - тихая молитва....(Игорь Бирулин)...

Консультация для родителей на тему "День Победы".

Небольшой фотоматериал в помощь родителям....

Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?

Пусть громы войн уступят песням лир,И на Земле утихнут злые битвы,И будут в каждом доме -Хлеб и Мир,А в каждом сердце - тихая молитва....(Игорь Бирулин)Цель: объяснить родителям, педагогам к...

Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?

Пусть громы войн уступят песням лир,И на Земле утихнут злые битвы,И будут в каждом доме -Хлеб и Мир,А в каждом сердце -тихая молитва.(Игорь Бирулин)Цель: объяснить родителям, педагогам как...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "День победы. 9 Мая"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "День победы. 9 Мая"...