ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоровым – чисти зубы по утрам».
проект (подготовительная группа)

Мы часто думаем, что зубы – это дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб – это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина

дошкольное отделение – детского сада №21

ПРОЕКТ

«Если хочешь быть здоровым –

чисти зубы по утрам».

Выполнили:

Лужнова Л.А.,

Астанина Т.Н.

г. Одинцово, 2023г.

Полное название проекта: «Если хочешь быть здоровым – чисти зубы по утрам».

Авторы проекта: воспитатели МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина дошкольное отделение – детского сада №21 Лужнова Л.А., Астанина Т.Н..

Продолжительность проекта: 2 недели (с по ).
Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта: Самое ценное в нашей жизни – здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Актуальность заболеваний полости рта очевидна. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему. Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.

Мы часто думаем, что зубыэто дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб – это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни.

Во многом здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространёнными заболеваниями человечества являются кариес и болезни дёсен. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, болезни пародонта встречаются более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у шести летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже поражённые кариесом. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Более 80% людей не умеют правильно чистить зубы.

В ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.

Цель проекта. Формирование личностной ответственности за сохранение здоровых зубов в повседневной жизни.

Задачи проекта.

Для детей:

  1. Помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие «Ослепительная улыбка».
  2. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности; расширить представления детей о строении зуба и основных функциях зубов.
  3. Убедить в необходимости личной гигиены. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
  4. Выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, нужные для сохранения здоровых зубов. Обучить уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити).
  5. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов; о роли правильного питания.
  6. Расширить представление о работе врача стоматолога. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
  7. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.

Для педагогов:

  1. Изучить уровень знаний детей о зубах и уходу за ними.
  2. Составить план работы по реализации проекта.
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  4. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательной деятельности «Если ребенок боится врачей», «Зачем идти к врачу».

Для родителей:

Приобщение членов семей воспитанников к воспитательно-образовательному процессу; познавательной деятельности с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • выставка фото материалов, творческих работ воспитанников, совместного книгоиздательства детей и родителей;
  • обмен опытом с детьми подготовительной группы №8 «Белочки»: зубы, уход за зубами, игра: «Разложи продукты правильно».
  • Встреча с врачом-стоматологом.

Продукты проекта:

  • для детей: творческие работы воспитанников, книга по теме «Здоровые зубы»;
  • для педагогов: фотоматериалы, презентация проекта; организация выставки детских работ, которая направлена на то, чтобы показать каждому ребенку значимость его умений;
  • для родителей: совместные с детьми книги, фото материалы.

Ожидаемые результаты.

Дети:

1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу.

2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

3. Научиться правильно чистить зубы, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.

4. Сформировать представление о враче-стоматологе, как помощнике в сохранении здоровых зубов.

5. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.

Педагоги:

  1. Сформированная мотивация у детей к своему здоровью.
  2. Развитие социально-значимых качеств личности дошкольников.
  3. Ответственное отношение детей к своему здоровью и к здоровью окружающих.
  4. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Родители:

Повысится воспитательная компетентность родителей в здоровье-сберегающем образовании дошкольников.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

  • Заинтересовать каждого ребенка темой проекта.
  • Определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ.
  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме.
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Информирование детей и родителей об этапах реализации проекта.

2. Основной этап.

Содержание деятельности педагога. Система мероприятий с детьми.

Познавательная деятельность.

  • Рассматривание иллюстраций из серии: «Полость рта», «Какие у нас зубы и как они называются», «Вредные и полезные продукты», «Как правильно чистить зубы».

Речевая деятельность.

  • Беседы на темы: «Причины повреждения зубов», «Моя ротовая полость», «Внутренний мир зуба», «Опасный враг», «Гигиена и уход за зубами», «Как сохранить зубы здоровыми?», «Какова роль зубов в жизни человека?», «Как ухаживать за зубами?», «Какие продукты полезны для зубов?», «Какие продукты вредны для зубов?», «Зубная боль», «Роль врача-стоматолога».
  • Чтение произведений художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», В.Н. Коростылев «Королева зубная щетка», Е. Гурина «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», В. Зубарев «Молочный зуб», чтение научно-популярной литературы по теме, разучивание стихотворений «Чистим зубы», «Сохраним улыбку».
  • Составление рассказов и сказок на тему «Царство здоровых зубов», «Кариес не спит».
  • Заучивание пословицы «Здоровые зубы – красивая улыбка».

