План по самообразованию воспитателя (Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников)
консультация (подготовительная группа)

Тишина Ия Владимировна

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др.

Патриотическое воспитание дошкольников –  это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотизм – это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

 Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Дошкольное образование –  начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Локотской детский сад №3

План по самообразованию

воспитателя

            Тишиной Ии Владимировны

Тема:

 

   «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

                               п. Локоть

                   

                                 2023 г

                     2023 – 2024 учебный год

                           План по самообразованию

Воспитателя в подготовительной группы

«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования

Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников

Цель

  • повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
  • разработать консультации для родителей;
  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Предполагаемый результат

  • создать предметно-развивающую среду;
  • составить картотеки игр;
  • подготовить консультации;
  • решение всех поставленных задач;
  • нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Форма отчета по проделанной работе

  • Отчёт по теме самообразования.
  • Оформление тематических папок, картотек по данной тематике.

                                                       

                                                            Тема:

                                     «Формирование

нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др.

Патриотическое воспитание дошкольников –  это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотизм – это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

 Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Дошкольное образование –  начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Цель:

  • повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
  • разработать консультации для родителей;
  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Предполагаемый результат:

  • создать предметно-развивающую среду;
  • составить картотеки игр;
  • подготовить консультации;
  • решение всех поставленных задач;
  • нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Форма работы с детьми:

  • беседа,
  • игры,
  • чтение художественной литературы,
  • творческое задание,
  • художественное творчество,
  • трудовая деятельность,
  • работа с родителями.

Форма самообразования: индивидуальная

Возрастная группа:  подготовительная группа

Дата начала работы над темой:  сентябрь 2023 год

Предполагаемая дата окончания работы:   май 2023 год

Срок реализации: 1 год (2022 – 2023 учебный год)

План работы на год

Теоретический этап

Мероприятия

Сроки

1

Подбор и изучение литературы.

Анализ  интернет материалов по теме.

Сентябрь

2

Составление плана.

Сентябрь

3

Создание в группе развивающую среду по нравственному воспитанию детей.

Сентябрь

4

Изучение материалов периодической печати  по теме.

В течение года

5

Изучение опыта коллег по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

В течение года

6

Диагностика уровня развития по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Сентябрь, май

Практический этап

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Мероприятия

Сроки

1.

Оформление уголка в подготовительной группе детского сада «Моя Родина – Россия». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Ежедневная работа в течение года.

2.

Мониторинг по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Сентябрь - май

3.

Беседы по темам: «Мой любимый поселок», «Улица, на которой я живу», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.

Октябрь

4.

Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «История Московского Кремля». Ознакомление с государственными символами России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».

Ноябрь

5.

Беседы на темы: «Откуда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др. Знакомство с русскими традиционными народными играми.

Декабрь

6.

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа. Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель»).

Январь

7.

Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др. Ознакомление детей с воинской славой России. Оформление газеты с поздравлением. Проведение праздников: «День защитника Отечества», Фольклорный праздник «Масленица».

Февраль

8.

Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др. Выставка детского творчества «Мамин портрет». Оформление фотогазеты «Моя мама лучшая на свете!»  Тематический праздник «8 марта – женский день».

Март

9.

Беседа на темы: «День космонавтики», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др. Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей» Тематическое развлечение «День космонавтики».

Апрель

10.

 

Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День Победы» и др.

Рассматривание альбома с военными профессиями; рассматривание картин из серии «История России». Просмотр видеофильмов: «Защитники Родины», «Дети герои войны». Тематический праздник, посвящённый Великой Победы. Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятия

Сроки

1.

Ежемесячные фотоотчёты на страничке группы на сайте детского сада.

Сентябрь - май

2.

Совместные детско-родительские праздники и досуги.

По плану

3.

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Октябрь

4.

Оформление альбома «История нашего поселка».

Ноябрь

5.

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Декабрь

6.

Конкурс плакатов «Защитники Отечества».

Февраль

7.

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех».

Март

8.

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Апрель

9.

Работа по благоустройству территории детского сада (участка)

Май

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Мероприятия

Сроки

1.

Посещение ООД у воспитателей ДОУ по данному направлению.

В течение года

2.

Знакомство с опытом работы других воспитателей через интернет – ресурсы.

В течение года

3.

Составление презентаций по формированию нравственно-патриотического воспитания детей.   Обмен опытом с коллегами детского сада.

В течение года

4.

Публикации из опыта работы на образовательных сайтах.

 

В течение года

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Срок

Содержание работы

Практический выход

Май

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Оформление тематических папок, картотек по теме самообразование

Изучение методической литературы:

  1. Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики.
  2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской.
  3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5 - 7 лет.
  4. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: подготовительная группа.
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование работы и конспекты занятий.
  6. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».
  7. Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».
  8. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
  9. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  10.  Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской.
  11.  Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников».

Цель: Воспитание гуманной, духовно –нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у дошкольников интереса к национальной культуре, обычаям, тр...

План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...

План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

План по самообразованию педегога "Формирование нравственно-патриотисеских чувств у дошкольников"...

План по самообразованию на тему:«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...

План самообразования Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

План самообразования Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»...

План по самообразованию "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников".

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы ...