Дидактическая игра «ПЛАСТИЛИШИ»
видеоурок (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

 Методические рекомендации

 по использованию дидактической игры «ПЛАСТИЛИШИ»

в работе с детьми дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Пластилиши», предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

 Назначение: изучение и закрепление изученного материала в игровой форме.

Эта игра, формирует знания по цветоведению, какие цвета нужно смешать, чтобы получить новый цвет. В результате у детей расширяются знания о цветовой гамме путём получения новых оттенков.

Палитра смешивания пластилиновых кусочков схожа со смешиванием красок, за исключением того, что пластилин смешивается вручную. Это отлично влияет на развитие мелкой моторики.

Цель данной дидактической игры: закрепление пройденного материала в игровой форме, развить умение творчески мыслить, свободно ориентироваться в цветах и их оттенках.

Основными задачами являются: формирование эстетического отношения к окружающей действительности, развивать творчество, фантазию, наблюдательность, воображение; воспитать в детях художественный вкус и чувство гармонии.

Для изготовления игры я использовала подручные средства, такие как, доска для лепки пластилином, крышки от влажных салфеток, пластилин, цветной картон.

Игру удобно использовать как с группой воспитанников, так и для работы индивидуально.

           Ход игры: Предложить детям отправится в волшебную страну Пластилиши. Отгадать какие цвета живут в этом городе. За каждой дверью спряталась целая разноцветная семья, нужно угадать какие именно цвета спрятались. На каждой двери есть подсказка. Каждая дверь имеет свой цвет. Какие цвета нам понадобятся чтобы получить такой же цвет, что и на двери.

Как зелёный получить, чтобы яблоко слепить? Начинайте без опаски синий с жёлтым разводить!

Хочешь апельсин слепить, а оранжевого нет? Жёлтый с красным приготовь, и получишь нужный цвет!

Синий с красным цвет смешай, что получишь? Угадай! Удивляйся цвету новому, фиолетово-лиловому!

Если розового нет, не беда! К нам на выручку спешат нужные цвета всегда. Белый с красным мы возьмём, розовый приобретём.

Голубого цвета нет, небо ясное слепить? Синий и белый цвета смешай, и за небо приступай!

Коричневый цвет получить не легко! В равных пропорциях взять. Жёлтый и красный и чёрный цвета, и хорошо их размять!

Чёрный и белый, как день и ночь. Если подружат они. Будет серый цвет готов, ты им котика слепи!

Слепить тело человека, нужный цвет где взять? Оранжевый с коричневым нужно размешать!

 

Игра «ПЛАСТИЛИШИ» способствует тому, чтобы игровое настроение сохранялось у детей на протяжении всего занятия. Чтобы они были увлечены игровой задачей. Дидактическая игра помогают подготовить ребят к более свободному отражению цветов и оттенков.

 

https://vk.com/video-223714482_456239019?list=7f739d9e86e93fd4ec

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...