Особенности физического воспитания детей с ОВЗ.
консультация

Слайд 2

Свое выступление я хотела бы начать со слов Альфреда де Мюссе: Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. 

                    

Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни. Главным условием развития ребёнка с ОВЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребёнок с ОВЗ способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Слайд 3

Немаловажной проблемой является формирование мотивации детей к занятиям физической культуры. Эта проблема имеет особую актуальность, так как мотивационная сфера ребенка является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ребенка к занятиям, его активное и осознанное отношение к ним. От того насколько развита мотивация к занятиям, во многом зависит эффективность обучения, уровень достигнутых результатов, а значит и их развитие в целом. Успешность решения этого вопроса во многом зависит от того, как организована работа инструктора по физической культуре и детей на занятиях, от используемых методов и средств. Главная задача инструктора физкультуры, вызвать интерес у детей к занятиям физической культурой.

Слайд 4

Прежде, чем приступить к физическим занятиям, от инструктора физкультуры требуются знания основных дефектов, их проявлений, сопутствующих заболеваний, медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам физических упражнений. Также необходимо учитывать возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они развиваются медленнее.

Слайд 5

Данные знания необходимы педагогу для того, чтобы не навредить здоровью, а также выявить потенциальные возможности ребенка, определить оптимальный путь развития и коррекции. Для более эффективной работы в данном направлении педагогу физической культуры необходимо постоянно взаимодействовать с другими специалистами образовательного учреждения, а именно с дефектологом, психологом, воспитателями, педагогом по ЛФК, массажистом.

Слайд 6

При организации и проведении занятий по физической культуре обязательно учитывается распределение воспитанников по группам здоровья и осуществляется дифференциация допустимой нагрузки.

Первая группа здоровья.

Физическое развитие и уровень двигательных способностей этих детей выше среднего уровня. Они не страдают соматическими заболеваниями, быстрее других овладевают двигательными умениями и навыками, имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти дети могут выполнять достаточно высокие физические нагрузки, легко их переносить и быстро после них восстанавливаться.

 

 

Слайд 7 Вторая группа здоровья.

Эти дети медленнее, чем дети первой группы, овладевают двигательными умениями и навыками. У них часто отмечаются сопутствующие основному дефекту нарушения – ослабленное зрение, неправильная осанка, ожирение первой степени и некоторые другие отклонения. Дети этой группы имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти дети выдерживают достаточно высокие нагрузки, быстро восстанавливаются после них, однако в целом уступают ребятам первой группы.

 

Слайд 8 Третья группа здоровья.

Ребята имеют средний или ниже среднего уровень физического развития и двигательных способностей. Эти дети медленнее, чем дети второй группы, овладевают двигательными умениями и навыками, практически каждый из них страдает серьезными соматическими заболеваниями (это заболевания зрительного, слухового аппарата, энурез, ожирение II степени, нарушения осанки и стопы, хронический холецистит и др.). В психолого-педагогических характеристиках этих детей отмечается много отрицательных черт: неустойчивость внимания, раздражительность, неумение доводить начатое до конца. Эти ребята выдерживают незначительные физические нагрузки и быстро восстанавливаются после них.

 

Слайд 9 Четвертая группа здоровья.

Дети могут овладеть лишь элементарными умениями и навыками. У детей этой группы имеется ряд различных соматических заболеваний: нарушения слуха и зрения, энурез, ожирение, эписиндром, головные боли, головокружение и другие. В психолого-педагогических характеристиках детей этой группы отмечаются такие особенности, как неустойчивость внимания, отклонения в поведении, неумение пользоваться инструкцией, низкая работоспособность, неумение доводить начатое дело до конца. Физические нагрузки таким детям планируются минимальные, с учетом их умственного развития, соматических заболеваний, степени овладения двигательными умениями и навыками.

 

Слайд 10-13 упражнения для укрепления мышц спины и живота

Слайд 14 -16 упражнения для  укрепления рук и ног

Слайд 17 дыхательные упражнения

Слайд 18-20 упражнения для профилактики плоскостопия

Слайд 21

Физические упражнения положительно влияют на работу всех внутренних органов, а систематические занятия улучшают функциональное состояние центральной нервной системы. Во время выполнения упражнений к работающим мышцам притекает большое количество крови, они получают с кровью питательные вещества и кислород, то есть при регулярных занятиях мышцы укрепляются, их мощность и работоспособность возрастают.

 

Слайд 22

Во время физических упражнений решаются такие задачи, которые вы видите на экране.

 

Слайд 23

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья показывает, что при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения.

 

Слайд 24

Будьте здоровы.

Берегите себя и своих детей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_fizicheskogo_vospitaniya_detey_s_ovz.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности физического воспитания                         детей с ОВЗ.

Слайд 2

Свое выступление я хотела бы начать со слов Альфреда де Мюссе: Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. 

