консультация для родителей "Игры по дороге в детский сад".
консультация (младшая группа)

Гуляева Наталия Михайловна

Как развлечь ребенка по дороге в детский сад. В какие игры можно поиграть после детского сада по дороге дамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультации для родителей.2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры по дороге в детский сад Воспитатель: Гуляева Н.М.

Слайд 2

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи. Общение родителей с детьми происходит, большей частью, по дороге в детский сад и вечером дома. Есть много простых игр которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка, например: Съедобное – несъедобное. 1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет. Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный. 2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное) Например: ботинок, огурец, солнце. 3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.

Слайд 3

«Что лишнее?» Взрослый называет цепочку слов, состоящую из четырех слов. В цепочке одно слово лишнее. При этом на первых порах лишнее слово ставится в конец цепочки. Постепенно, по мере освоения детьми упражнения, место лишнего слова в цепочке может меняться. Ребенок определяет это слово и объясняет, почему он считает его лишним. Например: клен – береза – дуб – стол. (Клен – береза – дуб – это деревья. Стол – это мебель. Значит, лишнее слово – стол.) С помощью речевых игр ребёнок учится классифицировать, обобщать предметы, развивать лексико- грамматический строй речи. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно, меняя разную тематику.

Слайд 4

«Говорим по-разному» Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Используйте для этих игр то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. Речевые игры не требуют много времени и особой подготовки. Играть в слова можно пока вы одеваете ребенка, во время прогулки, когда идёте в детский сад, сидите в очереди на прием к педиатру, готовите обед. .

Слайд 5

«Кто быстрее добежит до…». Выберите объект, до которого будете соревноваться по ходу движения. На старт, внимание, марш! Игра на развитие глазомера «Сколько шагов до…» Взрослый и ребёнок предполагают, сколько шагов они пройдут до ближайшего дерева машины, дома, клумбы, а затем считают их. Шаги могут быть обычными, гигантскими или крошечными . Физическая активность и соревновательный дух окончательно разбудят ребёнка и подарят весёлое настроение . Ускорить темп помогут догонялки или соревнования «Навигатор». Предложите ребёнку превратиться в робота, который будет подсказывать дорогу . Например, через 3 шага поверните налево, двигайтесь прямо до берёзы и т. д. Такая игра способствует развитию умения ориентироваться в пространстве, помогает усвоить понятия влево-вправо, развивает речь, учит прогнозированию. Малыши любят изображать животных. В пути он с удовольствием покажет, как прыгает зайчик, подкрадывается кот, переваливается пингвин, летит птица, бежит собака.

Слайд 6

Во что поиграть по дороге домой ? Пришло время вернуться домой из детского сада. Теперь можно не спешить. Есть время рассмотреть окружающий мир. 1. Понаблюдайте за сезонными изменениями природы. Обратите внимание малыша на то, как меняется цвет снега с приходом весны, цвет листьев, во что превращается почка, росточек, цветок. 2. Перечислите названия растений, встречающихся по пути, сравните их по размеру, найдите самое высокое или самое низкое, чем похожи и чем отличаются листья разных деревьев. Можно сравнить дома по высоте и длине. 3. Поиграйте в игру «Я вижу что-то…» (красное, квадратное, большое, полосатое). Задача : отгадать какой объект загадан. 4. Перечислите характеристики объектов, которые встречаются по пути. Машина – чёрная, большая, быстрая; дом – высокий, кирпичный, тёплый. 5. « Что я вижу?» Перечисляйте по очереди всё, что видите вокруг: я вижу сосну, а я вижу горку и т. д. 6. Кто найдёт больше объектов из металла, камня, дерева, пластика ? Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. С подобными играми дорога станет весёлой, познавательной и отвлечёт ребёнка от возможного беспокойства, связанного с посещением детского сада .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Речевые игры по дороге в детский сад"

Многие занятые  родители считают, что у них нет времени заниматься с ребенком. На самом деле оно у вас есть....

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад....

Консультация для родителей "По дороге в детский сад"

В документе представлена консультация для родителей на тему "По дороге в детский сад"...

Консультация "Речевые игры по дороге в детский сад"

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту....

Консультация для родителей "По дороге в детский сад"

В данном маатериалы представлена подборка игр для детей и родителей, которые можно использовать по дороге в детский сад. Данные игры направлены на систематизацию словарного запаса, развитие связной ре...

Консультация " Речевые игры по дороге в детский сад".

Речевые игры по дороге в детский сад....

Свидетельство о публикации. Консультация на тему: Моя дорога в детский сад.

Свидетельство о публикации. Консультация на тему: Моя дорога в детский сад....