Самооценка
методическая разработка

Кубонина Анна Александровна

Тренинг для детей и...взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samootsenka.docx109.12 КБ

Предварительный просмотр:

  • КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА


☝Предлагаю отличное упражнение (и диагностическое, и коррекционное) для повышения самооценки ребёнка, которым я с радостью делюсь с вами. Я уже несколько месяцев практикую его со своим ребёнком (и нужно признаться, сама с собой).
   Упражнение строится на главном принципе формирования самооценки — наше представление о себе с детства складывается из позитивных и/или негативных оценок взрослых.
        Задачей упражнения является понять и при необходимости скорректировать в сознании ребенка представления о себе.

Итак, упражнение «Солнышко».

Вам понадобится: альбомный лист, карандаши или фломастеры.

1. Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

2. Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.

— Солнышко — какое оно?
— Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное…

— А теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя.

3. Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами.

4. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

— Ты перечислил, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?

Ребёнок может не сразу ответить (что уж говорить, и взрослые нередко теряются). Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

5. Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Нужно постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует.

Так, вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями: «Я мою посуду… Убираю игрушки…». Запишите всё, что услышите.

Вы можете повесить этот листок в детской и через определённое время (или после совершения ребенком хороших поступков) дорисовывать и дописывать новые лучики.

Психологи фиксировали изменения в настроении ребенка при выполнении этого упражнения с помощью компьютерной диагностики. У некоторых оно менялось от мрачно-черного до солнечно-желтого. Только представьте, какой эффект!

Важно!

1. Не нужно реплик: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т. п. В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве.

2. Как бы вы ни сердились на ребёнка, никогда не стирайте, не зачеркивайте лучики, не попрекайте его («ну ты же Солнышко, ты не должен себя так вести…»). Иначе упражнение не только потеряет свой смысл, но и даст обратный эффект!

Выполняйте это упражнение вместе с ребёнком, а можете и сами попробовать — это хороший способ понять (и развить) свои сильные качества.

C:\Users\1\Desktop\q-iVGRDA1aA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Консультация для педагогов САМООЦЕНКА. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООЦЕНКУ И СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ.

Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной сте...

Самооценка ребенка. Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку.

Самооценка ребенкаЧто такое самооценка?  Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о ...