Мастер класс для педагогов: «Волшебница крупа»
методическая разработка

Наталья Александровна Табашникова

познапознакомить педагогов с манипуляциями манкой в работе с детьми дошкольного возраста; развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, снятие эмоционального напряжения, повышение интереса к исследовательской деятельности.

1. Познакомить педагогов с техникой работы с манкой, которую можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста;

2. Способствовать развитию интереса к игре с манкой и введению ее в практическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_mannoy_krupoy.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Мастер класс для педагогов:

«Волшебница крупа»

ФИО: Табашникова Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Заринск 2023

Мастер класс для молодых воспитателей

«Волшебница крупа»

Цель: познакомить педагогов с манипуляциями манкой в работе с детьми дошкольного возраста; развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, снятие эмоционального напряжения, повышение интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с техникой работы с манкой, которую можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста;

2. Способствовать развитию интереса к игре с манкой и введению ее в практическую деятельность.

      Здравствуйте коллеги! Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Я выбрала работу с манной крупой, потому что это:

- безопасно;

- экологично;

- терапевтично;

-подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми.

      Существуют несколько способов рисования манной крупой (способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА, рисование подкрашенной манной крупой, рисование красками по манной крупе.), но мы их еще не осуществляли. Наш самый любимый способ рисования манной крупой это рисование на подносе (для детей раннего возраста).  Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

Предлагаю немного расслабиться. Сейчас мы будем работать с манкой, который экологически чистый, доступный и абсолютно безопасный в работе с детьми.

1. Упражнение «Здравствуй, манка!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ведущий от имени феи просит по-разному «поздороваться с манкой», то есть различными способами дотронуться до манной крупы. Ребенок:

• дотрагивается до манки поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с манной крупой, затем медленно высыпает его в тарелочку;

• дотрагивается до манной крупы всей ладошкой —внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает манку между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в манную крупу маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей манной крупы —...»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло —холодно», «приятно —неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

5. Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» —ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на манную крупу.

«Прыгают зайцы» —кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манной крупы, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» —ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность манной крупы волнистой (в разных направлениях).

«Змея»

(Дети имитируют движение змеи указательным пальцем или ребром ладони)

«По тропе змея ползла.

Под корягу подползла.

И на камень заползла.

А потом с него сползла.

 «Бегут жучки-паучки» —ребенок двигает всеми пальцами по манной крупы, имитируя движение насекомых.

       

        1задание: Из общей массы возьмите манку и сделайте кучку. Из кучки создайте блинчик, круглый, ровный блинчик. Представьте, что перед вами тарелка. И нам нужно ее расписать, красиво разными узорами. А расписывать мы ее будем одновременно 2-мя пальчиками мизинчиками и желательно одновременно. Посмотрим, какие у вас узоры получаться. Сложно? Сейчас работают у вас сразу 2 полушария головного мозга.

        2 задание: А сейчас из своей тарелки, сделайте квадрат. В реальной жизни кто может сделать квадрат из круга, а с манкой можно.

И в своем квадратике используя только отпечатки пальчиков, нарисуйте образ животного. Потом спросите у соседа, что за животное у вас нарисовано, желательно чтобы он ответил. Попробуйте сделать его узнаваемым, правдоподобным.

 

Техника «Полушарное рисование манкой»

Упражнения для развития обоих полушарий мозга.

Много сейчас говорят о балансе правого и левого полушария головного мозга.

Расчистите площадку, и из общей массы вы набираете манку 2-мя руками, таким образом, чтобы она сыпалась из кулачка. После каждого задания расчищайте площадку.

1 задание: нарисуйте одновременно 2 одинаковых круга. Давайте попробуем, редко у кого, получается, четко одинаково нарисовать их.

2 задание: одной рукой вы рисуете круг, а другой квадрат.

3 задание: Нарисуйте два одинаковых цветка, также набирая манку в кулаки, если закончилась манка, набрать ещё. Затем 2-мя безымянными пальцами одновременно прорисуйте контур цветка, чтобы он обозначился.

 

Техника «Пальчиковые походы» (работы в паре)

          Это может быть использовано как для развития мелкой моторики, так и мотивационная техника, здесь выполняются следующие задачи:

1. Исследовательская деятельность;

2. Интерес к манке;

3. Мелкая моторика;

4. Стратегическое мышление.

Из общей массы сделайте кучку, с которой вы сейчас будете работать.

1задание: придумать от 3 до 5 способов перемещения манной массы. Работа по очереди, сначала один показывает способ, потом второй ответный.

Смысл этого – соревнование.

2 задание: придумать по 3 оригинальных способа зарывания разных частей кисти в манку.

Действия по образцу в паре

1 задание: один – ведущий, другой – ведомый. Ведущий делает любые действия с манкой, ведомый в точности повторяет за ведущим.

Задача состоит в том, чтобы четко, в том же ритме повторять все действия ведущего (на это дается 1, 2 минуты, затем меняются).

2 задание: Задача ведущего в паре делать противоположные действия с манкой. Приподнимать – прибивать, движения круговые – прямые, собирать – рассыпать, ускорять – замедлять и т.д.

3 задание: Сделать круг из манки толщиной в мизинец, выбрать 2 – 3 маленькие игрушки (киндер-сюрприз). Показать их ребенку, чтобы он потом смог определить, что это за игрушки. Партнёр закрывает глаза, а мы ставим игрушки в разные места круга манки (за пределами круга не ставить!)

      Ребенок с закрытыми глазами отправляется в поход на поиски игрушек. Для этого нужно поставить его пальцы на вход в круг. Задача: микрошагами, используя два пальца, исследовать поле и найти игрушки. Здесь развивается мелкая моторика, чувство пространства, тактильные ощущения, скорость движения, стратегия работы.

      Работа с манкой уникальна, она всегда работает на положительное развитие самооценки. Даже если вы не умеете рисовать, у вас получаются удивительные рисунки на манке, а главное здесь не может быть ошибок, и с легкостью можно их исправить.

      Такие занятия будут полезны не только ребёнку, но и нам, взрослым. В наше время любой человек испытывает колоссальные нагрузки, переживания, стресс.  Манка, обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять.

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Рисование манной крупой".

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования - рисование крупами....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий".

Содержание материала раскрывает приёмы и средства таких нетрадиционных техник изобразительной деятлеьности как использование в ней круп и макаронных изделий....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Манная терапия «Волшебная крупа»

познакомить педагогов с возможностями рисования манкой, с играми, используемыми на занятиях. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность....

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...