Картотека игр по теме: «Здоровье человека для младшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Марина Петровна Сенникова
Я - человек
 
«Умею - не умею» (младший дошкольный возраст)
 
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
 
« Угадай, кто позвал?» (младший дошкольный возраст)
 
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
 
Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
 
« Найди пару» (младший дошкольный возраст)
 
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными
 
глазами. Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы. Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку
 
правильно определять на ощупь разные материалы.
 
«Угадай, кто ЭТО» (средний дошкольный возраст)
 
Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через свое видение человека.
 
Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо,
 
во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла
 
речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.
 
« Что есть у игрушки» (средний дошкольный возраст)
 
Цель: воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его
 
специфических особенностей.
 
Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением
 
разных людей.
 
Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой.
Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа.
 
Оборудование: три большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочки с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.
 
Перед детьми лежат перевернутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любую картинку, сообщают, каким образом это существо появилось на свет. Затем совмещают маленькую картинку с большой с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).
 
Гигиена и этика
 
« Правила гигиены» (младший дошкольный возраст)
 
С помощью считалочки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку
 
зубов, причёсывание, купание, обтирание.
 
«Эстафета» (средний дошкольный возраст)
 
Цель: формировать представления о предметах личной гигиены,
 
Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.
 
На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый
 
участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету
 
следующему игроку.
 
« Ровным кругом» (средний дошкольный возраст)
 
Цели: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество,
 
воображение. Оборудование: шапочки маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня,
 
мочалки, полотенца, зеркала, расчёски.
 
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок,
 
исполняющий роль мыла (у него шапочка маска с изображением мыла), дети
 
двигаются хороводным шагом вокруг него и поют. Ровным кругом друг за другом
 
Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расчёска, мочалка, шампунь. « Пылесос» (средний дошкольный возраст)
 
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
 
Оборудование: 4 совка для мусора, 20 маленьких мячей, 4 корзины для мусора. Ведущий разбрасывает по полу маленькие мячи, четверо детей собирают их совком без помощи рук. Пойманные мячи кладут в корзины.
 
«Как нужно ухаживать за собой» (старший дошкольный возраст)
 
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.
 
Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.
 
Вопросы
 
1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло,
 
полотенце).
 
2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ
 
(шампунь, мыло, гель для душа).
 
3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).
 
4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).
 
5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).
 
6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день). 7. Как часто нужно менять нижнее белье? (Каждый день).
 
« Чтобы кожа была здоровой» (старший дошкольный возраст)
 
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
 
Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными
 
действиями детей. Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.
 
Картинки
 
Ребёнок облизывает ссадины, порезы.
 
Мальчик в грязном белье.
 
Девочка надевает чужую обувь.
 
« Хвастунишка» (старший дошкольный возраст)
 
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Расскажи о своей коже. Покажи на свое личико, свои руки, ноги и продолжи:
 
«Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне...»
 
« Определения» (старший дошкольный возраст)
 
Цель: научить ребёнка давать определения.
 
О каких предметах идёт речь? Продолжить определения.
 
Средство для мытья волос это...
Однородная масса для чистки зубов - это... Кусок ткани для вытирания лица и тела это... Средства для мытья рук и тела это
 
Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло
 
« Как беречь зубы» (старший дошкольный возраст)
 
Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.
 
Оборудование: два плоскостных зуба здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.
 
На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.
 
Я и опасные предметы
 
<<< Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст) Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного
 
обращения с ним.
 
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
 
В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не
 
случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: - все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
 
- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
 
- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства - это яд - нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку, опасно одному выходить на балкон.
 
<< Отгадай загадку по картинке» (младший дошкольный возраст) Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать
 
внимание. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.
 
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет. Загадки
 
1. На столе, в колпаке,
 
Намажет масло.
 
Есть с него опасно!
 
Но помни:
 
(жон)
 
Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок Развесёлый огонёк.
 
(Настольная лампа)
 
2. Из горячего колодца Через нос водица льётся.
 
3. Гладит всё, чего касается, А дотронешься - кусается. (Утюг)
 
(Чайник)
 
4. Режет хлеб,
5. Два конца, два кольца, Посередине - гвоздик.
 
(Ножницы)
 
6. Всех на свете обшивает, Что сошьёт не надевает. (Иголка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по теме: "Здоровье человека" для детей дошкольного возраста.

Много разнообразных игр по разным темам. Материал в помощь воспитателю, учителю начальных классов, физкультурному работнику....

Картотека игр по теме: «Здоровье человека» для детей дошкольного возраста

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма, воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей....

Картотека игр по теме:«Здоровье человека» для детей дошкольного возраста

Картотека игр по теме :«Здоровье человека» для детей дошкольного возраста https://lyubatumakova.ucoz.com/index/kartoteki/0-22...

Картотека загадок на тему «Игрушки» Для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека загадок на тему «Игрушки»Для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека игр по теме: «Здоровье человека» для детей дошкольного возраста

Знакомство детей с понятием «душевное (психологическое) здоровье»....

Картотека дидактических игр на тему:" Здоровье человека" для детей дошкольного возраста.

Дидактические игры по здоровому образу жизни (младшая, средняя, старшая группа)....