Педагогическая технология волонтерское движение «Добро в наших руках»
презентация к уроку (средняя группа)

Куницына Анастасия

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_1.pptx1.86 МБ
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_gr_neposedy.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология волонтерское движение «Добро в наших руках»

Слайд 2

«А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком...» Д.С. Лихачев

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Слайд 4

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей .

Слайд 5

Задачи: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Сохранение и укрепление здоровья детей. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию . Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знание правил вежливого общения. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Слайд 6

Наши добрые дела

Слайд 12

Встреча с солдатом.

Слайд 15

Акции

Слайд 16

Добрые дела

Слайд 17

Результат: Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки . Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. У родителей повысился интерес к жизни группы.



Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Отчет по самообразованию

Педагогическая технология

волонтерское движение

«Добро в наших руках»

Воспитатели гр. «Непоседы»: Парилова Н.Л.,

Куницына А.В.

                                                                       

Г. Вихоревка 2023-2024г.

Тема: Педагогическая технология волонтерское движение

«Добро в наших руках»

СЛАЙД 2 

«А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком...»                  Д.С. Лихачев

СЛАЙД 3 

АКТУАЛЬНОСТЬ

    В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.  

    Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

      В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.

    Волонтерство - это синоним слова «доброволец».    Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

В первую очередь, мы разработали педагогический проект  для детей средней группы «Добро в наших руках». Определили сроки проведения: октябрь2023г. – май 2024 г.

СЛАЙД 4 

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

СЛАЙД 5 

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

СЛАЙД 6

Воспитанники с большим интересом участвовали в волонтерском движении.

Оказывали помощь взрослым в уборке  прогулочного участка, в наведении порядка в группе, испытывая при этом желание помогать, и очень радовались полученным результатам совместного труда.

СЛАЙД 7-8

В течение года были организованы мероприятия, направленные на заботу о птицах: подкармливали, вместе с родителями изготовили съедобные  кормушки.

СЛАЙД 9

Дети с радостью и с увлечением рассказывали о своих добрых делах. Поэтому в нашей группе  появилось Дерево Добра, которое прислала фея Вея. На нем постепенно стали появляться фотографии наших добрых дел, которые дети делали дома и в детском саду.

СЛАЙД 10

 13 ноября – День Доброты. Мы с детьми посмотрели мультфильм «Рука помощи»  о работе волонтёров. В этом мультфильме был мальчик с пустым сердцем. Когда он стал волонтером, стал делать добрые дела и его сердце наполнялось любовью. Дети предложили сделать сердечки, чтобы их наполнять любовью. Сделав доброе дело, мы закрашивали полосочку красным цветом на сердечке.

СЛАЙД 11

На протяжении всего проекта мы с детьми читали книги о добре. На экране книги в печатном издании, также использовали книги в электронном виде сказки Саши Жихаревой, книга Лопатина, Скребцова «Начала мудрости» 50 уроков о добрых качествах.

СЛАЙД 12

Встреча с солдатом.

Дорогие педагоги! А вы верите в чудеса? Вот такое чудо произошло в нашем детском саду. В наш детский сад поступил звонок от солдата СВО. На фронте он получил письмо от мальчика Сережи из  детского сада «Лучик». И он очень хотел поблагодарить ребят за поддержку. И мы решили организовать ему необычную встречу. Ребята очень тепло встретили гостей, подарили ему подарки, стихи, теплые слова, любовь. Подарили Данилу оберег и поставили над ним купол защиты.

СЛАЙД 13

Дети очень впечатлились встречей с солдатом. Не одно детское сердечко не осталось не тронутым. И мы с ребятами стали думать, чем же мы можем помочь нашим солдатам. Решили сделать свой вклад в плетение сетей. Но мы еще маленькие, поэтому решили пригласить с собой сотрудников детского сада.

СЛАЙД 14

И отправились делать добрые дела. Плели сети.

СЛАЙД 15

Проводили и принимали участие в  различных акциях: «Река добрых дел»,  «Сладкий подарок солдату на Новый год», к этой нашей акции присоединились другие группы нашего детского сада,  «Поздравь солдата», «Письмо солдату» и др.

СЛАЙД 16

И  делали другие добрые дела. (Фото на слайде).

СЛАЙД 17

Результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнили центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.

СЛАЙД 18

Мир меняют люди!  Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волонтерское движение "Добрые сердца"

Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важ...

Волонтерское движение "Добрые сердца" - Поздравляем всех мам

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ори...

Социальный проект МДОУ № 1 «Добрая дорога детства» с применением педагогической технологии «Волонтёрское движение в ДОУ» (областной конкурс "Светофорчик")

Актуальность темы проектаС развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Их причиной часто являются именно дети (по статистике,...

Социальный проект «Добрая дорога детства» с применением педагогической технологии «Волонтёрское движение в ДОУ»

Проект - социальный, информационный, познавательный с применением педагогической технологии Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родителиНовизна – социальна...

Отчет по самообразованию "Педагогическая технология волонтерское движение «Добро в наших руках»"

laquo;А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеко...