Проект "Лето"
проект (подготовительная группа)

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны,  хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Проект    «Лето»

Подготовительная группа

 

 

 

 

                                                                                      

г.Ленинск-Кузнецкий

 2021 г.

 

Оглавление:

1. Введение

         Актуальность

         Цель проекта

         Задачи проекта

         Вид проекта

         Сроки реализации

         Участники проекта

         Основные формы, средства и методы реализации проекта

2. Подготовительный этап

3. Основной этап:

         Чтение с детьми литературы

         НОД и беседы с детьми о человеке и его здоровье

         Продуктивная деятельность вместе с детьми

         Индивидуальные консультации родителей

4. Заключительный этап

5. Список литературы

Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны,  хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная  организация  деятельности детей в летний период.

Этот  проект позволит спланировать  воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней  работы  определяется,  прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка  затрагивает  все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная  система мероприятий  развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также  удовлетворяется потребность  растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом  в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

 

Цель проекта: Обогатить представления детей о лете, как об одном из времён года, стимулировать познавательный интерес.

            Задачи: 

1.Учить детей  давать обобщённые представления о лете, проявлять интерес к родной природе.

2.Развивать любознательность, способствовать развитию познавательного интереса, через обоняние, слуховые, зрительные и тактильные рецепторы.

3.Мотивировать двигательную активность детей, включая их в игровой процесс.

4.Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

 

Вид проекта: информационно - творческий

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: долгосрочный                  

Сроки реализации: С 1 июня по 31 августа

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Основные формы, средства, методы реализации проекта:

            Формы: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность, работа с родителями, НОД, консультации.

Средства: игровая деятельность: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные; продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы: рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг.

Словестные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций, рассказ педагога, чтение литературы, отгадывание загадок. 

Практические: выполнение творческих заданий, проигрывание и анализирование проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

 1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.  Привитие детям экологической культуры.

3.  Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Формы работы для решения поставленных задач: 

-Сюжетно - ролевые игры, инсценировки, подвижные, спортивные игры;

-Ежедневные профилактические и закаливающие мероприятия;

-Чтение художественной литературы;

-Дидактические игры;

- экскурсии;

- мастер – класс;

-Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

-Календарно – тематическое планирование в летний оздоровительный  период 2021 года ;

-Подборка дидактических игр;

-Выставка детских плакатов:  «День России»;

-Информационный материал в родительском уголке;

-Оформление фотовыставки «Наше лето»

-Презентация  проекта;

Работа с родителями:

1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

2.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями  «Папа, мама, я и лето»

3. Приобретение песочных наборов, мелки, мыльные пузыри, воздушные шары.

 

Этапы реализации проекта:

 

Этап:

Вид деятельности:

Подготовительный

1.      Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

 

2.      Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

 

 

3.      Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

4.      Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы;

5.      Постановка цели и задач проекта «Лето»;

6.      Составление плана работы с детьми по проекту «Лето»

7.      Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении

 

Основной (Работа с родителями)

-Разместить информацию о проведении проектной деятельности в группе (сроки, тема, план-задание для родителей).

 -Консультация для родителей  «Как правильно одевать детей летом»

-Индивидуальные беседы.

-Участие в тематических неделях

-Наглядная информация для родителей по темам недели

Основной (Реализация проекта)

- Мероприятие: «День защиты детей», «Праздник мыльных пузырей».

-Беседы с детьми: «Что такое лето?», «Как себя вести в жару на участке», «Насекомые - польза и вред»,  «Как песок может быть опасным»,  «Как вести себя в незнакомых местах», «Моя любимая игрушка»

Дидактические игры: «Кто больше?», «Цветок», «Расскажи о себе», «Садовник», «Букет цветов», «Найди причину», «Кто больше подберет слов для описания».

Экскурсии: «Морошка», «Краеведческий музей», «Библиотека», «река Ковда», «По городу»

Сюжетно- ролевые игры: «Дом - Семья», «Детский сад», «Ярмарка»,  «Салон красоты»,  «Строители», «Путешествие на корабле»

Продуктивная деятельность: Лепка «Мои любимые герои», «Цветы», «Фантазеры»;  Аппликация «Подари открытку другу», «Российский флаг», «Платочек», «Радуга»; Рисование «Портрет», «Лето», «Прогулка по лесу», «Мое любимое место»

Чтение художественной литературы: Аксаков С. «Аленький цветочек», Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» , Афанасьев А. Сказки, Бажов П. «Малахитовая шкатулка»«Уральские сказы»«Серебряное копытце»,  Бианки В. «Лесная газета», Булычев Кир «Приключения Алисы», Волков А. «Волшебник Изумрудного города»,  Гор Геннадий «Мальчик»,  Грабовский Ян «Муха с капризами»

Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Мой веселый звонкий мяч», «Усатый сом», «Снежинки, ветер, вьюга и мороз», «Ловля бабочек», «Чай-чай выручай», «Удочка», «Совушка- сова», «Лавина»

Взаимодействие с семьёй: Консультации для родителей: «Чем занять детей летом», «Игры с ребенком летом», «Укусы насекомых», «Сделай сам»

Беседа с родителями: «Головные уборы летом»

Памятка «ПДД»

Заключительный (Итоги проекта)

-Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов;

-Подвести детей к пониманию того, что здоровье человека – самый важный процесс в жизни;

-Оформление совместных рисунков с родителями;

-Пополнение выносного материала на улице;

-Подборка дидактических игр;

-Информационный материал в родительском уголке;

-Презентация  проекта;

- картотека дидактических игр «Лето»;

- размещение информации на сайте детского сада

 

Список литературы:

1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.

2. Лапшина Г. А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.

3. Коноваленко В. В. и С. В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.

4. Картушина М. Ю. «Зеленый огонёк здоровья»«Детство-пресс»,2004г.

5. Пенькова Л. А. «Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.

6. Скоролупова О. А. «Лето»«Скрипторий 2003».

7. Чермашенцева О. В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.

8. Шарыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.

9. Вахрушева Н. А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.

10. Кобзева Т. Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.

 

Вывод: В течение всего летнего периода воспитательно-образовательная работа способствовала охране и укреплению здоровья, физическому развитию ребенка с учетом индивидуальных особенностей, активизации двигательного режима посредством летних благоприятных условий. Вся работа с детьми была направлена на выполнение таких важных задач, как развитие двигательных и психических способностей, закаливанию детей, нравственное обогащение и приобщение к истокам русской народной культуры, положительному отношению к окружающему и тесному сотрудничеству с семьей.