Краткосрочный проект " Мой родной язык" В средней группе
проект (средняя группа)

Стас Симаз Муафак

Родной кабардино-черкесский язык.Внедрение полилингвальной модели поликультурнгого образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_yazyk.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

« Мой родной язык»»

В средней группе

Подготовила воспитатель:

Стас С.М.

                                                                       

2024г

Введение. 

Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям. Множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. А ведь для кого-то они являются родными. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.

Актуальность:

Каждый  народ- это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. К сожаленью, мы живем в такое время, когда не ценят родной язык, родное слово. Именно сегодня так актуальны праздники, мероприятия, посвященные родному языку. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. У кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как человек есть уважение к себе. Международный день родного языка направлен на защиту языков. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия

Проблема проекта

Отсюда вытекает важная проблема, как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа. Как помочь детям использовать словесное народное творчество в повседневной жизни, проявляя при этом интерес. Как привлечь родителей к данной проблеме.

Цель проекта: Составить план организованной учебной и игровой деятельности, который будет способствовать изучению родного языка, пробудить у детей интерес к изучению родного языка через полученные знания.

Задачи проекта:

Обучающие:  Формировать четкую артикуляцию звуков родного                   языка; развивать коммуникативные навыки и выразительность речи.

Развивающие: вызвать у детей интерес к языку, его разнообразию, желание  изучать языки разных народов, к людям разных национальностей, к их деятельности, культуре.

Воспитывающие: воспитывать интерес и уважение к родному языку; знакомить с устным народным творчеством; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Предполагаемый результат:  научить детей понимать и любить родной язык; вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка; воспитывать у детей патриотические чувства.

Методы, используемые в проекте

- Специально организованная деятельность

- Совместная деятельность с детьми

- Самостоятельная деятельность детей

Тип проекта: краткосрочный с  12-21 февраля

Этапы проекта:

Организационный этап.

- составление плана на тему «День родного языка»

- подбор литературы

- Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального  

  сопровождения.

- Оснащение предметно-развивающей среды.

Продуктивный этап.

Совместная деятельность с детьми.

1. Беседа «Наша Родина - Кабардино- Балкария».  Цель: Рассказать детям о нашей республике, какие народы здесь проживают.

2. Рассматривание национальной одежды. Цель: учить  узнавать и называть элементы национального костюма

3. Пальчиковая гимнастика «Зы,т1у.........». Цель: учить называть  членов семьи на кабардино-черкесском языке

4. дидиктическая игра « Угадай». Цель: учить называть фрукты и овощи

5. Стихотворение «Нанэ и псэ,дадэ и бзэ». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

6. Чтение кабардинской народной сказки « Бзумрэ пщымрэ» Цель: Совершенствовать навык сознательного, выразительного чтения и понимания прочитанного.

7. Прослушивание музыкальных произведений. Цель: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности.

Презентативный этап.

Итогом проекта стало проведение итогового мероприятия «Знатоки родного языка» с использованием интерактивных игр.

Заключение.

В результате работы над проектом « Мой родной язык» дети расширят свои знания об обычаях и традициях татарского, башкирского и русского народа. Узнают,  что такое родной язык и почему он называется родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...

Краткосрочный проект "Будь здоров" в средней группе

Проект рекомендован воспитателям и родителям воспитанников.Способствует созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми....

Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как  к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...

Краткосрочный проект « Неделя ПДД» в средней группе.

Проект разработан для детей средней группы.В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими. Цель проекта:Формирование у детей навыков осоз...

Презентация краткосрочного проекта : «Наш огород» в средней группе.

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он сможет усвоть всё и на долго, если ему не только расскажут и покажут, но и ещё, если он сможет что-то сделать сам. Дети среднего дош...