Рассказ воспитателя «Символика Москвы: герб, флаг, гимн»
план-конспект урока (старшая группа)

Едомина Мария Петровна

Задачи

- воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике родного города;

- дать представление о том, что такое герб, флаг и гимн;

- объяснить историю их происхождения и символическое значение.

Подготовительная работа: беседа на тему «Москва - столица нашей Родины», рассматривание фотографий с изображением па-мятников и улиц Москвы, работа на закрепление материала (разучивание гимна города), рисование на тему «Москва — столица нашей Родины», дидактическое упражнение «Найди герб (флаг) своего города», разучивание поговорок о Москве: «Москвою-сто-лицей весь народ гордится», «Кто в Москве не бывал, красоты не видал», «Москва от глаз далека, а сердцу близка», «Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая», «Вид-на из Кремля вся русская земля», «Говорят в Москве, а слушают по всей стране», «За Москву-мать не страшно умирать», «Москва, что гранит, никто Москву не победит», «Москва - всем столицам голова», «Москва - всем городам мать», «Хлеба-соли покушать, красного звону матушки-Москвы послушать», «Славится Москва невестами, колоколами да калачами».

Оборудование: наглядные материал с изображением гербов разных городов, флаг Москвы, аудиозапись гимна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edomina.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ воспитателя

«Символика Москвы: герб, флаг, гимн»

Дата проведения: 09.09.2023

Задачи

- воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике родного города;

- дать представление о том, что такое герб, флаг и гимн;

- объяснить историю их происхождения и символическое значение.

Подготовительная работа: беседа на тему «Москва - столица нашей Родины», рассматривание фотографий с изображением па-мятников и улиц Москвы, работа на закрепление материала (разучивание гимна города), рисование на тему «Москва — столица нашей Родины», дидактическое упражнение «Найди герб (флаг) своего города», разучивание поговорок о Москве: «Москвою-сто-лицей весь народ гордится», «Кто в Москве не бывал, красоты не видал», «Москва от глаз далека, а сердцу близка», «Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая», «Вид-на из Кремля вся русская земля», «Говорят в Москве, а слушают по всей стране», «За Москву-мать не страшно умирать», «Москва, что гранит, никто Москву не победит», «Москва - всем столицам голова», «Москва - всем городам мать», «Хлеба-соли покушать, красного звону матушки-Москвы послушать», «Славится Москва невестами, колоколами да калачами».

Оборудование: наглядные материал с изображением гербов разных городов, флаг Москвы, аудиозапись гимна.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Дети отвечают.

Правильно, в Москве. У каждого города есть своя символика. Что такое символика?

Дети отвечают.

Да, это герб, флаг и гимн, которые отличают этот город от других.

Давайте о них и поговорим. Посмотрите, я принесла очень интересные значки. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения гербов разных городов.

Что на них изображено?

Дети называют предметы, изображенные на гербах.

Это не простые изображения, это гербы разных городов и стран.

Герб — это знак, который имеет особое значение. Все гербы имеют форму шита. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным, с острыми углами. (Показывает.) Сейчас все города, все страны имеют свой герб. Есть такие символы и у Москвы. (Предлагает подойти к стенду). Давайте его рассмотрим и попробуем догадаться, что же хотели сказать русские люди с его помощью.

Этот герб появился очень-очень давно. Как об этом можно догадаться?

Дети отвечают.

Да, об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень давние времена.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом.

Теперь подумайте, почему изображен именно всадник?

Дети отвечают.

Действительно, в те далекие времена главными защитниками был к пехотинцам и всадники.

Я вам уже рассказывала, что русскому народу приходилось часто бороться с разными врагами и поэтому, изобразив на своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам - лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и все равно победим. Кто еще изображен на гербе кроме воина?

Дети. Змея.

Воспитатель. Как вы думаете, что она обозначает?

Дети отвечают.

Да, так русский народ изобразил врага - страшного, злого, коварного. Русский воин убивает змея, а конь топчет его копытами. А всадник на коне, это не просто воин, это святой Георгий Победоносец.

Когда русские воины уходили защищать Москву, то народ, оставшийся в городе, собирался в церкви и молился о победе для своих воинов. Люди верили, что Георгий Победоносец сможет помочь воинам. У русского народа он считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нападения, поэтому и изображен на гербе города. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

У каждого народа есть не только герб, но и гимн. Гимн - торжественная песня, в которой народ славит свою страну или город.

У нашего города есть свой гимн. Слова гимна написал поэт Марк Лисянский, а музыку - композитор Исаак Дунаевский. Гимн слушают стоя.

Давайте послушаем гимн Москвы.

Дети и воспитатель слушают гимн стоя. Затем дети садятся на стульчики.

Гимн звучит на разных важных мероприятиях: концертах, спортивных соревнованиях...

Кроме гимна и герба у Москвы есть еще один символ — флаг.

Давайте рассмотрим его. Видите, сам флаг красного цвета и на нем изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, убивающий змея.

Москва - самый крупный город нашей Родины, красивый и современный. Это город с богатой историей. Предлагаю вам совершить короткую экскурсию по родному городу.

Начнем мы свое путешествие от исторического памятника основателю нашего города, который стоит в центре, на Тверской площади.

Как зовут основателя нашего города?

Дети отвечают.

Да, это Юрий Долгорукий. Москвичи любят эту площадь, многие городские праздники проходят именно здесь.

В Москве много исторических памятников. Совсем недалеко от Тверской площади можно увидеть зубчатые стены Кремля.

Кремль - исторический центр Москвы. В далекие времена он выполнял роль крепости или замка. Стены треугольником опоясывают Кремль. Двадцать башен с изящными надстройками украшают широкую стену, увенчанную двурогими зубцами с бойницами. Кремль знаменит Царь-колоколом, который был отлит впервые при царе Борисе Годунове, разбился при пожаре и теперь стоит на гранитном постаменте. Здесь же можно увидеть и знаменитую Царь-пушку, отлитую при царе Федоре Иоанновиче. Рядом с ней лежат четыре огромных чугунных ядра, каждое из которых весит тысячу килограммов. Из Царь-пушки не было сделано ни одного выстрела.

Москва - это город науки. Многие известные научные институты находятся именно здесь. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

Москва - культурный центр. Здесь много музеев, библиотек, театров: Музей истории Москвы, Третьяковская галерея, Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Музей обороны Москвы, Бородинская панорама, Большой театр, Консерватория, Театр оперетты....

Москва — город, где любят спорт. Здесь много больших стади-онов, спортивных площадок: Лужники, Динамо, ЦСКА, Ледовый дворец.

Воспитатель читает стихотворение «Москва».

Москва — это Красная площадь

Москва — это башни Кремля

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя.

В. Степанов

Погуляйте в выходные дни с родителями по достопримечательным местам родного города.

Дополнительная информация для воспитателя

Герб города представляет собой изображение на темно-красном геральдическом щите всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне, поражающе. го золотым копьем черного змея.

Флаг Москвы - прямоугольное полотнище темно-красного цвета с двусторонним изображением в его центре основного элемента городского герба — Святого Георгия Победоносца.

Имя Святого Георгия носил основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. В память о нем в Москве был поставлен памятник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.        Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с ис...