                     

Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни. Главным условием развития ребёнка с ОВЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребёнок с ОВЗ способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Слайд 3

Немаловажной проблемой является формирование мотивации детей к занятиям физической культуры. Эта проблема имеет особую актуальность, так как мотивационная сфера ребенка является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ребенка к занятиям, его активное и осознанное отношение к ним. От того насколько развита мотивация к занятиям, во многом зависит эффективность обучения, уровень достигнутых результатов, а значит и их развитие в целом. Успешность решения этого вопроса во многом зависит от того, как организована работа инструктора по физической культуре и детей на занятиях, от используемых методов и средств. Главная задача инструктора физкультуры, вызвать интерес у детей к занятиям физической культурой.

Слайд 4

Прежде, чем приступить к физическим занятиям, от инструктора физкультуры требуются знания основных дефектов, их проявлений, сопутствующих заболеваний, медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам физических упражнений. Также необходимо учитывать возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они развиваются медленнее.

Слайд 5

Данные знания необходимы педагогу для того, чтобы не навредить здоровью, а также выявить потенциальные возможности ребенка, определить оптимальный путь развития и коррекции. Для более эффективной работы в данном направлении педагогу физической культуры необходимо постоянно взаимодействовать с другими специалистами образовательного учреждения, а именно с дефектологом, психологом, воспитателями, педагогом по ЛФК, массажистом.

Слайд 6

При организации и проведении занятий по физической культуре обязательно учитывается распределение воспитанников по группам здоровья и осуществляется дифференциация допустимой нагрузки. 

Первая группа здоровья.

Физическое развитие и уровень двигательных способностей этих детей выше среднего уровня. Они не страдают соматическими заболеваниями, быстрее других овладевают двигательными умениями и навыками, имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти дети могут выполнять достаточно высокие физические нагрузки, легко их переносить и быстро после них восстанавливаться.

Слайд 7 Вторая группа здоровья.

Эти дети медленнее, чем дети первой группы, овладевают двигательными умениями и навыками. У них часто отмечаются сопутствующие основному дефекту нарушения – ослабленное зрение, неправильная осанка, ожирение первой степени и некоторые другие отклонения. Дети этой группы имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти дети выдерживают достаточно высокие нагрузки, быстро восстанавливаются после них, однако в целом уступают ребятам первой группы.

Слайд 8 Третья группа здоровья.

Ребята имеют средний или ниже среднего уровень физического развития и двигательных способностей. Эти дети медленнее, чем дети второй группы, овладевают двигательными умениями и навыками, практически каждый из них страдает серьезными соматическими заболеваниями (это заболевания зрительного, слухового аппарата, энурез, ожирение II степени, нарушения осанки и стопы, хронический холецистит и др.). В психолого-педагогических характеристиках этих детей отмечается много отрицательных черт: неустойчивость внимания, раздражительность, неумение доводить начатое до конца. Эти ребята выдерживают незначительные физические нагрузки и быстро восстанавливаются после них.

Слайд 9 Четвертая группа здоровья.

Дети могут овладеть лишь элементарными умениями и навыками. У детей этой группы имеется ряд различных соматических заболеваний: нарушения слуха и зрения, энурез, ожирение, эписиндром, головные боли, головокружение и другие. В психолого-педагогических характеристиках детей этой группы отмечаются такие особенности, как неустойчивость внимания, отклонения в поведении, неумение пользоваться инструкцией, низкая работоспособность, неумение доводить начатое дело до конца. Физические нагрузки таким детям планируются минимальные, с учетом их умственного развития, соматических заболеваний, степени овладения двигательными умениями и навыками.

Слайд 10-13 упражнения для укрепления мышц спины и живота

Слайд 14 -16 упражнения для  укрепления рук и ног 

Слайд 17 дыхательные упражнения

Слайд 18-20 упражнения для профилактики плоскостопия

Слайд 21

Физические упражнения положительно влияют на работу всех внутренних органов, а систематические занятия улучшают функциональное состояние центральной нервной системы. Во время выполнения упражнений к работающим мышцам притекает большое количество крови, они получают с кровью питательные вещества и кислород, то есть при регулярных занятиях мышцы укрепляются, их мощность и работоспособность возрастают.

Слайд 22

Во время физических упражнений решаются такие задачи, которые вы видите на экране.

Слайд 23

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья показывает, что при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения.

Слайд 24

Будьте здоровы.

Берегите себя и своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности физического воспитания детей раннего возраста

Особенности физического воспитания детей раннего возрастаЧтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельн...

Консультация для родителей "Особенности физического развития детей"

В данной статье собран материал о безопасности Ваших детей во время занятий физической культурой....

Особенности физического развития ребенка раннего возраста

Особенности физического развития ребенка раннего возраста.На третьем году жизни еще сохраняется достаточно большой темп физического развития ребенка. Правильно организованная внешняя среда имеет для р...

Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития.

1. Особенности физического развития детей раннего возраста.2. Игры и упражнения для физического развития....