Нравственно –патриотическое воспитание малышей
консультация (младшая группа)

Нравственно –патриотическое воспитание -фундамент для становления личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstenno-_patrioticheskoe_vospitanie_malyshey.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                 Нравственно –патриотическое воспитание малышей

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв. 

     Выстраивая  воспитательно-образовательный процесс, большое внимание уделяется комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы начинается с проведения бесед о семье. Обращается их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки. В ходе беседы ребята уже учатся рассказывать и о других членах семьи. И таким образом постепенно приходят к пониманию того, что такое семья. В группах есть семейные альбомы, где дети с гордостью рассказывают о своих семьях.

    В начале учебного года дети знакомятся  друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе, с участком, с территорией детского сада, со сказочными персонажами на ней, которые ее украшают  и называет уже детский сад своим. Ребята знакомятся с трудом сотрудников детского сада – воспитателя, младшего воспитателя, повара и др., знают, что взрослые заботятся о детях. Это вызывает чувство уважения к людям труда, желание оказать им помощь.

    «Воспитание любви к родному городу» - одна из задач нравственно-патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город. Знакомство с городом начинается с близлежащих улиц, домов, что у каждого дома свой номер,  что все дома расположены на определенных улицах. Улицы — длинные, а дома стоят разные. У каждой  улицы есть свое название. Чтобы не заблудиться, нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома и номер своей квартиры. Во время прогулок с родителями запоминают некоторые достопримечательности города, в группе просматривают презентации, играют в настольные игры, запоминают название родного города.

   Понятие «страна» для детей второй младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников и событий. После праздников, проводятся беседы с детьми, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»...