Буклет экспериментов
опыты и эксперименты (младшая группа)

Андреева Юлия Андреевна
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://www.prodlenka.org/umedia/5ee/bb0/820/5eebb0820d489666836490.png


ОДНИМ ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А ИМЕННО – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

https://www.prodlenka.org/umedia/5ee/bb0/0df/5eebb00df3439038448298.pngПо мнению академика Н. Н. Поддьякова в деятельности экспериментирования ребёнок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения.

В музыкальном воспитании дошкольников процесс экспериментирования способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формированию его интеллектуальной компетентности.

Среди музыкальных экспериментов важное место занимают ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЗВУКОМ. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Эксперименты проводятся в поисках звуков города, деревни; поиск ассоциаций при работе со звуками природы (шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному стаканчику и т.п.), в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых игрушек, шумелок.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОДИН ИЗ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.

https://www.prodlenka.org/umedia/5ee/bb2/e84/5eebb2e84dd96541680989.pngЧТО ЗВУЧИТ?

Цель: Побуждать детей определять предмет по издаваемому звуку.

Материалы  и оборудование:  Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан

Ход: За ширмой слышны различные звуки.  Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что  похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, скачет лошадка и т.д.). Затем взрослый убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Спрашивает, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (прошуршать бумагой).

Аналогичные действия проводятся с остальными предметами: подбираются предметы, издающие разные звуки (шум ручья, цокот копыт, стук дождя и т.д.).

Информация взята с сайта    https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/4900-eksperimentirovanie-zvyki-vokryg-dlya-detei-3-4-let


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей "Нескучные эксперименты дома"

Предлагаем вам интересные эксперименты с воздухом, которые удовлетворят детское любопытство и объяснят законы природы на доступном для малышей уровне....

буклет "Опыты и эксперименты для детей 3-4 лет"

В процессе опытно-экспериментальной деятельности ребенок знакомится с миром вещей,  учится преобразовывать объекты с целью выявления их свойств, проявляет пытливость, любознательность....

Буклет "Эксперименты с воздухом"

Информационно- познавательный материал для родителей....

Буклет "Эксперименты с воздухом"

Информационно- познавательный материал для родителей....

Буклет "Эксперименты на прогулке в младшем дошкольном возрасте"

Буклеты можно раздать родителям и коллегам...

Буклет "Эксперименты с детьми в домашних условиях"

Буклет "Эксперименты с детьми в домашних условиях"...