Игровая деятельность.

  • Дидактические игры: «Витамины А и D», «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет?», «Разрешается – запрещается», «Полезное – вредное», «Выбери полезные продукты».
  • Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Кабинет стоматолога», «Больница», «Аптека».

Продуктивная деятельность.

  • Рисование восковыми мелками с использованием акварельных красок: «Кабинет стоматолога», «Здоровые и больные зубы», «Полезные и вредные продукты для зубов».
  • Аппликация «Я люблю делать зарядку».
  • Изготовление книги «Здоровые зубы».

Оздоровительная работа.

  • Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
  • Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
  • Зарядка после сна.

Работа с родителями:

  • вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с детьми;
  • участие родителей в творческом процессе проекта.

3. Заключительный этап:

  • обмен опытом с подготовительной группой №8 компенсирующей направленности «Белочки»;
  • выставка детских работ;
  • выставка книг изготовленных родителями и детьми;
  • фотовыставка;
  • презентация проекта для детей, родителей, педагогов.
  • Встреча с врачом-стоматологом. Беседа «Причины повреждения зубов».

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

  • у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

Используемая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». Москва: Скрипторий 2003, 2008.
  3. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.
  4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Методическое пособие. – Москва: ТЦ Сфера, 2009.
  6. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ». Волгоград: Учитель, 2008.
  7. Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие – Москва: Айрис-пресс, 2007.
  8. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей». Пермь, 2005.
  9. Тугушева Г.П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольноговозраста: методическое пособие – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
  10. Ссылка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоровым – чисти зубы по утрам ». Выполнили: Лужнова Л. А . Астанина Т. Н. Одинцово 2023г.

Слайд 2

Н азвание проекта: «Если хочешь быть здоровым – чисти зубы по утрам». Авторы проекта: воспитатели МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина дошкольное отделение – детского сада №21 Лужнова Л.А., Астанина Т.Н.. Продолжительность проекта: 2 недели (с 13.02.2023 по 24.02.2023 ). Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Возраст детей: 6-7 лет.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальность проекта: Самое ценное в нашей жизни – здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной . В ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.

Слайд 4

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Цель проекта. Формирование личностной ответственности за сохранение здоровых зубов в повседневной жизни. Задачи проекта. Для детей: - Помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие «Ослепительная улыбка ». - Обогатить общие представления о здоровье, как ценности; расширить представления детей о строении зуба и основных функциях зубов . - Убедить в необходимости личной гигиены. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. - Выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, нужные для сохранения здоровых зубов. Обучить уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити ). - Формировать представления о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов; о роли правильного питания. - Расширить представление о работе врача стоматолога. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

Слайд 5

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Для педагогов: - Изучить уровень знаний детей о зубах и уходу за ними. - Составить план работы по реализации проекта. - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с - ребенком в условиях семьи и детского сада . - Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ . - Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательной деятельности «Если ребенок боится врачей», «Зачем идти к врачу». Для родителей: Приобщение членов семей воспитанников к воспитательно - образовательному процессу; познавательной деятельности с детьми. Форма проведения итогового мероприятия проекта: - выставка фото материалов, творческих работ воспитанников, совместного книгоиздательства детей и родителей; - обмен опытом с детьми подготовительной группы №8 «Белочки»: зубы, уход за зубами, игра: «Разложи продукты правильно »; - встреча с врачом-стоматологом.

Слайд 6

Продукты проекта: для детей: творческие работы воспитанников, книга по теме «Здоровые зубы»; для педагогов: фотоматериалы, презентация проекта; организация выставки детских работ, которая направлена на то, чтобы показать каждому ребенку значимость его умений; для родителей: совместные с детьми книги, фото материалы. Ожидаемые результаты. Дети: 1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу. 2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов. 3. Научиться правильно чистить зубы, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот. 4. Сформировать представление о враче-стоматологе, как помощнике в сохранении здоровых зубов. 5. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.

