Нейропсихология и IQ развитие
презентация к уроку (средняя группа)

Чарганцова Анастасия Анатольевна

Использование упражнений нейропсихологии для активизации IQ развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_neyrogimnastika_dlya_doshkolnikov_.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕЙРОГИМНАСТИКА для дошкольников- основа интеллектуального развития Подготовил а: педагог-психолог Чарганцова А.А.

Слайд 2

Что такое нейрогимнастика ? Нейрогимнастика – это комплекс упражнений , которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга . Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы , повышается работоспособность , улучшается мыслительная деятельность , синхронизируется работа полушарий головного мозга , снижается утомляемость , восстанавливается речевая функция , повышается иммунная система , улучшается память , внимание , мышление . Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.

Слайд 3

Как понять , что ребенку нужна нейрогимнастика ? Рекомендую использовать Нейрогимнастику , если у ребенка: плохая моторика пальцев рук; проблемы с ориентацией в окружающем мире; уровень физического и интеллектуального развития не соответствует возрастному показателю; плохая память , постоянная рассеянность , невозможно сконцентрироваться ; снижена способность к поступлению информации . Так же можно применять в профилактических целях. Ребенок, который имеет нормальные функции центральной и периферической нервной системы, выполняя упражнения для тренировки головного мозга, повышает его работоспособность.

Слайд 4

Чем полезна нейрогимнастика для дошкольников ? Улучшает долгосрочн ую памяти ; о беспечивает быстрое воприятие и обработку информации , которая поступает из окружающего мира ; п овышает умственную и физическую работоспособность ; с нижает утомляемость ; р азвивает творческие способности ; с пособствует более активной подвижности кистей рук и моторику пальцев ; с нимает нервное напряжение и снимает усталость мышечной системы ; о беспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациям ; п редотвращает развитие неврологических заболеваний , связанных с восприятием времени и окружающего пространства .

Слайд 5

Нейрогимнастика одновременно активизирует центральную и периферическую нервную систему . АНАЛИЗ ЯЗЫКИ ЛОГИКА НАУКИ ТВОРЧЕСТВО ИСКУССТВО МУЗЫКА ВООБРАЖЕНИЕ Единым центром , который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело . Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные когнитивные способности мозга . Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений дает возможность улучшить функции мазолистого тела , повысив уровень взаимодействия левого и правого полушария мозга .

Слайд 6

Классификация упражнений Энергетические . Направлены на более активное усвоение процессов ЦНС, которые улучшают внимание и концентрацию на объектах окружающей среды . Растягивающие движения . Определенный набор движений руками , который даёт возможность научить детей удерживать внимание на одном и том же объекте . Особо полезны данные упражнения детям , имеющие проблемы с мелкой моторикой . Упражнения по углублению позитивного отношения . Упражнения , направленные на стабилизацию функций центральной и периферической НС. Ребенок учится самоконтролю , дисциплине и приобретает навыки спокойствия в стрессовых ситуациях . Срединные движения . Комплекс , направленный на одновременную работу глаз , верхних и нижних конечностей . Активизируются два полушария мозга и повышается слаженность их функций .

Слайд 7

«Лево-право» Упражнени я улучша ю т мыслительную деятельность , способству ю т развитию ориентировки в пространстве .

Слайд 8

«Взаимодействие двух рук» Развивается пространственное воображение , мелкая моторика , память , мышление .

Слайд 9

« К инезеологические упражнения» «Пальчик-ладошка» Руки приподняты и правая показывает указательный палец, левая ладошку. Меняем, правая ладошку, а левая указательный палец. «Отстукивание» и «Поднятие» Приподнимаем руки над столом и по очереди, начиная с большого пальца, отстукиваем по столу до мизинчика и обратно. «Бублик-булка» Руки перед собой. Правая сжата в кулак- это булка, у левой все пальчики кольцо – это бублик. Меняем положение рук. «Яблоко-червячок» Руки перед собой, правая сжата в кулак, большой палец вверх – это червячок. Левая сжата в кулак, большой палец спрятан – это яблоко. Меняем положение рук. «Зайчик—забор- коза» и «Копыта-рога» Поочередная смена положений пальцев рук.

Слайд 10

«Ухо-нос» Упражнение улучшает мыслительную деятельность , повышает стрессоустойчивость , способствует самоконтролю .

Слайд 11

«Пальцы вместе- пальцы врозь» Упражнение улучшает мыслительную деятельность , повышает стрессоустойчивость , способствует самоконтролю .

Слайд 12

« Ритмические дорожки » Упражнение направлено на развитие памяти , концентрацию внимания, синхронную работу в сех конечностей и включение тела. Ведущая часть тела не перестанет быть ведущей, наша задача - не перестроить, а установить эффективное взаимодействие между этими частями

Слайд 13

«Упражнения на баланс» При попытке удержать равновесие на балансире происходит тренировка способности осознавать положение тела в пространстве, что является ключевым в стимуляции межполушарного взаимодействия. Допускается использование различных балансиров.

Слайд 14

Заключение Нейрогимнастика должна быть организована так , чтобы ребенок проявлял интерес к каждому занятию . В данном случае тренировка мозга станет хорошей привычкой и веселым занятием . Чтобы у ребенка начали развиваться определенные навыки , повысилась функциональность ЦНС, достаточно ввести систему, и выполнять 1-2 упражнения в день в течении от 2 до 5 мин . Выполнение нейрогимнастических упражнений благоприятно скажутся и во взрослой жизни , когда человеку придется работать на компьютере , водить автомобиль или управлять другими ТС, использовать различные приборы или механизмы .

Слайд 15

Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чек-лист от нейропсихолога для благополучного развития ребенка.

Нейропсихология интересна педагогам тем, что предлагает огромное количество методов, приемов, упражнений для детей с ОВЗ. Многие методы были известны и ранее и благополучно использовались в детских са...

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии ...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии.

В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнив...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии.

В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнив...

Развитие пространственных представлений ребенка с точки зрения нейропсихологии

Развитие пространственных представлений ребенка с точки зрения нейропсихологии...

Консультация для родителей О движении, раннем развитии и подготовке к школе глазами нейропсихолога

Детская гиподинамия - мощный фактор, который приводит к разнообразным нарушениям здоровья, к нарушению познавательных и творческих способностей...