Проект "Бережливый- это я!"
проект

Нигматуллина Фирдаус Саляховна

Краткосрочный проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivy-_eto_ya.docx88.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» города Нефтеюганска

Краткосрочный проект на тему

«Бережливый- это я!»

                                                   

                                          Автор проекта: Нигматуллина Ф.С.

                             Краткосрочный проект  

«Бережливый- это я!»

Актуальность

 Проблема разумного использования энергии и воды является одной из главных проблем человечества.

 Энергосбережение и водосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение и водосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

 Актуальность моего проекта в том, чтобы донести до детей самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды.  Моя цель пробудить в детях интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к энергоресурсам в детском саду и дома.

Цель:   Формирование первоначальных  сведений о рациональном использовании  природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

  • Предполагаемый результат: Дети, имеющие представления  об электричестве, о важности энерго- и ресурсосбережения;
  • Сформирована  элементарная экономическая культура у детей и родителей.
  • Задачи:  
  • формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;
  • закрепить знания правил безопасности  в обращении с электроприборами;
  • активизировать словарь детей понятиями, обозначающими названия электроприборов  и приборов отопления;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
  • развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать  бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта:  Педагоги, воспитанники и родители   подготовительной группы №1.

  1. Этап – подготовительный( накопления материала)

1. Сбор материала , подготовка   предметно-развивающей среды.

2.   Изучение методической    литературы. Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение».

3.Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»

4.   Подбор и  рассматривание     иллюстраций.

5. Просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение».

6.Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле»

И. Башмакова, Дворецкая Ж.Г. ,  Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.

 

Что мы знаем о ресурсах

Что хотим узнать

Как будем узнавать

Что сделаем

Мы знаем о ресурсах: вода, свет, тепло. Мы знаем, что воды в кране много, электричество всегда доступно, и дома и в  детском саду всегда тепло.  

Мы знаем, что эти ресурсы необходимо беречь: кран нельзя оставлять открытым, выходя из комнаты выключить свет.

Откуда берется электроэнергия? Как появился электрический свет?

Почему светит лампочка?

Как до крана доходит вода?

Где живет теплота?

Как попадает тепло в нашу комнату?

Спросим у

воспитателей.  

Спросим у мам,

пап, дедушек,

бабушек,

родственников.

 Попросим

прочитать в

книгах,

энциклопедиях.

Рассмотрим

иллюстрации в

книгах.  

Найдем

информацию в

Интернете.

Побеседуем с

друзьями.

Оформление выставки рисунков «Свет и вода в нашей жизни».Опыты на тему: «Газ», «Тёплый — холодный»

Оформим д/ игры

 «История лампочки», «Где живет Лампочка?», «Закончи предложение».

 

 Беседа  о пребывании воды в 3-х состояниях: твердом, жидком, газообразном.

Наблюдения за снегом, льдом, инеем, морозными узорами, сосульками, дождем.

Обратить внимание детей на то, что уходя из группы на прогулку или на занятия в зал, воспитатель или няня всегда выключают свет.

2 этап - основной ( практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о бережном отношении к воде, свету и теплу.

 Перспективный план

1.Презентации на тему: «Путешествие Капельки», «Волшебный огонек».

2.Беседы о воде, воздухе, электричестве.

3.Просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение».

4.Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле»

И. Башмакова, Дворецкая Ж.Г. ,  Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.

5. Отгадывание загадок «Бытовая техника».

6.Опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.

7.Раскрашивание картинок на тему «Свет», «Вода».

7.Игры: «История лампочки», «Где живет Лампочка?», «Закончи предложение», «Найди невыключенный прибор»

  1. – заключительный этап:

1.Заключительный этап

2.Оформление выставки рисунков «Свет и вода в нашей жизни».

3.Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.

4.Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду!», «Сохраним тепло!», «Берегите электроэнергию!»

Взаимодействие  с родителями

1.Пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;

2.Проявляют творчество, участвуя в экономических праздниках и акциях;

3.Более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;

4.В совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.

Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  были  решены  все  задачи:  дети  расширили  свои  представления  об электричестве, о водных ресурсах,  познакомились  с правилами безопасности при пользовании с электроприборами. В ходе  реализации  проекта  дети   совершенствовали свои умения сравнивать, обобщать,  классифицировать,  делать

выводы; Дети  с  удовольствием презентовали  свои, знания  детям  группы, рассказывая  им  о  своих  работах  на выставках,  родителям,  которые  интересовались,  а  чем  вы  занимались  в детском саду, что интересного узнали.