Слайд 7

Педагоги : - Сформированная мотивация у детей к своему здоровью. - Развитие социально-значимых качеств личности дошкольников. - Ответственное отношение детей к своему здоровью и к здоровью окружающих. - Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности. Родители: Повысится воспитательная компетентность родителей в здоровье-сберегающем образовании дошкольников.

Слайд 8

Этапы реализации проекта. 1 . Подготовительный этап. - Заинтересовать каждого ребенка темой проекта. - Определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ. - Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме. - Определение содержания деятельности всех участников проекта. - Информирование детей и родителей об этапах реализации проекта.

Слайд 9

2 . Основной этап. Содержание деятельности педагога. Система мероприятий с детьми . Познавательная деятельность. Рассматривание иллюстраций из серии: «Полость рта», «Какие у нас зубы и как они называются», «Вредные и полезные продукты», «Как правильно чистить зубы». Речевая деятельность. Беседы на темы: «Причины повреждения зубов», «Моя ротовая полость», «Внутренний мир зуба», «Опасный враг», «Гигиена и уход за зубами», «Как сохранить зубы здоровыми?», «Какова роль зубов в жизни человека?», «Как ухаживать за зубами?», «Какие продукты полезны для зубов?», «Какие продукты вредны для зубов?», «Зубная боль», «Роль врача-стоматолога». Чтение произведений художественной литературы: К.И. Чуковский « Мойдодыр », В.Н. Коростылев «Королева зубная щетка», Е. Гурина «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», В. Зубарев «Молочный зуб», чтение научно-популярной литературы по теме, разучивание стихотворений «Чистим зубы», «Сохраним улыбку». Составление рассказов и сказок на тему «Царство здоровых зубов», «Кариес не спит». Заучивание пословицы «Здоровые зубы – красивая улыбка».

Слайд 10

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Витамины А и D», «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет?», «Разрешается – запрещается», «Полезное – вредное», «Выбери полезные продукты». Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Кабинет стоматолога», « Аптека ». Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками с использованием акварельных красок: «Кабинет стоматолога», «Здоровые и больные зубы», «Полезные и вредные продукты для зубов». Аппликация «Я люблю делать зарядку». Изготовление книги «Здоровые зубы ». Оздоровительная работа. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой. Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой. Зарядка после сна . Работа с родителями: вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с детьми; участие родителей в творческом процессе проекта.

Слайд 11

3 . Заключительный этап: - обмен опытом с подготовительной группой №8 компенсирующей направленности «Белочки»; - выставка детских работ; - выставка книг изготовленных родителями и детьми; - фотовыставка ; - презентация проекта для детей, родителей, педагогов. - Встреча с врачом-стоматологом . Беседа «Причины повреждения зубов ».

Слайд 12

Обмен опытом с подготовительной группой №8 компенсирующей направленности «Белочки »

Слайд 13

Встреча с врачом-стоматологом. Беседа «Причины повреждения зубов».

Слайд 14

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: - у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма; - дети имеют первичные представления о гигиене полости рта; - дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой; - у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов; - у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

Слайд 15

Используемая литература: 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. 2 . Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». Москва: Скрипторий 2003, 2008. 3 . Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 4. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др . СПб .: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. 5 . Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Методическое пособие. – Москва: ТЦ Сфера, 2009. 6 . Крылова Н.И. « Здоровьесберегающее пространство в ДОУ». Волгоград: Учитель, 2008. 7 . Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие – Москва: Айрис-пресс, 2007. 8 . Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. « Здоровейка в гостях у малышей». Пермь, 2005. 9. Тугушева Г.П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста : методическое пособие – СПб.: Детство-Пресс, 2013. 10. Ссылка smart-oowl.blogspot.ru

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Если хочешь быть здоровым…»

Пояснительная записка.      Время, в которое мы живем, отличается интенсивностью психологических нагрузок, шквалом информации, компьютеризацией жизни. Ежедневно совершенствуют...

Презентация проекта "Если хочешь быть здоровым" (младший возраст)

Презентация проекта в 1 младшей группе: «Если хочешь быть здоровым…»...

Проект "Если хочешь быть здоровым!"

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов....

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым»

Цели: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.Укрепление морального облика семьи.Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.Повышение интерес...

Проект "Если хочешь быть здоровым"

Проект "Если хочешь быть здоровым"...